Перейти к публикации

(Продолжение) Мои первые, и не первые, и не последние впечатления о Болгарии

Olga Tsvetkova
  • · 7 минут на чтение

Еще немного об Албене… Курорт расположен в живописном заливе Черного моря. За экологическую чистоту моря, пляжа и территорий обладает международной наградой «Синий флаг».

Редкое сочетание моря и лианового леса отличает Албену от многих курортов. Курорт популярен еще и потому, что здесь находятся известные медицинские и бальнеологические центры. Одна из моих коллег по организации летнего отдыха в Албене страдает заболеванием бронхов. Так, с ее слов, ежегодный отдых в Албене очень поддерживает ее здоровье.

В отличие от соседних Золотых песков, Албена – место тихое и спокойное для семейного отдыха. В курортном комплексе я не видела жилых домов, - только отели, кемпинг и детский лагерь. При въезде в черту курорта на автомобиле необходимо предъявлять специальный пропуск, такстистов пропускают вроде без пропуска. Во всяком случае, 5 лет назад было так.

Старшие дети из лагеря могут самостоятельно свободно перемещаться по Албене, посещать безалкогольные кафе и бары, интернет-кафе, аттракционы. Изначально узнав об этом, у меня было некоторое смущение и опасение за своих мальчишек. Но меня предупредили, что в Албене много полицейских в штатском, которые следят за молодежью.

В Албене есть собственный внутренний транспорт из симпатичных маленьких вагончиков автопоезда, всего 2 или 3 маршрута. В Варну, Балчик, Добрич и др. Близлежащие города ходят маршрутки с очень приемлемыми ценами. Заказать же такси в отеле – удовольствие весьма дорогое. На этом курорте очень много немцев и французов, поэтому для уровня предоставляемого сервиса цены все же завышены.

Именно отдыхая в Албене, первый раз я посетила БАЛЧИК. Очень впечатлил меня дворец румынской королевы и великолепный парк. Фотографий той поездки у меня не сохранилось, но в прошлом году, отдыхая…, где – об этом позже…, еще раз посетила Балчик.

Королева Румынии очень любила цветы и увлекалась живописью. Вот фото двух ее картин:

Еще я сделала музыкальные слайд-ролики о прогулке по парку Балчика и о розах, которые фотографировала преимущественно в этом парке. Поскольку эти ролики я делала для дачного форума, то за основу были взяты именно цветы (здесь, на Форуме, я продублировала их в теме фотографий и видео Болгарии). После очередного посещения Болгарии постараюсь сделать ролики с красивыми видами.

ДОБРИЧ… Очень впечатлил меня этот город, расположенный не у моря и поэтому не считается курортным. Меня вытянул туда мой младший сынишка, который уже не первый раз отдыхал в болгарском лагере и уже шнырял со своими сверстниками и воспитателями в этот город за дешевыми покупками (там, в отличие, от приморских городов, немного туристов, и поэтому цены на многие товары значительно ниже). Но меня впечатлил Добрич не шопингом (хотя и он оставил благоприятные впечатления). Сам город обычный, ничего особенного, обычные многоквартирные дома и пр. Город является областным центром и столицей Золотой Добруджи - житницы Болгарии. В центре города находится очень уютный маленький квартальчик из старинных домиков, в которых размещены ресторанчики и магазинчики со всякой национальной утварью, и среди них магазинчик настоящей глиняной посуды (она отличается от той, что продается в курортных городах в сувенирных лавках качеством, но и ценой, конечно, тоже – подороже сувенирной). Возможно, посещение этого уютного квартала оставило на меня такое впечатление от того, что впервые увидела национальный колорит Болгарии…

В центре города множество музеев и интересных мест для посещения: дом-музей болгарского писателя Йордана Йовкова, музей «Этнографический дом», который дает богатое представление о быте, традициях, ремеслах, национальных обычаях, археологический музей.

Дорога от Албены до Добрича впечатлила подсолнечными полями, коих в России не увидишь:

Вместе с нашим лагерным отрядом посетила в 2006 г. И НЕСЕБР. Впечатлил меня старый Несебр очень и очень!!! Но не буду описывать, ибо Несебр посещает практически каждый турист, путешествующий по Болгарии. И ведь о нем уже столько написано, он просто волшебный!

На обратном пути из Несебра состоялась очень увлекательная экскурсия на лодке по реке

Ропотамо с посещением природного заповедника. Берега реки поражают экзотической прелестью тропических джунглей с буйной растительностью и лианами. Видимо поэтому ее называют местной Амазонкой. В медленно текущих водах Ропотамо произрастают водяные лилии, на берегах можно увидеть больших черепах (видели парочку), а около устья реки красуются дюны.

От пребывания в Болгарии в 2006 г. Впечатление оставила еще одна поездка, которая по сути и не состоялась до конца, и впечатление вовсе не позитивное. Захотелось моему младшему сынишке посетить Софию. Говорит, что был в Болгарии во многих местах, никуда, мол, больше не хочет, а вот в Софию захотел. Сначала решили мы с приятельницей вместе арендовать авто, но она у меня девушка расчетливая и решила, что выходит дорого. Отдельной экскурсии в Софию не было, вернее, не было желающих, а брать экскурсию на нас троих (я и двое моих сыновей), - тоже не дешево, приятельница ехать в Софию передумала. Тогда мы решили доехать до Варны (благо, маршрутки ходят каждый час), там взять ж/д билеты на ночной поезд и самостоятельно таким образом попасть в столицу.

До Варны доехали, взяли билеты на поезд, погуляли по центру города, зашли в Макдоналдс… Имея еще достаточно времени до отправления поезда, решила я обменять евро в первом попавшемся обменнике… Дальше ужас… Ведь предупреждали меня смотреть в оба в Варне! Но… В общем, в процессе обмена денег, после того как я достала из сумки только 100 евро, а остальные вместе с загранпаспортом зачем-то убрала обратно, услышала я легкий шорох за своей спиной… Ну, правильно, сумка на плече, внимание на обмен валюты приковано, все остальное внимание расковано… И дети мои, как назло, со мной не заходили в обменник, а решили в ближайшем магазинчике посмотреть себе кроссовки… Только было я повернулась – никого, в сумку – ни паспорта, ни оставшихся евро. Выбегаю на улицу, спрашиваю, кто выходил сейчас из обменника. Мне отвечает чернявенькая такая тетенька, как выяснилось, цыганка, что, мол, мальчик только что побежал вон туда… Куда? Она берется меня сопроводить и всю дорогу лопочет на своем, не понятном мне языке по мобильнику. Я наконец спрашиваю ее: «Где мальчик, куда он побежал?», а она вдруг с удивлением отвечает: «Какой мальчик, я ничего не знаю», и тут ее след простыл в ближайшей подворотне. Все ясно – она увела меня как можно дальше от «места преступления». Я обратно – дети ищут меня, встретили с ужасом от известия. Да ладно деньги украли, благо еще, что не все с собой взяла в поездку. Паспорт! Вот в чем весь ужас. Это была пятница, а мне в понедельник вылетать в Москву, а еще через день – в Китай навестить мужа, который был там в долгосрочке. И в паспорте китайская виза! Боже! Мы в полицию. По-русски, оказалось, говорит только один полицейский, которого надо было подождать. Приехали с полицейскими к этому обменнику, во внутрь меня не пустили, полицейские сами там что-то выясняли, что выяснили – не сказали. Вернулись обратно в полицию. Надо было составлять протокол, нужен был переводчик.

И вот с этого места я начинаю делиться своими впечатлениями о том, как же по-доброму к нам относятся болгары. Быстро сориентировавшись, я позвонила в болгарскую компанию, через которую мы организуем детский лагерь. Директор компании, очень милая женщина, тут же начала меня успокаивать, много раз повторила, чтобы я не волновалась, и она сделает все, чтобы помочь мне улететь в ближайшие дни в Москву и даже обещала помочь с китайской визой, к моему большому удивлению. Моментально в полицию приехала переводчица для составления протокола, тут же была прислана машина для отправки моих детей в лагерь, чтобы не томить их в полицейском участке. А еще эта милая директор компании направила в полицейский участок для моего морального успокоения свою дочь – студентку софийского университета, хорошо владеющую русским языком. После всех формальностей в полиции, меня на машине отвезли в отель в Албену, пообещав на следующий день решить вопрос с паспортом и визой через консульство. Боже, какая эта была ночь! Сна не было, нервы, нервы, нервы… На утро звонок. Звонила эта самая милая директорша фирмы с радостным сообщением, что мой паспорт нашелся. Каким образом? Кто-то подкинул его в полицию... Как там было на самом деле, знала ли полиция, где искать и пр., сейчас неизвестно. Но радость, паспорт нашелся! Директор детского лагеря посмеялся надо мной – лучше бы, говорит, деньги нашлись, на них можно не один паспорт купить… Вот такая печальная история, но в которой я ощутила внимание и заботу болгарской стороны и очень за это признательна…

Так окончилась моя первая поездка в Болгарию. Продолжение следует…

• Супер 5
  • 3
  • 1 444
1,4k
  • Супер 5

3 комментария

Patricia

От поля полное ощущение российских полей)))

Olga Tsvetkova

В России я таких полей не видела. Наверно, где-нибудь в Ставропольском или Краснодарском крае? Видела только на Украине.

Natalya2010

Ростовская обл. Еще может похвастаться такими полями.

Please sign in or register to post a comment.

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

• Не рекомендуется на общедоступных компьютерах