Перейти к публикации

Малый бизнес в Болгарии

РРРо
Галереи есть. Если художник востребован, комуналку оплатит;)

Если художник востребован, то у него должны быть очень веские причины для того, чтобы оставаться в Болгарии. Точно, не экономические ;)

В Болгарии действительно много картинных галерей. И уровень работ совсем не низкий. Низкий - уровень цен этих работ. Меня как покупателя это радует, но продавать свои работы в Болгарии я бы не стал. Бессмысленное занятие. Ну, разве, как хобби.

Vlads55

Бедная страна. Тут не до искусства. Я давно говорю, что красота удел богатых. Но мне почему-то не верят:mad:

Miky
Если художник востребован, то у него должны быть очень веские причины для того, чтобы оставаться в Болгарии. Точно, не экономические ;)

В Болгарии действительно много картинных галерей. И уровень работ совсем не низкий. Низкий - уровень цен этих работ. Меня как покупателя это радует, но продавать свои работы в Болгарии я бы не стал. Бессмысленное занятие. Ну, разве, как хобби.

Здесь согласиться никак не могу. Как раз художники те люди чьи продажи пространствено не ограничены. Если твои работы стоят, продаваю хот в Париже или Лондоне. Кто мешает? Как минимум есть 20-30 современных художников, сделавщие себе имя, которые продают свои произведения в дияпазоне 3-20 тыс. Доларов на европейских аукционов или галереи. И состоятельных людей которые колекционируют произведения искуства тоже есть. Да, вероятно колекционеров в Болгарии не тысячи, но это относиться и к количество художников.

Vlads55
И состоятельных людей которые колекционируют произведения искуства тоже есть. Да, вероятно колекционеров в Болгарии не тысячи, но это относиться и к количество художников

Вы как всегда правы. Но мы о другом. В богатых странах покупка произведений искусства норма жизни и у среднего класса. Во Франции, например. А в бедных странах увы. Ни в коем случае не хочу ругать Болгарию. Всему свое время и место.

Что касается тезиса "красота удел богатых". Если денег нет, то невозможно построить дворец, сделать картинную галерею и так далее. Я, конечно, утрирую, но исключительно ради наглядности тезиса.

РРРо
Здесь согласиться никак не могу. Как раз художники те люди чьи продажи пространствено не ограничены...

Да, Вы правы. Но лишь отчасти. Да, художник может писать где угодно. Но художественный бизнес, никак не ограничивается написанием картины. Мало того, непосредственно рисование - вещь необходимая, но далеко не самая главная. Это такой же бизнес, как, например, производство зубной пасты. Где у "творца" море обязаностей и обязательств, требующих личного участия.

Нет, можно, конечно и без этого. Жить у моря, писать пейзажи и отправлять их почтовыми посылками в галереи. Но тогда об "Имени" и серьёзных гонорарах следует забыть навсегда. Тогда - 400 ЛВ за натюрморт и 500 ЛВ за пейзаж, вместе с рамкой.

Что собственно и происходит с болгарской живописью.

Miky
Вы как всегда правы. Но мы о другом. В богатых странах покупка произведений искусства норма жизни и у среднего класса. Во Франции, например. А в бедных странах увы. Ни в коем случае не хочу ругать Болгарию. Всему свое время и место.

Что касается тезиса "красота удел богатых". Если денег нет, то невозможно построить дворец, сделать картинную галерею и так далее. Я, конечно, утрирую, но исключительно ради наглядности тезиса.

Ну ну Владс 55 , покупка произведения искусства норма жизни среднего класса. :) Где такое видели? Я действительно во Франции не жил, за то жил в другие страны где свой средний класс. По моим наблюдениям в лучшем случае изобразительным искусством интересуется не больше 5% населения. Стандартный член среднего класса в исключительном случае, находясь на ексурсии в Италии купит рисунок пиацы Навона в Риме или Канале Гранде в Венеции за 50 евро, да еще скидку попросить. А вероятнее даже не купит эти зарисовки, а предпочетет магнитик для холодильника.:)

Да, Вы правы. Но лишь отчасти. Да, художник может писать где угодно. Но художественный бизнес, никак не ограничивается написанием картины. Мало того, непосредственно рисование - вещь необходимая, но не самая главная. Это такой же бизнес, как, например, производство зубной пасты. Где у "творца" море обязаностей и обязательств, требующих личного участия.

Нет, можно, конечно и без этого. Жить у моря, писать пейзажи и отправлять их почтовыми посылками в галереи. Но тогда об "Имени" и серьёзных гонорарах следует забыть навсегда. Тогда - 400 ЛВ за натюрморт и 500 ЛВ за пейзаж, вместе с рамкой.

Что собственно и происходит с болгарской живописью.

Это зависить кто ты и какое имя себе сделал. Я российскую художественую действительность не знаю, но в Европе полно художников которые продают в диапазоне100-500 евро. И их активно скупают колекционеры, просто потому что что то в картине задело, понравилось. В Болгарии тоже есть всякие художники, есть молодые, которые продают если найдут клиента по 50-100лв., а есть аукционы где продаются художники 20-30 годов по 10-20 тыс. Лева. Есть конечно и художественые гуру, которые зарабатывают бешанные денги, продавая дурацкие картины снобам, потому что их имена в моде. Обобщать не стоить, особено в такоом специфическом вопросе, как произведения искусства.

РРРо
... Есть конечно и художественые гуру, которые зарабатывают бешанные денги, продавая дурацкие картины снобам, потому что их имена в моде...

Наверное не стоит считать, что "модное имя" вещь легко доступная и случайная.

Возможно не стоит отказывать художнику в таланте только на основании высокой цены его работы и своего её непонимания.

И уж совершенно незачем считать идиотами и снобами, людей которые в состоянии эти работы себе позволить.

Vlads55
Ну ну Влад 55 , покупка произведения искусства норма жизни среднего класса. :)

Опять я плохо выразился. Речь не идет о "высоком искусстве". Но "среднее", если так можно сказать, вполне пользуется спросом. Насчет живописи не скажу, но антиквариат вполне достойный народ активно покупает.

РРРо
... Дурацкие картины...

Не, говорить о самостоятельной ценности той или иной отдельно взятой картины, не правильно, наверное. Ну, это как говорить о ценности того или иного предмета, истории и назначения которого мы не знаем. Или материала. Вот, золото. Или алюминий. Что лучше? Само по себе, вне социального и временного контекста? Или вот «Чёрный квадрат» возьмём, Малевича. Не станем останавливаться на деталях, просто примем как данность - это, однозначно, ценность. Мирового уровня и без вариантов. Но не сам по себе, а лишь в контексте общекультурном. И в связке с огромной работой по его продвижению. Рассматривать «квадрат» (а тем более, даже авторские его копии) на выставках и искать сокровенный смысл в его цвете или пропорциях – абсурд…

Ээ, о чём это я? А, вот. О том, что нарисовать в Болгарии можно, что угодно. Но сделать это дорогостоящей художественной ценностью – так сложно, что просто незачем. Ну, это как построить морской курорт на Урале. В принципе можно. Море там выкопать. Климат поменять, чаек с пальмами привезти. Но зачем?

Не ругайтесь, пожалуйста. Я догадываюсь, что в искусстве есть и иная составляющая. Но к деньгам она отношения не имеет, и в теме о бизнесе неуместна.

Также, мне кажется, не имеет особого коммерческого смысла писать и продавать в Болгарии картины недорогие. Такие, по сто долларов, что «за душу трогают». Ну, с заснеженными лодками или стогами сена на фоне, отражающейся в водной глади, луны.

Рынок мал. Оборот недостаточен.

Свой апартамент проще укомплектовать постерами хорошими или копиями китайскими (тот же холст, то же масло), но цена меньше, а краски ярче. Туристы, везти картины из Болгарии, скорее всего, не станут. Те же самые картины из Испании или Италии везти станут, а из Болгарии – нет. Ибо нет у Болгарии необходимой живописной репутации. И лавандовых полей с Эйфелевой башней, которые нарисовать можно, тоже нет. Вот. Розовое масло в деревянных коробочках, вязаные носки и глиняные миски – везти станут. Но конкурировать с местными жителями на этом поприще – такой же абсурд, как и поиск гармонии в «чёрном квадрате» Малевича.

Valery

Господа, прошу пардона, что врываюсь в Высокое! Формула потребления проста. Если сегодня человек имеет 100 евро и кушает самую дешевую лапшу, то получив 120 евро он не станет есть сырокопченку, а просто на 20% станет отъедаться той же лапшой. Даже получив 500 евро он какое-то время будет пытаться съесть в 5 раз больше дешевой лапши. И только когда поймет, что в него не лезет (!) столько лапши, начнет думать о колбасе. Так что, увы, для того, чтобы человек начал думать о Высоком, он должен своё рыло оторвать от Корыта!

p.s. А по моему мнению, Малевич просто "прикололся" над Высокими Ценителями Прекрасного, заценившихся в маразм и просто с величайшего будуна нарисовал свой квадрат. Не надо искать сверхглубины в простом.

Miky

[

Также, мне кажется, не имеет особого коммерческого смысла писать и продавать в Болгарии картины недорогие. Такие, по сто долларов, что «за душу трогают». Ну, с заснеженными лодками или стогами сена на фоне, отражающейся в водной глади, луны.

Рынок мал. Оборот недостаточен.

Свой апартамент проще укомплектовать постерами хорошими или копиями китайскими (тот же холст, то же масло), но цена меньше, а краски ярче. Туристы, везти картины из Болгарии, скорее всего, не станут. Те же самые картины из Испании или Италии везти станут, а из Болгарии – нет. Ибо нет у Болгарии необходимой живописной репутации. И лавандовых полей с Эйфелевой башней, которые нарисовать можно, тоже нет. Вот. Розовое масло в деревянных коробочках, вязаные носки и глиняные миски – везти станут. Но конкурировать с местными жителями на этом поприще – такой же абсурд, как и поиск гармонии в «чёрном квадрате» Малевича.

А как те сотни художников, которые работают летом на море? Они за свое право работать на Солнечном берегу хорошо платят., их клиенты исключителано иностранные туристы. Наивистичные картины и портреты среди туристов очень хорошо идут. Для домашнего интериора китайские ширпотребы конечно продаются, но также спросом пользуется и местный ширпотреб, потому что публике интересно что на картине нарисован свой пейзаж.-Копривщица, Велико Търново, Несебър.

А сериозные картины не покупают туристы. Они для них не предназначены, есть местные ценители. Да, рынок не как в Лондоне и Париже, но и число хороших художников в Болгарии не десятки тысяч.

Кстати вот один из бизнес проектов одного из известных местных художников.

yankoyanev.com/gallery.php?gtid=1

РРРо
Кстати вот один из бизнес проектов одного из известных местных художников.

yankoyanev.com/gallery.php?gtid=1

Отличный проект, замечательный бизнес.

Я видел эти постеры в болгарских магазинах.

Смущает, что на сайте этого "известного местного художника" и бизнесмена нет адреса его галереи или офиса. Только номер мобильного телефона и адрес электронной почты.

Обычно это говорит о том, что галерей с офисами нет. Нет, ибо купить их или арендовать не позволяет слишком малый объём и доходность этого болгарского бизнеса.

Miky

Смущает, что на сайте этого "известного местного художника" и бизнесмена нет адреса его галереи или офиса. Только номер мобильного телефона и адрес электронной почты.

Обычно это говорит о том, что галерей с офисами нет. Нет, ибо купить их или арендовать не позволяет слишком малый объём и доходность этого болгарского бизнеса.

А зачем должна быть у него собственая галерея? Картины спокойно продаются и через обычные галереи. А вот свои репродукции, он продает через разные каналы, в том числе и через крупные сети типа Практикер и Бриколаж, а так же через всевозможные точки продаж в те же самые места, которые изображены на картинах. На основе его картин развивается хороший бизнес с настенных календарей. В конце декабря есть очень хороший спрос. Так же много корпорациях делают свои корпоративные календари на основах его картин.

zvezdichka.blog.bg/izkustvo/2009/12/21/liubimite-mi-kalendari.458984

А это просто интернет проект. Сайт сделан на английском и цены в евро и очевидно предназначается для иностранных покупателей. Бизнес у него хороший, это вне сомнения, даже по моим скромным наблюдениян для него работают немалое количество людей.

А что касается вопроса есть ли бизнес в изобразительном искустве в Болгарии, то ответ напрашивается сам если посмотреть количество галереи и арт магазинов в Крупных городов. Они просто не могли бы елементарно просуществовать если небыло рынка на их товаров.

gallerybg.com/index.php?option=com_content&view=category&id=41&Itemid=78

Odna Katya
А зачем должна быть у него собственая галерея? Картины спокойно продаются и через обычные галереи. А вот свои репродукции, он продает через разные каналы, в том числе и через крупные сети типа Практикер и Бриколаж, а так же через всевозможные точки продаж в те же самые места, которые изображены на картинах.

Галерея, конечно, не обязательна. Можно покупать картины в обычных галереях, можно репродукции в "практикерах". Если изображения продаются рядом с кастрюльками, значит художник достиг широкого уровня "раскрученности".

А вот наличие собственной постоянно действующей галереи, куда специально приезжают любители живописи, чтобы купить КАРТИНУ,

Наличие Галерея свидетельствует о более высоком статусе в художественном мире.

Это значит, что раскрученный художник стал Мастером.

Что, впрочем, может не мешать бизнесу по продаже "фантиков" в бриколажах:p

Miky
Галерея, конечно, не обязательна. Можно покупать картины в обычных галереях, можно репродукции в "практикерах". Если изображения продаются рядом с кастрюльками, значит художник достиг широкого уровня "раскрученности".

А вот наличие собственной постоянно действующей галереи, куда специально приезжают любители живописи, чтобы купить КАРТИНУ,

Наличие Галерея свидетельствует о более высоком статусе в художественном мире.

Это значит, что раскрученный художник стал Мастером.

Что, впрочем, может не мешать бизнесу продаже "фантиков" в бриколажах:p

Статус в художественом и мире и ее бизнес составляющая это разные вещи. Есть известные художники которые вообще были обычные бомжи.:) Все таки тема прежде всего о малом бизнесе, а не об изобразительном искустве. Многие вообще скажут что то что Янко Янев делает кич и ширпотреб. Но в конце концов это продукт которы пользуется хорошим спросом, кстати то же самое скажут и о работах Джака Ветриано, только мащабы другие.

Oleander
Ольга, София
Кстати вот один из бизнес проектов одного из известных местных художников.

yankoyanev.com/gallery.php?gtid=1

Хороший художник, кстати.

Odna Katya
Статус в художественом и мире и ее бизнес составляющая это разные вещи. Есть известные художники которые вообще были обычные бомжи.:)Все таки тема прежде всего о малом бизнесе, а не об изобразительном искустве. Многие вообще скажут что то что Янко Янев делает кич и ширпотреб. Но в конце концов это продукт которы пользуется хорошим спросом, кстати то же самое скажут и о работах Джака Ветриано, только мащабы другие.

Так и я про бизнес! Более высокий статус дает возможность брать другую цену:D

Да, порой истинная ценность художника определяется только после его смерти. А при жизни - вы правильно отметили

Это зависить кто ты и какое имя себе сделал. Я российскую художественую действительность не знаю... Есть конечно и художественые гуру, которые зарабатывают бешанные денги, продавая дурацкие картины снобам, потому что их имена в моде.

Из российской действительности - два примера:

Александр Шилов amshilov.ru/index2.html

И Никас Сафронов http://www.nikas-safronov.ru/

Рисовать умеют оба, ценность большинства картин, мягко говоря, сомнительна, гонорары баснословные!:thumbsup:

Но если бы не рисовали власть имущих, не крутились бы по разным великосветским, и как Сафронов - попсовым тусовкам, разным телепредачам,

(с Шиловым лично не знакома, а Никаса, не говоря про встречи на тусе, только я снимала раз 15) то кто бы их знал? Кто бы покупал картины?

Короче, если бы они в первую очередь не работали на рекламу собственного бизнеса, и не имели за свои "художественные" заслуги галерей,

То пришлось бы торговать им картинами по выходным в Измайловскои парке:D

Вовсе не хочу сказать о такой форме бизнеса ничего плохого - там масса достойных художников, но не все умеют себе имя сделать.

Так что "ваш" Янев - молодец, ему бы еще галерею:)

Miky
Так и я про бизнес! Более высокий статус дает возможность брать другую цену:D

Да, порой истинная ценность художника определяется только после его смерти. А при жизни - вы правильно отметили

Так что "ваш" Янев - молодец, ему бы еще галерею:)

В общем, на мой взгляд нет особых проблем дать представительные права определенной галереи. Я Янев дал в пример как нетрадиционный подход бизнеса в изобразительном искустве, потому что уверен что только из права на ежегодный тирафж календарей, он зарабатывает больше чем если будет продавать картины в оргинале. Как раз он известен как имя менше, чем его картины.

А вот Светлин Русев это другая опера, то о чем Вы говорите. Кагда то человек заработал имя находясь ближе к власти и сейчась имя работает на него.

Oleander
Ольга, София
Так что "ваш" Янев - молодец, ему бы еще галерею:)

У него акварели очень симпатичные. Масло, имхо, хуже, но такого жуткого компота, как у нашего Сафронова, я там не увидела. Так или иначе, на свою галерею вполне тянет.:)

В общем, на мой взгляд нет особых проблем дать представительные права определенной галереи. Я Янев дал в пример как нетрадиционный подход бизнеса в изобразительном искустве, потому что уверен что только из права на ежегодный тирафж календарей, он зарабатывает больше чем если будет продавать картины в оргинале.

Ну так это же сейчас во всех видах искусства так и во всем мире. Филипп Гласс еще когда писал, что деньги получает не столько за свои знаменитые минималистские композиции, сколько за собственное их исполнение. Приходят поглазеть на автора - и платят. Хотя на что там было смотреть?:)

Валет

Кто-то здесь писал, что болгары не покупают дорогие картины. Так вот, знакома с одним из известных кардиологов Софии, была у него в гостях в загородном доме. Шикарный дом, достойный хорошего врача, только заработал он его не как врач (деньги смешные), а как ростовщик, продающий картины как известных так и неизвестных болгарских художников. Болгары любят живопись и платят достойно.

Oleander
Ольга, София
Кто-то здесь писал, что болгары не покупают дорогие картины. Так вот, знакома с одним из известных кардиологов Софии, была у него в гостях в загородном доме. Шикарный дом, достойный хорошего врача, только заработал он его не как врач (деньги смешные), а как ростовщик, продающий картины как известных так и неизвестных болгарских художников. Болгары любят живопись и платят достойно.

Почему Вы называете его ростовщиком?

Валет
Почему Вы называете его ростовщиком?

Сама не знаю. Конечно, не ростовщик. Но как назвать эту вторую профессию врача?

Oleander
Ольга, София

Раньше, во Франции, это называлось "маршан". А теперь, наверное, "арт-дилер" или просто "торговец картинами", хотя по-русски это звучит грубовато.:)

Odna Katya
Кто-то здесь писал, что болгары не покупают дорогие картины. Так вот, знакома с одним из известных кардиологов Софии, была у него в гостях в загородном доме. Шикарный дом, достойный хорошего врача, только заработал он его не как врач (деньги смешные), а как ростовщик, продающий картины как известных так и неизвестных болгарских художников. Болгары любят живопись и платят достойно.

Могла бы согласиться... Но не поняла, а причем тут "ростовщик"?:eek:

Ростовщик - лицо,дающее деньги в ссуду под проценты.

Часто - под большие. Как известно, Данте в "Божественной комедии" встретил ростовщиков на границе 8 круга ада, с висящими на их шеях кошельками - символом их ремесла.

Но вот картинами ростовщики точно - не торгуют.

Я лично согласна с распространенным утверждением, что работой для каждого человека является тот вид деятельности, за который он получает основные/ бОльшие деньги.

Так что, возможно, у вашего знакомого кардиология - это хобби.

А вот торговля картинам, как раз - основной бизнес. :D

Раньше, во Франции, это называлось "маршан". А теперь, наверное, "арт-дилер" или просто "торговец картинами", хотя по-русски это звучит грубовато.:)

Можно просто - коллекционер! Кто сказал, что коллекционеры только покупают предметы своей коллекции? Часто они их ещё и перепродают, с весьма ощутимой для себя прибылью.:thumbsup:

Miky

В Болгарии такие люди обычно называют колекционерами. Они покупают произведения искуства за свой счет и в течения времени части своей колекции продают на рынке. Кстати один из самых известных колекционелов в Болгарии Боян Радев, бывший двухкратный олимпийский щампион по борьбе, практически человек без образования, всему учился самостоятельно. Что интересно, его основную деятельность было колекционерство еще в социалистические времена, хотя некоторое время работал в аппарате охраны членов Политбюро. Он и являет самый крупным дарительем Национального исторического музею.

Oleander
Ольга, София

Коллекционеры все-таки прежде всего собиратели коллекций, хоть и продают какие-то вещи время от времени. Но Валет писала о том болгарском враче не как о коллекционере, а как о бизнесмене, который заработал большие деньги продажей картин.

У меня есть знакомая, русская парижанка, филолог по образованию, которая именно что зарабатывала тем, что покупала в России (за очень небольшие деньги) работы питерских художников, а потом удачно продавала их во Франции. Она изучила местный спрос и стала заказывать художникам картины определенного содержания. Особенно хорошо шли в Париже "жанровые" картинки типа дамочка в коляске, запряженной лошадьми, на фоне Спаса на Крови. Сейчас у этой предприимчивой особы уже своя галерея. Но коллекционером я бы ее не назвала. Бизнес-вумен - это да.

Miky
Коллекционеры все-таки прежде всего собиратели коллекций, хоть и продают какие-то вещи время от времени. Но Валет писала о том болгарском враче не как о коллекционере, а как о бизнесмене, который заработал большие деньги продажей картин.

У меня есть знакомая, русская парижанка, филолог по образованию, которая именно что зарабатывала тем, что покупала в России (за очень небольшие деньги) работы питерских художников, а потом удачно продавала их во Франции. Она изучила местный спрос и стала заказывать художникам картины определенного содержания. Особенно хорошо шли в Париже "жанровые" картинки типа дамочка в коляске, запряженной лошадьми, на фоне Спаса на Крови. Сейчас у этой предприимчивой особы уже своя галерея. Но коллекционером я бы ее не назвала. Бизнес-вумен - это да.

Ну это в общем аналог моего примера о Яневе, хотя Ваша знакомая сама не рисует. А у колекционеров всегда часть денег находятся в обороте, покупают и продают и конечно на разницу и живут.:) Правда, их способы приобретения предметов исскуства иногда граничные по отношения законности, особено в плане археологических ценностей. Но с другой стороны они имейт и положительную роль. Национальные ценности не уходят неизвестно где, а все таки сохраняются в стране как частные колекции.

Oleander
Ольга, София

Да я не против!:) Просто мне коллекционеры всегда казались прежде всего фанатами-собирателями. И далеко не все из них живут на деньги от продажи: среди известных коллекционеров всегда было немало богатых наследников, например. И есть такие, кто вообще ничего не продают из собранного.

Miky
Да я не против!:) Просто мне коллекционеры всегда казались прежде всего фанатами-собирателями. И далеко не все из них живут на деньги от продажи: среди известных коллекционеров всегда было немало богатых наследников, например. И есть такие, кто вообще ничего не продают из собранного.

А я и не опонирую.:) Конечно среди колекционеров есть крупные олигархи, хотя они тоже продают или дарят, но они действителяно живут не на денги от торговле с предметами исскуства. Мои примеры прежде всего о Болгарии. Тук как Вы понимаете богатых наследников встречаются нечасто.

Dwt
Да я не против!:) Просто мне коллекционеры всегда казались прежде всего фанатами-собирателями. И далеко не все из них живут на деньги от продажи: среди известных коллекционеров всегда было немало богатых наследников, например. И есть такие, кто вообще ничего не продают из собранного.

Тогда это не коллекционеры а "собиратели"

Please sign in or register to post a comment.
  • Sos-66

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

  • Не рекомендуется на общедоступных компьютерах
  • Забыли пароль?

  • Создать...