Закон о защите прав потребителей в Болгарии

Admin, 01.03.11

  1. Admin

    Admin Администратор

    Регистрация:
    08.10.10
    Сообщения:
    1.657
    Адрес:
    Свети-Влас, Болгария
    Раздел II.
    Общества потребителей
    Ст. 167. (1) Граждане могут объединяться в общества с целью защиты своих прав и интересов как потребителей.
    (2) Не могут занимать руководящие должности в органах управления обществ потребителей:
    1. служащие в государственных органах и в органах местного самоуправления и местной администрации, которые осуществляют функции по защите потребителей;
    2. производители, импортеры, торговцы и доставщики;
    3. лица, которые занимают руководящую или контрольную должность в торговом обществе или кооперации;
    4. лица, которые занимают руководящую должность в политической партии или организации.

    Ст. 168. (1) Общества потребителей являются обществами с некоммерческой целью, которые:
    1. действуют исключительно в интерес потребителей;
    2. не связаны с определенной политической партией;
    3. экономически независимы от производителей, импортеров, торговцев и доставщиков;
    4. регистрированы в Министерстве юстиции как общества с некоммерческой целью, определенные для осуществления деятельности полезной обществу.
    (2) Обстоятельства по абз. 1, п. 2 и 3 доказываются декларацией.

    Ст. 169. (1) Общества потребителей имеют следующие права:
    1. получать информацию о проектах нормативных актов, относящихся к правам и интересам потребителей, и давать свои мнения по ним;
    2. информировать контрольные органы о случаях, в которых нарушены права потребителей;
    3. (изм. - ГГ, ном. 41 за 2007 г.) получать информацию от государственных и общественных органов о проектах методик формирования цен на общественные услуги, связанных с теплоснабжением, электроснабжением, водоснабжением и канализацией, транспортом, почтовой и электронной связью;
    4. предлагать всем контрольным органам осуществление проверок, анализов и исследований товаров и услуг;
    5. содействовать разрешению споров, возникших между потребителями и торговцами;
    6. уведомлять суд о нарушении прав и интересов потребителей в случаях и при условиях настоящего закона;
    7. заключать коллективные соглашения с обществами торговцев.
    (2) Государственные органы и органы местного самоуправления и местной администрации оказывают содействие обществам потребителей в их деятельности, связанной с защитой потребителей.

    Ст. 170. (1) Представительным является общество потребителей, которое отвечает следующим условиям:
    1. осуществляет эффективную общественную деятельность по защите интересов потребителей, что оценивается в зависимости от:
    а) осуществленных и распространенных публикаций о защите потребителей;
    б) проведенных информационных кампаний по ознакомлению потребителей с их правами;
    в) предпринятых действий по защите коллективных интересов потребителей;
    2. построенные приемные для предоставления советов и информации потребителям, которые должны быть, по меньшей мере, в одной третьей областных городов.
    (2) (Изм. - ГГ, ном. 82 за 2009 г., в силу с 16.10.2009 г.) Общества потребителей доказывают обстоятельства по абз. 1 министру экономики, энергетики и туризма представлением отчета об осуществленной деятельности по защите потребителей в течение предыдущего года, который предоставляется до 31 января следующего года.
    (3) (Изм. - ГГ, ном. 82 за 2009 г., в силу с 16.10.2009 г.) Министр экономики, энергетики и туризма составляет ежегодно список представительных обществ потребителей, отвечающих требованиям абз. 1, который публикуется на Интернет странице Министерства экономики, энергетики и туризма.

    Ст. 171. (1) Представительные общества потребителей участвуют в Национальном совете по защите потребителей, в коллективных и консультативных органах по защите потребителей.
    (2) (Изм. - ГГ, ном. 82 за 2009 г., в силу с 16.10.2009 г.) Представительные общества потребителей дают мотивированное предложение министру экономики, энергетики и туризма об определении представителей потребительских организаций, которые должны участвовать в коллективных и консультативных органах по защите потребителей.

    Ст. 172. (1) Государство может финансировать общества потребителей по порядку ст. 196 сообразно объему и общественному значению осуществленной работы в интерес потребителей.
    (2) (Изм. - ГГ, ном. 82 за 2009 г., в силу с 16.10.2009 г.) Средства по абз. 1 распределяются министром экономики, энергетики и туризма по его оценке сообразно деятельности и при соблюдении принципов объективности, прозрачности и беспристрастности.
    (3) (Изм. - ГГ, ном. 82 за 2009 г., в силу с 16.10.2009 г.) Министр экономики, энергетики и туризма согласованно с министром финансов издает Распоряжение об условиях и порядке предоставления финансовых средств обществам потребителей.
     
    01.03.11
  2. Admin

    Admin Администратор

    Регистрация:
    08.10.10
    Сообщения:
    1.657
    Адрес:
    Свети-Влас, Болгария
    Раздел III.
    Национальный совет по защите потребителей
    Ст. 173. (1) (Изм. - ГГ, ном. 82 за 2009 г., в силу с 16.10.2009 г.) Национальный совет по защите потребителей – это консультативный орган при министре экономики, энергетики и туризма.
    (2) Национальный совет по защите потребителей состоит из председателя, заместителя председателя и 12 членов.
    (3) (Изм. - ГГ, ном. 82 за 2009 г., в силу с 16.10.2009 г.) Председателем Национального совета по защите потребителей является министр экономики, энергетики и туризма, а заместителем председателя – заместитель министра экономики, энергетики и туризма, отвечающий за политику по защите потребителей.
    (4) (Изм. - ГГ, ном. 36 за 2008 г.; изм. - ГГ, ном. 82 за 2009 г., в силу с 16.10.2009 г.) Национальный совет по защите потребителей включает по одному представителю Министерства здравоохранения, Министерства земледелия и продовольствия, Министерства экономики, энергетики и туризма, Министерства транспорта, Министерства финансов и Комиссии по защите потребителей при министре экономики, энергетики и туризма, определенные соответственными министрами, и шесть представителей представительных обществ потребителей.
    (5) (Изм. - ГГ, ном. 82 за 2009 г., в силу с 16.10.2009 г.) Представители представительных обществ потребителей определяются на основании мотивированного предложения, отправленного министру экономики, энергетики и туризма, которое подписано, по меньшей мере, двумя третьими обществ по ст. 170.
    (6) (Изм. - ГГ, ном. 82 за 2009 г., в силу с 16.10.2009 г.) Поименный состав Национального совета по защите потребителей определяется приказом министра экономики, энергетики и туризма.

    Ст. 174. (1) (Изм. - ГГ, ном. 82 за 2009 г., в силу с 16.10.2009 г.) Министр экономики, энергетики и туризма издает Правила о работе Национального совета по защите потребителей.
    (2) (Изм. - ГГ, ном. 82 за 2009 г., в силу с 16.10.2009 г.) Административное обслуживание Национального совета по защите потребителей обеспечивается Министерством экономики, энергетики и туризма.

    Ст. 175. (1) Национальный совет по защите потребителей:
    1. (изм. - ГГ, ном. 82 за 2009 г., в силу с 16.10.2009 г.) консультирует министра экономики, энергетики и туризма в проведении эффективной потребительской политики;
    2. составляет программы по проведению потребительской политики;
    3. (изм. - ГГ, ном. 82 за 2009 г., в силу с 16.10.2009 г.) предлагает через министра экономики, энергетики и туризма изменения и дополнения в праве по регулированию защиты потребителей;
    4. предлагает соответственным государственным органам в связи с эффективным приложением законодательства, связанного с защитой потребителя;
    5. дает свои мнения по проектам нормативных актов, связанных с правами потребителей;
    6. стимулирует заключение соглашений между обществами потребителей и обществами торговцев;
    7. обсуждает другие вопросы, связанные с защитой потребителей.
    (2) В отношении Национального совета по защите потребителей к нему могут создаваться комиссии и рабочие группы для решения отдельных проблем.

    Ст. 176. (Изм. - ГГ, ном. 82 за 2009 г., в силу с 16.10.2009 г.) Национальный совет по защите потребителей сзывается на заседание министром экономики, энергетики и туризма, по меньшей мере, один раз в 4 месяца и может принимать решение, когда на заседаниях присутствуют, по меньшей мере, две третьих его членов. Решения принимаются обыкновенным большинством его членов. Национальный совет по защите потребителей может сзываться и половиной его членов.

    Ст. 177. Члены Национального совета по защите потребителей не получают вознаграждения за свою работу в нем.
     
    01.03.11
  3. Admin

    Admin Администратор

    Регистрация:
    08.10.10
    Сообщения:
    1.657
    Адрес:
    Свети-Влас, Болгария
    Глава девятая.
    ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СПОРЫ
    Раздел I.
    Потребительские жалобы и сигналы
    Ст. 178. (1) За нарушение прав, предоставленных им настоящим законом, у потребителей и обществ потребителей есть право подавать сигналы, жалобы и заявления контрольным органам, исполняющим функции по защите потребителей. Копии сигналов, жалоб и заявлений могут отправляться и к вышестоящим органам.
    (2) Сигналы, жалобы и заявления могут подаваться в письменном виде, устно или другим подходящим способом. Когда необходимо, чтобы сигнал, жалоба или заявление были поданы в письменном виде или чтобы они отвечали определенным требованиям, подателю даются соответственные разъяснения.
    (3) Сигналы, жалобы и заявления, поданные некомпетентному органу, пересылаются не позже 7 дней от даты их поступления к компетентному органу, при этом уведомляются их податели. Сигнал, жалоба или заявление не пересылаются, когда есть данные, что вопрос отправлен и к компетентному органу.

    Ст. 179. (1) Государственные органы обязаны регистрировать поданные им сигналы, жалобы и заявления потребителей и образовывать производство по их рассмотрению. По анонимным сигналам производство не образуется.
    (2) Орган, которому подан сигнал, жалоба или заявление, обязан направить потребителя и разъяснить ему его права и обязательства.
    (3) Лицам, чьи требования незаконосообразны или неосновательны или не могут быть удовлетворены по объективным причинам, указываются причины этого.

    Ст. 180. (1) Когда по сигналу, жалобе или заявлению нет необходимости осуществлять проверку, компетентный орган обязан рассмотреть случай и принять решение в 14-дневный срок, а в остальных случаях – в одномесячный срок от даты поступления сигнала, жалобы или заявления.
    (2) Решение по сигналу, жалобе или заявлению сообщается в письменном виде подателю и другим заинтересованным лицам и организациям, если есть такие, в 7-дневный срок от даты его постановления.
    (3) Решения с большим общественным значением могут разглашаться через печать или другим подходящим способом по оценке органа, который их постановил.
    (4) Когда в сигнале, жалобе или заявлении отправлено требование, которое не уважено, компетентный орган в своем ответе к подателю излагает свои соображения и мотивы об этом.

    Ст. 181. (1) Сигналы, жалобы и заявления, поданные повторно по вопросу, по которому есть решение, не рассматриваются, за исключением тех случаев, когда они имеют связь с исполнением решения или основываются на новых фактах и обстоятельствах.
    (2) Сигналы, жалобы и заявления, которые не рассматриваются, возвращаются подателю, при этом ему сообщаются и основания об этом.
    (3) На сигналы, жалобы и заявления по вопросам, на которые было отвечено по абз. 2, но они содержат новые обстоятельства, отвечается только на новые обстоятельства.
     
    01.03.11
  4. Admin

    Admin Администратор

    Регистрация:
    08.10.10
    Сообщения:
    1.657
    Адрес:
    Свети-Влас, Болгария
    Раздел II.
    Комиссии по перемирию
    Ст. 182. (1) (Изм. - ГГ, ном. 82 за 2009 г., в силу с 16.10.2009 г.) Министр экономики, энергетики и туризма создает комиссии по перемирию, которые содействуют разрешению споров между потребителями и торговцами, включительно в связи с гарантированной ответственностью, правом на рекламацию товаров или услуг и неравноправных клаузул в договорах, с торговыми практиками и договорами, заключенными с потребителями.
    (2) (Изм. - ГГ, ном. 82 за 2009 г., в силу с 16.10.2009 г.) Министр экономики, энергетики и туризма определяет приказом местоположение и район действия комиссий по перемирию и одобряет список их членов, которые будут содействовать достижению соглашения между потребителями и торговцами. Приказ обнародуется в "Государственной газете".
    (3) Содействие по абз.1 осуществляется по заявлению потребителя с местожительством или местоположением в районе действия соответственной комиссии по перемирию.
    (4) Производство перед комиссией по перемирию не является обязательной предпосылкой для предъявления иска перед судом.

    Ст. 183. (1) Комиссия по перемирию включает по одному представителю Комиссии по защите потребителей, определенного ее руководителем, представителя обществ торговцев и представителя общества потребителей. Два последних представителя определяются одобренным списком по ст. 182, абз.2 по предложению соответствующих обществ в соответствии с предметом заявления.
    (2) (Изм. - ГГ, ном. 82 за 2009 г., в силу с 16.10.2009 г.) Если комиссия по перемирию не может быть сформирована по причине нехватки представителя общества торговцев или общества потребителей, министр экономики, энергетики и туризма определяет приказом комиссию по перемирию, которая будет содействовать разрешению споров в районе, в котором не может быть создана комиссия по перемирию.

    Ст. 184. (1) Комиссия по перемирию содействует добровольному урегулированию споров через подписание соглашения между сторонами по спору.
    (2) Если сторона по спору не выполняет своих обязательств согласно соглашению, то другая сторона может обратиться в суд для рассмотрения спора - предмета соглашения.

    Ст. 185. (Изм. - ГГ, ном. 82 за 2009 г., в силу с 16.10.2009 г.) Министр экономики, энергетики и туризма издает Правила о работе комиссий по перемирию.
     
    01.03.11
  5. Admin

    Admin Администратор

    Регистрация:
    08.10.10
    Сообщения:
    1.657
    Адрес:
    Свети-Влас, Болгария
    Раздел III.
    Средства для коллективной защиты потребителей. Иски о приостановлении нарушений и о возмещении потребителей
    Ст. 186. (1) (Вступает в силу с 01.01.2007 г., доп. - ГГ, ном. 53 за 2006 г., доп. - ГГ, ном. 59 за 2007 г., вступает в силу с 01.03.2008 г) Общества по защите потребителей могут предъявлять иск о приостановлении или о запрете действий или торговых практик, которые нарушают коллективные интересы потребителей, включенные в список по основаниям, указанным в ст. 164, абз. 1, п. 7. Иск рассматривается в порядке, предусмотренном главой тридцать третьей "Производство по коллективным искам" Гражданского процессуального кодекса.
    (2) Нарушение коллективных интересов потребителей – это любое действие, которое вредит коллективным интересам потребителей и противоречит следующим положениям:
    1. (изм. - ГГ, ном. 64 за 2007 г., вступает в силу с 08.09.2007 г., изм. – ГГ, ном. 102 за 2008 г.) четвертой главе, І разделу "Договор, заключенный вне торгового объекта" и ІІ разделу "Договор о продаже на расстоянии", пятой главе, ІІ разделу "Гарантия потребительского товара", шестой главе "Неравноправные клаузулы в потребительском договоре" и седьмой главе "Договор о приобретении частичного права на пользование недвижимого имущества за определенный период";
    2. четвертой главе, ІІ разделу "Организованные групповые и индивидуальные туристические поездки с общей ценой" Закона о туризме;
    3. четвертой главе "Реклама, радио- и телевизионный рынок и спонсорство" Закона о радио и телевидении;
    4. (изм. - ГГ, ном. 53 за 2006 г., вступает в силу с 30.06.2006 г., изм. - ГГ, ном. 31 за 2007 г., ступает в силу с 13.04.2007 г.) десятой главе "Реклама лекарственных продуктов" Закона о лекарственных продуктах в гуманной медицине;
    5. (новый – ГГ, ном. 51 за 2006 г., в силу с 24.12.2006 г.) Закону об электронной торговли;
    6. (новый - ГГ, ном. 53 за 2006 г., вступает в силу с 30.06.2006 г.) Закону о потребительском кредите;
    7. (новый - ГГ, ном. 105 за 2006 г., вступает в силу с 01.01.2007 г. ) . Закону о предоставлении финансовых услуг на расстоянии;
    8. (бывший п. 5 – ГГ, ном. 51 за 2006 г., вступает в силу с 24.12.2006 г., бывший п. 6, доп. – ГГ, ном. 51 за 2006 г., в силу с 24.12.2006 г., бывший п. 7 - ГГ, ном. 105 за 2006 г., вступает в силу с 01.01.2007 г. ) другим законам, имеющим отношение к защите потребителей, или;
    9. (новый - ГГ, ном. 53 за 2006 г., вступает в силу с 30.06.2006 г., бывший п. 8 - ГГ, ном. 105 за 2006 г., вступает в силу с 01.01.2007 г. ) национальному законодательству государства - члена Европейского союза, которое вводит следующие директивы:
    а) (изм. – ГГ, ном. 64 за 2007 г., в силе от 08.09.2007 г., отм. – ГГ, ном. 102 за 2008 г.)
    б) (изм. - ГГ, ном. 64 за 2007 г., вступает в силу с 08.09.2007 г. ) Директиву 85/577/ЕИО Совета относительно защиты потребителей в связи с договорами, заключенными вне торговых объектов;
    в) (изм. - ГГ, ном. 64 за 2007 г., вступает в силу с 08.09.2007 г., изм. - ГГ, ном. 18 за 2010 г., вступает в силу с 12.05.2010 г.) Директиву 2008/48/ЕО Европейского парламента и Совета от 23 апреля 2008 г. относительно договоров о потребительских кредитах и об отмене Директивы 87/102/ЕИО Совета (ОВ, L 133 /66 от 22 мая 2008 г.);
    г) (изм. - ГГ, ном. 64 за 2007 г., вступает в силу с 08.09.2007 г. ) Директиву 89/552/ЕИО Совета относительно координирования некоторых положений, сформулированных в действующих законах, подзаконных и административных актах государств-членов, относящихся к осуществлению телевизионной деятельности;
    д) (изм. - ГГ, ном. 64 за 2007 г., вступает в силу с 08.09.2007 г. ) Директиву 90/314/ЕИО Совета от 13 июня 1990 года относительно туристических поездок, имеющих общую цену, туристических каникул, имеющих общую цену и туристических круизов, имеющих общую цену;
    е) (изм. – ГГ, ном. 64 за 2007 г., в силе от 08.09.2007 г., отм. – ГГ, ном. 102 за 2008 г.)
    ж) Директиву 93/13/ЕИО Совета относительно неравноправных клаузул в потребительских договорах;
    з) (изм. - ГГ, ном. 64 за 2007 г., вступает в силу с 08.09.2007 г. ) Директиву 94/47/ЕО Европейского парламента и Совета относительно защиты покупателей в связи с определенными аспектами договоров, связанных с получением права временного пользования недвижимой собственностью;
    и) (изм. - ГГ, ном. 64 за 2007 г., вступает в силу с 08.09.2007 г. ) Директиву 97/7/ЕО Европейского парламента и Совета относительно защиты потребителя в отношении договоров на расстоянии;
    к) Директиву 99/44/ЕО Европейского парламента и Совета относительно некоторых аспектов продажи потребительских товаров и связанных с ними гарантий;
    л) (изм. - ГГ, ном. 64 за 2007 г., вступает в силу с 08.09.2007 г. ) Директиву 2000/31/ЕО Европейского парламента и Совета о некоторых правовых аспектах услуг информационного общества, и в особенности электронной торговли на внутреннем рынке (Директива об электронной торговле);
    об услугах информационного общества и электронной торговле;
    м) (изм. - ГГ, ном. 64 за 2007 г., вступает в силу с 08.09.2007 г. ) Директиву 2002/65/ЕО Европейского парламента и Совета относительно дистанционной торговли потребительскими финансовыми услугами и об изменении Директивы 90/619/ЕИО Совета и директив 97/7/ЕО и 98/27/ЕО;
    н) (новый - ГГ, ном. 64 за 2007 г., вступает в силу с 08.09.2007 г. Директиву 2005/29/ЕО Европейского парламента и Совета относительно нелояльных торговых практик со стороны торговцев к потребителям на внутреннем рынке и изменения Директивы 84/450/ЕИО Совета, директивы 97/7/EО, 98/27/EО и 2002/65/EО Европейского парламента и Совета, и Регламент (EО) № 2006/2004 Европейского парламента и Совета;
    о) (новый - ГГ, ном. 15 за 2010 г., вступает в силу с 23.02.2010 г.) Директиву 2006/123/ЕО Европейского парламента и Совета от 12 декабря 2006 г. относительно услуг на внутреннем рынке.
    (3) (Изм. - ГГ, ном. 53 за 2006 г., в силе от 30.06.2006 г., изм. - ГГ, ном. 64 за 2007 г., в силе от 08.09.2007 г., изм. – ГГ, ном. 102 за 2008 г.) Иск о приостановлении или о запрете действий или торговых практик, которые осуществляются в нарушение коллективных интересов потребителей, может предъявлять и Комиссия по за защите потребителей.

    Ст. 186а. (новая - ГГ, ном. 53 за 2006 г., вступает в силу с 30.06.2006 г.) (1) Иск, предусмотренный ст. 186, абз. 1 может предъявить и квалифицированная организация государства-члена Европейского союза, на территории которого наступили последствия нарушения коллективных интересов потребителей, совершенного на территории Республики Болгарии.
    (2) Квалифицированная организация может предъявить иск по основаниям, указанным в абз. 1, при условие что:
    1. нарушение наносит урон интересам, которые являются объектом защиты этой квалифицированной организации;
    2. организация включена в список квалифицированных организаций, изготовленный Европейской комиссией и опубликованный в "Официальной газете" Европейского союза.
    (3) Суд решает, позволяет ли предмет деятельности квалифицированной организации, внесенной в список, предусмотренный абз. 2, п. 2, предъявить ей иск в защиту коллективных интересов потребителей.
     
    01.03.11
  6. Admin

    Admin Администратор

    Регистрация:
    08.10.10
    Сообщения:
    1.657
    Адрес:
    Свети-Влас, Болгария
    Ст. 186б. (новая - ГГ, ном. 53 за 2006 г., вступает в силу с 30.06.2006 г.) (1) (доп. - ГГ, ном. 64 за 2007 г., вступает в силу с 08.09.2007 г. ) Суд рассматривает незамедлительно иск по основаниям, указанным в ст. 186, абз. 1 и 3, вынося решение в 14-дневный срок с момента поступления искового заявления. В день поступления искового заявления на основании мотивированного и подкрепленного доказательствами требования суд налагает меры обеспечения приостановления нарушения в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом.
    (2) Решение суда подлежит незамедлительному исполнению, вне зависимости от того, является ли обжалованным. Обжалование решения не останавливает его исполнения.
    (3) В 7-дневный срок со времени вынесения решения суд отправляет копию решения министру экономики и энергетики.
    Ст. 187. Когда суд примет, что определенная торговая практика или действие составляет нарушение по ст. 186, он может:
    1. обязать производителя, импортера, торговца и доставщика огласить подходящим способом и за свой счет судебное решение или его часть и/или сделать публичное корригирующее изъявление в целях устранения эффекта нарушения;
    2. дать распоряжение производителю, импортеру, торговцу и доставщику приостановить незаконную торговую практику или устранить от договора неравноправную клаузулу в определенный срок;
    3. постановить другие подходящие меры по приостановлению нарушений по заявлению лиц по ст. 186, абз. 1.
    Ст. 188. (1) Общества потребителей имеют право предъявлять иск о возмещении убытков, причиненных коллективным интересам потребителей.
    (2) (отм. - ГГ, ном. 59 за 2007 г., вступает в силу с 01.03.2008 г.)
    (3) (отм. - ГГ, ном. 59 за 2007 г., вступает в силу с 01.03.2008 г.)
    (4) Когда заявление о возмещении предъявлено более одним обществом потребителей, возмещение присуждается всем истцам общим распоряжением.
    (5) Полученное возмещение может быть израсходовано только для защиты интересов потребителей.
    Ст. 189. (1) Когда ущерб нанесен двоим или нескольким потребителям, общества потребителей могут предъявить от их имени иск перед судом о возмещении понесенного ущерба, при условии, что:
    1. потребители могут быть установлены;
    2. потребители понесли индивидуальный ущерб, нанесенный одним и тем же производителем, импортером, торговцем или доставщиком, и ущерб имеет одно и то же происхождение;
    3. общество потребителей было уполномочено специальным письменным полномочием о процессуальном представительстве, по меньшей мере, двумя потребителями подать иск о возмещении от имени этих потребителей и чтобы оно их представляло в процессе.
    (2) (отм. - ГГ, ном. 59 за 2007 г., вступает в силу с 01.03.2008 г.)
    (3) (отм. - ГГ, ном. 59 за 2007 г., вступает в силу с 01.03.2008 г. )
    (4) Условия абз. 1 должны быть налицо и для предъявления гражданских исков в уголовном процессе по порядку Уголовного процессуального кодекса.
    (5) (отм. - ГГ, ном. 59 за 2007 г., вступает в силу с 01.03.2008 г. )
    Ст. 190. (Изм. - ГГ, ном. 53 за 2006 г., вступает в силу с 30.06.2006 г.) Иски по настоящему разделу предъявляются по месту осуществления нарушения или по постоянному адресу либо по месту нахождения ответчика.
    Ст. 190а. (Новая - ГГ, ном. 53 за 2006 г., вступает в силу с 30.06.2006 г., отм. - ГГ, ном. 59 за 2007 г., вступает в силу с 01.03.2008 г.)
     
    01.03.11
  7. Admin

    Admin Администратор

    Регистрация:
    08.10.10
    Сообщения:
    1.657
    Адрес:
    Свети-Влас, Болгария
    Глава десятая.
    КОНТРОЛЬ
    Ст. 191. (1) (Изм. - ГГ, ном. 82 за 2009 г., в силу с 16.10.2009 г.) Контроль по данному закону осуществляется Комиссией по защите потребителей при министре экономики, энергетики и туризма.
    (2) Контроль по пятой главе, І разделу "Общая безопасность товаров и услуг" осуществляется органами по ст. 82.
    (3) Контроль по второй главе, четвертой главе, ІІІ разделу и пятой главе, ІІ и ІІІ разделу осуществляется и звеньями по защите потребителей в муниципальных администрациях.

    Ст. 192. Должностные лица контрольных органов по ст. 191 имеют следующие права:
    1. право на свободный доступ в производственные и торговые объекты;
    2. право требовать необходимые документы в связи с осуществляемым ими контролем;
    3. право брать пробы и образцы для лабораторных исследований;
    4. право привлекать экспертов в соответствующей области, когда проверка особенно сложна и требует специальных знаний;
    5. право составлять акты по установлению нарушения.

    Ст. 192а. (Новая - ГГ, ном. 53 за 2006 г., вступает в силу с 30.06.2006 г.) (1) Должностные лица из Комиссии по защите потребителей имеют право и:
    1. на доступ ко всем документам, связанным непосредственно или косвенно с нарушением настоящего закона, независимо от формы документа;
    2. распорядиться в отношении каждого лица предоставить сведения о нарушении настоящего закона, которые ему известны;
    3. осуществить проверки на месте.
    (2) Председатель Комиссии по защите потребителей имеет право:
    1. распорядиться в письменной форме в отношении нарушителя приостановить нарушение настоящего закона;
    2. потребовать от нарушителя декларировать, что он приостановит нарушение настоящего закона и, если является необходимым, обязать его сделать декларацию общественным достоянием;
    3. распорядиться прекратить или запретить каждое нарушение настоящего закона и, если является необходимым, сделать общественным достоянием распоряжение о прекращении или запрете нарушения.

    Ст. 193. Должностные лица контрольных органов по ст. 191 обязаны:
    1. устанавливать точно факты при осуществлении ими контроля;
    2. давать обязательные предписания, направленные на устранение несоответствия и нарушения закона;
    3. давать заключения по возражениям в связи с установленными нарушениями;
    4. хранить служебную, производственную и торговую тайну и не разглашать данные о проверках до их окончания, а также и не использовать информацию о проверке вне ее предназначения;
    5. уведомлять соответствующий специализированный орган контроля в случаях, когда считают, что налицо существует нарушение другого нормативного акта.

    Ст. 194. Специализированные органы контроля, предусмотренные в других нормативных актах, контрольные функции которых связаны непосредственно или косвенно с защитой потребителей, содействуют Комиссии по защите потребителей, а именно:
    1. уведомляют ее о случаях, в которых считают, что налицо существует нарушение данного закона;
    2. участвуют в осуществлении совместных проверок.

    Ст. 195. (Доп. - ГГ, ном. 108 за 2006 г., вступает в силу с 01.01.2007 г.; изм. - ГГ, ном. 82 за 2009 г., в силу с 16.10.2009 г.) Штрафы и санкции, собранные согласно настоящему закону, подлежат администрированию по бюджету Министерства экономики, энергетики и туризма, за исключением штрафов и санкций на основании постановлений об административной ответственности, выданных мэрами муниципалитетов или уполномоченными ими должностными лицами, которые поступают в соответствующий муниципальный бюджет.

    Ст. 196. (1) (Изм. - ГГ, ном. 82 за 2009 г., в силу с 16.10.2009 г.) По бюджету Министерства экономики, энергетики и туризма предвидятся средства в отношении следующих деятельностей по настоящему закону:
    1. составление нормативных актов по защите потребителей;
    2. программы и участия в национальных и международных выступлениях по защите потребителей;
    3. помогают деятельности обществ потребителей по ст. 172;
    4. обеспечивают работу Национального совета по защите потребителей;
    5. информации и популяризации деятельностей по защите прав потребителей;
    6. квалификации и обучения служителей органов по защите потребителей;
    7. помощи деятельности комиссий по перемирию по ст. 182;
    8. создание, развитие и поддержка материальной базы контрольных органов;
    9. анализы и экспертизы, связанные с контрольной деятельностью по настоящему закону;
    10. страховка служителей контрольных органов по настоящему закону;
    11. вознаграждения независимых экспертов, консультантов и внештатных сотрудников и обеспечение условий для их работы;
    12. командировки служителей контрольных органов по настоящему закону на территории страны;
    13. другие расходы, связанные с защитой потребителей.
    (2) Служители контрольных органов по настоящему закону имеют право на материальное стимулирование.
    (3) Суммы за материальное стимулирование одного лица по абз. 2 за один календарный год не могут превышать 8 его основных месячных рабочих зарплат.
     
    01.03.11
  8. Admin

    Admin Администратор

    Регистрация:
    08.10.10
    Сообщения:
    1.657
    Адрес:
    Свети-Влас, Болгария
    Глава одиннадцатая.
    ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
    Ст. 197. За нарушение ст. ст. 4, 5, 6 и 8 виновным лицам налагается штраф, а единоличным торговцам и юридическим лицам – имущественная санкция в размере от 300 до 1 500 лв.

    Ст. 198. За нарушение требований наклеивания этикеток на товары по ст. 9, 10 и 11 и Распоряжений по ст. 12 виновным лицам налагается штраф, а единоличным торговцам и юридическим лицам – имущественная санкция в размере от 300 до 1 500 лв.

    Ст. 199. За нарушение ст. 13 и 14 виновным лицам налагается штраф, а единоличным торговцам и юридическим лицам – имущественная санкция в размере от 500 до 2 500 лв.

    Ст. 200. За нарушение положений ст. 15, 16, 17, 19, ст. 20, абз. 1 и ст. 21 – 29 и Распоряжений по ст. 31 виновным лицам налагается штраф, а единоличным торговцам и юридическим лицам – имущественная санкция в размере от 300 до 3 000 лв.

    Ст. 201. За нарушение положений ст. 30 виновным лицам налагается штраф, а единоличным торговцам и юридическим лицам – имущественная санкция в размере от 500 до 3 000 лв.

    Ст. 202. (Отм. – ГГ, ном. 102 за 2008 г.)

    Ст. 203. (Отм. – ГГ, ном. 102 за 2008 г.)

    Ст. 204. За нарушение положения ст. 46 виновным лицам налагается штраф, а единоличным торговцам и юридическим лицам – имущественная санкция в размере от 500 до 3 000 лв.

    Ст. 205. За нарушение положения ст. 51 виновным лицам налагается штраф, а единоличным торговцам и юридическим лицам – имущественная санкция в размере от 5 000 до 15 000 лв.

    Ст. 206. (Изм. - ГГ, ном. 53 за 2006 г., вступает в силу с 30.06.2006 г.) Лицу, которое не исполнит свои обязательства по предоставлению информации потребителю по ст. 52, или ст. 59, налагается штраф от 100 до 1 000 лв., а единоличным торговцам и юридическим лицам – имущественная санкция в размере от 300 до 3 000 лв.

    Ст. 207. (отм. - ГГ, ном. 64 за 2007 г., вступает в силу с 08.09.2007 г. )

    Ст. 208. Лицу, которое, нарушая ст. 62, абз. 1, доставляет товары или предоставляет услуги потребителю за оплату без специального и предварительного заявления со стороны потребителя, налагается штраф, а единоличным торговцам и юридическим лицам – имущественная санкция в размере от 1 000 до 3 000 лв.

    Ст. 209. За нарушение ст. ст. 63, 64, ст. 65, абз. 1 и ст. 66 виновным лицам налагается штраф, а единоличным торговцам и юридическим лицам – имущественная санкция в размере от 500 до 3 000 лв.

    Ст. 210. За нарушение ст. 67 виновным лицам налагается штраф, а единоличным торговцам и юридическим лицам – имущественная санкция в размере от 500 до 3 000 лв.

    Ст. 210а. (Новая - ГГ, ном. 64 за 2007 г., в силе от 08.09.2007 г., изм. и доп. – ГГ, ном. 102 за 2008 г.) За нарушение ст. 68в, 68г, ст. 68ж, п. 1 - 11, 13, 15, 18 - 23 и ст. 68к, п. 3 - 6 виновным лицам налагается штраф, а единоличным торговцам и юридическим лица - имущественная санкция, в размере от 500 до 10 000 лв.

    Ст. 210б. (Новая - ГГ, ном. 64 за 2007 г., вступает в силу с 08.09.2007 г. )За нарушение ст. 68ж, п. 12, 14, 16 и 17 и ст. 68к, п. 1, 2, 7 и 8 виновным лицам налагается штраф, а единоличным торговцам и юридическим лица - имущественная санкция, в размере от 1000 до 15 000 лв.

    Ст. 211. За нарушение ст. 69, абз. 1 виновным лицам налагается штраф, а единоличным торговцам и юридическим лицам – имущественная санкция в размере от 5 000 до 25 000 лв.

    Ст. 212. Производителю или доставщику услуг, который предлагает товары и услуги потребителям, при этом он не оценил и не удостоверил их соответствие с нормативно установленными требованиями по безопасности по ст. 72, налагается штраф, а единоличным торговцам и юридическим лицам – имущественная санкция в размере от 5 000 до 10 000 лв.

    Ст. 213. За нарушение положений ст. 73, абз. 1 виновным лицам налагается штраф, а единоличным торговцам и юридическим лицам – имущественная санкция в размере от 1 000 до 3 000 лв.

    Ст. 214. За нарушение ст. 76 виновным лицам налагается штраф, а единоличным торговцам и юридическим лицам – имущественная санкция в размере от 1 000 до 3 000 лв.

    Ст. 215. Лицу, которое не исполнит распоряжение или обязательное предписание контрольного органа по предпринятию мер по обеспечению безопасности товаров и услуг по ст. 75, абз. 3, ст. 84, 85, ст. 86, абз. 1, ст. 87, ст. 88, абз. 1, ст. 89, абз. 1, 2 и 3, ст. 92, 93 и 100, налагается штраф, а единоличным торговцам и юридическим лицам – имущественная санкция в размере от 3 000 до 15 000 лв.

    Ст. 216. За нарушение ст. 77 виновным лицам налагается штраф, а единоличным торговцам и юридическим лицам – имущественная санкция в размере от 1 000 до 3 000 лв.

    Ст. 217. (1) Лицу, которое откажется дать доступ к производственным или торговым помещениям или складам или каким либо способом воспрепятствует контрольному органу исполнить свои служебные обязательства по ст. 94, налагается штраф в размере 1 000 лв.
    (2) При повторном нарушении виновному лицу налагается штраф в размере от 3 000 до 5 000 лв.

    Ст. 218. За неисполнение обязательства по ст. 79 и 80 виновным лицам налагается штраф, а единоличным торговцам и юридическим лицам – имущественная санкция в размере от 3 000 до 10 000 лв.

    Ст. 219. За нарушение Распоряжения по ст. 99 виновным лицам налагается штраф, а единоличным торговцам и юридическим лицам – имущественная санкция в размере от 500 до 5 000 лв.

    Ст. 220. За нарушение положения ст. 101, абз. 3 должностному лицу налагается штраф в размере от 1 000 до 5 000 лв., за исключением тех случаев, когда нарушение является преступлением по Уголовному кодексу.

    Ст. 221. За нарушение положений ст. 118, 119 и 120 о предоставлении гарантий потребительским товарам в письменной форме и о требованиях к информации, которая должна быть указана в заявлении о гарантии, виновным лицам налагается штраф, а единоличным торговцам и юридическим лицам – имущественная санкция в размере от 500 до 1 500 лв.

    Ст. 222. За неисполнение положений ст. 123, абз. 2 и ст. 127 виновным лицам налагается штраф, а единоличным торговцам и юридическим лицам – имущественная санкция в размере от 500 до 3 000 лв.

    Ст. 222а. (Новая - ГГ, ном. 64 за 2007 г., вступает в силу с 08.09.2007 г. ) Тот, кто не вынес решения в срок, предусмотренный ст. 113 относительно принятой им рекламации, наказывается штрафом, а единоличные торговцы и юридические лица – имущественной санкцией, в размере от 1000 до 3000 лв.

    Ст. 223. Лицу, которое не исполнит свои обязательства по ст. 151, абз. 1 – 4, ст. 152 и 153, налагается штраф, а единоличным торговцам и юридическим лицам – имущественная санкция в размере от 300 до 3 000 лв.

    Ст. 224. Лицу, которое транслирует или предоставляет трансляции за свой счет рекламу о заключении договора о приобретении частичного права на пользование недвижимого имущества за определенный период, которая не отвечает требованиям ст. 151, абз. 5, налагается штраф, а единоличным торговцам и юридическим лицам – имущественная санкция в размере от 500 до 3 000 лв.

    Ст. 225. Лицу, которое, нарушая ст. 156, требует или принимает платеж от потребителя по договору о приобретении частичного права на пользование недвижимого имущества за определенный период до истечения срока по ст. 154, в котором у потребителя есть право отказаться от заключенного договора, налагается штраф, а единоличным торговцам и юридическим лицам – имущественная санкция в размере от 1 000 до 5 000 лв.
     
    01.03.11
  9. Admin

    Admin Администратор

    Регистрация:
    08.10.10
    Сообщения:
    1.657
    Адрес:
    Свети-Влас, Болгария
    Ст. 225а. (Новая - ГГ, ном. 64 за 2007 г., вступает в силу с 08.09.2007 г. ) (1) Тот, кто не исполнил судебного решения, предусмотренного ст. 186б, наказывается штрафом от 1000 до 10 000 лв., а единоличные торговцы и юридические лица – имущественной санкцией от 1000 до 20 000 лв.
    (2) Штраф или имущественная санкция налагается в порядке, предусмотренном ст. 405 Закона о судебной власти.
    Ст. 226. (1) Лицу, которое не исполнит распоряжение суда о предпринятии мер по ст. 187 о приостановлении нарушений или лицу, которое вопреки распоряжениям суда продолжает осуществлять незаконную торговую практику или предлагать договора с неравноправными клаузулами в отношении потребителей, налагается штраф, а единоличным торговцам и юридическим лицам – имущественная санкция в размере от 5 000 до 25 000 лв.
    (2) Штраф или имущественная санкция налагается по порядку ст. 201 Закона о судебной власти.
    Ст. 227. Должностному лицу, которое не исполнит обязательство по настоящему закону, налагается штраф от 100 до 1 000 лв.
    Ст. 228. За нарушения настоящего закона, вне тех, которые указаны в настоящей главе, виновным лицам налагается штраф, а единоличным торговцам и юридическим лицам – имущественная санкция в размере от 100 до 500 лв.
    Ст. 229. За нарушение Распоряжений и других нормативных актов по применению настоящего закона, в отношении которых не предвидены санкции по настоящей главе, виновным лицам налагается штраф, а единоличным торговцам и юридическим лицам – имущественная санкция в размере от 50 до 500 лв.
    Ст. 230. За неисполнение обязательного предписания контрольного органа по защите потребителей об устранении несоответствий и нарушений закона, вне случаев по ст. 215, виновным лицам налагается штраф, а единоличным торговцам и юридическим лицам – имущественная санкция в размере от 200 до 1 000 лв.
    Ст. 230а. (Новая - ГГ, ном. 53 за 2006 г., вступает в силу с 30.06.2006 г.) За неисполнение распоряжения, предусмотренного ст. 192а, абз. 1, п. 2 и абз. 2 виновным лицам налагается штраф, а единоличным торговцам и юридическим лицам – имущественная санкция, в размере от 500 до 2000 лв.
    Ст. 231. При повторном нарушении по настоящей главе виновным лицам налагается штраф, а единоличным торговцам и юридическим лицам – имущественная санкция в двойном размере.
    Ст. 232. (1) В случае санкционированного с вступившим в силу постановлением об административном взыскании по настоящему закону, контрольный орган предлагает органу, издавшему лицензию и/или разрешение об осуществлении деятельности, отнять его.
    (2) Орган, издавший лицензию и/или разрешение об осуществлении деятельности, произносится в отношении предложения мотивированным решением, о результатах которого уведомляет немедленно контрольного органа по абз. 1, а если отнимает лицензию или разрешение, указывает и дату, и основание его отнятия.
    Ст. 233. (1) Акты об установлении нарушений составляются должностными лицами, определенными руководителем соответственного контрольного органа или мэром муниципалитета.
    (2) Постановления об административном взыскании издаются руководителем контрольного органа, мэром муниципалитета или уполномоченными ими должностными лицами.
    (3) Устанавливание нарушений, выдача, обжалование и исполнение постановления об административном взыскании осуществляются по порядку Закона об административных нарушениях и наказаниях.
     
    01.03.11
  10. Admin

    Admin Администратор

    Регистрация:
    08.10.10
    Сообщения:
    1.657
    Адрес:
    Свети-Влас, Болгария
    Дополнительные положения

    § 1. При противоречии положений двух законов применяются те законы, которые обеспечивают более высокую степень защиты потребителей.

    § 1а. (Новый - ГГ, ном. 64 за 2007 г., вступает в силу с 08.09.2007 г. ) При противоречии между положениями главы четвертой, раздела IV и положениями законодательства Европейской общности, имеющими прямое действие, которые содержат специальные требования относительно нелояльных торговых практик, применяются положения законодательства Европейской общности

    § 1б. (Новый - ГГ, ном. 64 за 2007 г., вступает в силу с 08.09.2007 г. ) При противоречии между положениями главы четвертой, раздела IV и положениями другого закона, которые предусматривают более строгие требования относительно нелояльных торговых практик, применяется настоящий закон.

    § 2. Положения пятой главы, І раздела применяются в отношении всех товаров и услуг, независимо от способа продажи, включительно продажи на расстоянии и электронным путем.

    § 3. Положения пятой главы, І раздела применяются и в отношении товаров, предназначенных для профессионального использования, которые могут быть использованы потребителями, когда, использованные при разумно предвидимых условиях, товары могут создать риски для здоровья и безопасности потребителей.

    § 4. Положения пятой главы, І раздела не применяются в отношении товаров, бывших в употреблении, когда они доставлены как предметы античности (антикварные товары) или как товары, которые нуждаются в подчинении или переработке, до их использования, при условии, что доставщик уведомит ясно лицо, которому он доставляет товар, о необходимости ее переработки или подчинении.

    § 5. Когда в другом нормативном акте в отношении некоторых товаров или видов товаров есть специальные требования по безопасности, положения пятой главы, І раздела применяются в отношении всех остальных случаев и рисков или категорий рисков, которые не предвидены в специальном нормативном акте.

    § 6. (Изм. - ГГ, ном. 64 за 2007 г., вступает в силу с 08.09.2007 г. ) Положения пятой главы, І раздела, ст. 69 – 72 применяются и к косметическим продуктам в отношении рисков, которые не являются предметом правовой регламентации в специальном нормативном акте.

    § 7. (Изм. - ГГ, ном. 64 за 2007 г., вступает в силу с 08.09.2007 г. ) Положения пятой главы, І раздела, ст. 74 – 81, 90 и 91 применяются и в отношении игрушек, косметических продуктов, личных предохранительных средств и электрических сооружений, предназначенных для использования в определенных границах напряжения.

    § 8. Положения пятой главы, І раздела, ст. 83, 84, 85, 87, 88 и 89 применяются и в отношении электрических сооружений, предназначенных для использования определенных границ напряжения.

    § 9. Положения пятой главы, ІІ раздела применяются и в отношении договоров подряда и о производстве. Положения пятой главы, ІІ раздела применяются и в отношении газа и воды, когда они упакованы в определенном объеме и с определенным количеством.

    § 10. Положения пятой главы, ІІ раздела не применяются в отношении продаж, осуществляемых государственным или частным судебным исполнителем, а также и в отношении продаж оставленных или отнятых в пользу государства товаров, осуществляемых государственными органами. Положения пятой главы, ІІ раздела не применяются и в отношении электричества и товаров, продаваемых на публичных торгах.

    § 11. Положения пятой главы, ІV раздела не применяются в отношении ущерба, причиненного несчастными случаями, причиненными атомной энергией, условия и порядок о которых регламентированы в другом нормативном акте или происходят от обязательств, предвиденных в международных конвенциях, по которым Республика Болгария является стороной.

    § 12. Положения пятой главы, ІV раздела не применяются в отношении товаров, выпущенных в обращение до вступления в силу настоящего закона.

    § 13. По смыслу настоящего закона:
    1. "Потребитель" – это любое физическое лицо, которое приобретает товары или пользуется услугами, которые не предназначены для осуществления торговой или профессиональной деятельности, и любое физическое лицо, которое как сторона по договору по настоящему закону действует вне рамок своей торговой или профессиональной деятельности.
    2. (доп. - ГГ, ном. 64 за 2007 г., вступает в силу с 08.09.2007 г. ) "Торговец" – это любое физическое или юридическое лицо, которое продает или предлагает на продажу товары, предоставляет услуги или заключает договор с потребителем, как часть своей торговой или профессиональной деятельности в публичном или в частном секторе, равно как и каждое лицо, которое действует от его имени и за его счет.
    3. "Производитель" - это любое физическое или юридическое лицо, которое:
    а) по занятию производит товары в завершенном виде или существенно изменяет или переделывает товар в связи с выпуском его на рынок;
    б) представляется производителем, при этом устанавливая на товаре, его упаковке или на технической или торговой документации о товаре свое имя или фирму, свой производственный или другой отличительный знак.
    4. "Доставщик" - это любое физическое или юридическое лицо по сети доставки товара, которое по занятию передает собственность или учреждает, или передает другие имущественные права на товар в пользу другого доставщика или торговца, или которое заключает договор с потребителем в публичном или частном секторе.
    5. (изм. - ГГ, ном. 64 за 2007 г., вступает в силу с 08.09.2007 г. ) "Импортер" - это любое физическое или юридическое лицо, которое импортирует товар на территорию Европейской общности как часть своей торговой или профессиональной деятельности с целью распространения товара на территории Европейской общности.
    6. "Выпуск на рынок" - это первое предоставление товара или услуги расположению потребителей за оплату или бесплатно с целью его использования или употребления.
    7. "Упаковка" - это посуда и любые другие приспособления или материалы, которые пригодны для исполнения функции содержать и сохранять разные товары, предлагаемые напрямую потребителю.
    8. "Цена продажи" - это конечная цена за единицу или за определенное количество товара или услуги, включающая налог на добавленную стоимость и все дополнительные налоги и пошлины.
    9. "Цена за единицу меры" - это конечная цена, включающая налог на добавленную стоимость и все дополнительные налоги и пошлины за единицу меры предлагаемого товара. Единица меры – это: в отношении товаров, продаваемых в зависимости от их объема – 1 литр или кубический метр; в отношении товаров, продаваемых в зависимости от их веса – 1 килограмм; в отношении товаров, продаваемых в зависимости от длины – 1 метр; в отношении товаров, продаваемых в зависимости их площади – 1 квадратный метр.
    10. "Товары, продаваемые в насыпном состоянии" - это товары, которые не пакетированы предварительно и взвешиваются в присутствии потребителя.
    11. "Аукцион" - это процедура по организации продажи товаров, при которой проявившим интерес к товару лицам предоставляется возможность, чтобы они ознакомились с ним и чтобы они предложили цену.
    12. "Финансовая услуга" - это любая услуга, связанная с деятельностью кредитных институтов, страховых компаний и инвестиционных фирм, как:
    а) принятие депозита и других платежных средств;
    б) предоставление кредита, в т.ч. потребительского кредита или кредита, обеспеченного ипотекой;
    в) финансовый лизинг;
    г) денежный трансферт, выдача и управление платежными средствами;
    д) обмен валюты;
    е) предоставление гарантии и принятие обязательств;
    ж) принятие, передача и/или исполнение заказов и предоставление услуг в отношении следующих финансовых продуктов: инструменты на денежном рынке, передача ценных бумаг, финансовые фьючерсы и опции, и инструменты, связанные с валютными курсами и с процентом;
    з) управление портфельных инвестиций и предоставление советов по инвестированию относительно инструментов по букве "ж";
    и) сохранение и управление ценными бумагами;
    к) (изм. - ГГ, ном. 59 за 2006 г., вступает в силу с 01.01.2007 г.) предоставление банковских сейфов;
    л) страховка "Жизнь";
    м) все остальные страховки, за исключением страховки по букве "л";
    н) страховка, связанная с инвестиционным фондом;
    о) медицинская страховка;
    п) индивидуальная пенсионная схема.
     
    01.03.11
  11. Admin

    Admin Администратор

    Регистрация:
    08.10.10
    Сообщения:
    1.657
    Адрес:
    Свети-Влас, Болгария
    13. "Товар" - это продукт трудовой деятельности, который предназначен для употребления или может быть использован потребителем, даже если он не предназначен ему, и который доставляется или предоставляется при осуществлении торговой деятельности, независимо от того, предлагается ли он за оплату или безвозмездно, и является ли он новым, использованным или обновленным.
    14. "Услуга" - это любая материальная или интеллектуальная деятельность, которая осуществляется независимым способом, предназначена для другого лица и передачу владения вещи не является основным предметом.
    15. "Серьезный риск" - это любая серьезная опасность для здоровья и безопасности потребителей, которая требует быстрого вмешательства контрольных органов, в т.ч. опасность, эффекты которой не проявляются немедленно.
    16. "Изъятие товара" - это любая мера, имеющая цель обеспечить возврат опасного товара, доставленного производителем или дистрибьютором.
    17. "Удаление товара" - это любая мера, имеющая цель предотвратить распространение, предоставление опасного товара на продажу, а также и его предложение потребителям.
    18. "Профессиональная тайна" - это любая информация, которую контрольные органы приобретают в целях контроля безопасности или в связи с ним и разглашение которой может угрожать торговому интересу или престижу производителя, дистрибьютора, доставщика услуг или третьему лицу. Профессиональная тайна не является служебной тайной по смыслу Закона о защите классифицированной информации.
    19. "Пострадавшее лицо" - это любое физическое лицо, понесшее имущественный ущерб в результате дефекта товара.
    20. "Пуск в обращение" – это предоставление товара первый раз доставщику или торговцу бесплатно или за оплату, при этом он переходит от этапа производства или импорта к этапу распространения по сети доставки, включительно сохранение товара с целью продажи или дистрибуции.
    21. "Повторное" - это нарушение, осуществленное в течение одного года от вступления в силу постановления об административной ответственности, которым наложено наказание за тот же вид нарушения.
    22. (новый - ГГ, ном. 53 за 2006 г., вступает в силу с 01.01.2007 г.) "Квалифицированная организация" - каждая организация, учрежденная сообразно требованиям национального законодательства государства - члена Европейского союза с целью защиты коллективных интересов потребителей, которая имеет правовой интерес предъявить иск о приостановлении или о запрете действий или торговых практик, которые являются в нарушение коллективных интересов потребителей.
    23. (новый - ГГ, ном. 64 за 2007 г., вступает в силу с 08.09.2007 г. ) "Торговая практика" - это каждое действие, бездействие, поведение, торговая инициатива или торговое сообщение, в том числе реклама и маркетинг со стороны торговца в отношении потребителя, которое является непосредственно связанным со стимулированием, продажей или доставкой товара или предоставлением услуги потребителям.
    24. (новый - ГГ, ном. 64 за 2007 г., вступает в силу с 08.09.2007 г. ) "Очень ограниченный период времени" - это период, указанный в ст. 66, абз. 1.
    25. (новый - ГГ, ном. 64 за 2007 г., вступает в силу с 08.09.2007 г. ) "Существенное изменение экономического поведения потребителей" - это использование торговой практики, которая снижает значительно способность потребителя принять решение о покупке товара или услуги, после ознакомления с ними, которое ведет к принятию решения, которое потребитель не принял бы без использования этой торговой практики.
    26. (новый - ГГ, ном. 64 за 2007 г., вступает в силу с 08.09.2007 г. ) "Кодекс хорошей практики" - это соглашение или совокупность правил, которые не проистекают из требований нормативных актов и которые определяют поведение торговцев, взявших на себя обязательство соблюдать требования кодекса в отношении одной или более торговых практик или в отношении одного или нескольких видов хозяйственной деятельности.
    27. (новый - ГГ, ном. 64 за 2007 г., вступает в силу с 08.09.2007 г. ) "Торговец, который отвечает за приложение кодекса хорошей практики" - это тот, кто отвечает за изготовление и изменение кодекса хорошей практики и/или за осуществление контроля над его соблюдением со стороны лиц, которые объявили, что будут соблюдать требования кодекса.
    28. (новый - ГГ, ном. 64 за 2007 г., вступает в силу с 08.09.2007 г. ) "Добросовестность и профессиональная компетентность" – это степень специальных знаний, умений и забот, которыми, как может ожидаться, будут обладать торговцы и будут проявлены с их стороны в отношении потребителя согласно почтенным рыночным практикам и/или принципам добросовестности в сфере деятельности, осуществляемой торговцем.
    29. (новый - ГГ, ном. 64 за 2007 г., вступает в силу с 08.09.2007 г. ) "Приглашение сделать покупку" - это торговое сообщение, которое указывает подходящим способом, в зависимости от использованного средства для осуществления торгового сообщения, характеристики товаров или услуг и их цены и которое дает возможность потребителю сделать покупку.
    30. (новый - ГГ, ном. 64 за 2007 г., вступает в силу с 08.09.2007 г. ) "Злоупотребление влиянием" - это использование позиции силы в отношении потребителя с целью осуществления натиска на него, даже и без применения или угрозы применения физической силы, способом, который ограничивает значительно способность потребителя принять решение о покупке товара или услуги, после того, как ознакомился с нею.
    31. (новый - ГГ, ном. 64 за 2007 г., вступает в силу с 08.09.2007 г. ) "Торговое решение" – это каждое решение, принятое потребителем о том, покупать ли товар или услугу, о способе и условиях ее покупки, осуществлять ли целостную или частичную оплату, оставить ли товар у себя, или распорядиться им, осуществить ли свои права, предусмотренные в договоре в отношении товара или услуги, независимо от того, решает потребитель предпринять действие или нет.
    § 13а. (Новый - ГГ, ном. 64 за 2007 г., вступает в силу с 08.09.2007 г.) Настоящий закон вводит положения:
    1. Директивы 98/6/EО Европейского парламента и Совета относительно защиты потребителей при обозначении цен на товары, предлагаемые потребителям;
    2. (отм. – ГГ, ном. 102 за 2008 г.)
    3. Директивы 97/55/EО Европейского парламента и Совета об изменении Директивы 84/450/EИО относительно вводящей в заблуждение рекламы с целью охвата сравнительной рекламы;
    4. Директивы 85/577/EИО Совета относительно защиты потребителей в связи с договорами, заключенными вне торговых объектов;
    5. Директивы 97/7/EО Европейского парламента и Совета относительно защиты потребителя в отношении договоров на расстоянии;
    6. Директивы 2001/95/ЕО Европейского парламента и Совета относительно общей безопасности продуктов;
    7. Директивы 1999/44/ЕО Европейского парламента и Совета относительно некоторых аспектов продажи потребительских товаров и связанных с ними гарантий;
    8. Директивы 85/374/ЕИО Совета о сближении законных, подзаконных и административных положений государств-членов относительно ответственности за вред, причиненный дефектом товара;
    9. Директивы 93/13/ЕИО Совета относительно неравноправных клаузул в потребительских договорах;
    10. Директивы 94/47/ЕО Европейского парламента и Совета относительно защиты покупателей в связи с определенными аспектами договоров, связанных с получением права временного пользования недвижимой собственностью;
    11. Директивы 98/27/ЕО Европейского парламента и Совета относительно исков по приостановлению нарушения с целью защиты интересов потребителей;
    12. Директивы 2005/29/ЕО Европейского парламента и Совета относительно нелояльных торговых практик со стороны торговцев в отношении потребителей на внутреннем рынке и изменения Директивы 84/450/ЕИО Совета, директивы 97/7/EО, 98/27/EО и 2002/65/EО Европейского парламента и Совета, и Регламента (EО) № 2006/2004 Европейского парламента и Совета.
     
    01.03.11
  12. Admin

    Admin Администратор

    Регистрация:
    08.10.10
    Сообщения:
    1.657
    Адрес:
    Свети-Влас, Болгария
    Переходные и заключительные положения

    § 14. Закон о защите потребителей и о правилах торговли (обн., ГГ, ном. 30 за 1999 г.; изм., ГГ, ном. 17 за 2003 г; изм., ГГ, ном. 19 за 2003 г., изм, ГГ, ном. 42 за 2005 г.) отменяется.

    § 15. Продолжающиеся судебные производства о запрете или о прекращении распространения ложной или непочтенной рекламы завершаются по существующему до настоящего момента порядку.

    § 16. Продолжающиеся судебные производства по делам, образованным на основании ст. 51 отмененного Закона о защите потребителей и о правилах торговли, завершаются по существующему до настоящего момента порядку.

    § 17. В отношении продолжительности сроков, начавших течь при действии отмененного Закона о защите потребителей и о правилах торговли, применяются положения настоящего закона, кроме, если для истечения срока по отмененному закону необходим более длинный период, чем период, предвиденный в настоящем законе.

    § 18. (1) Совет министров принимает Распоряжения по ст. 12, 79 и 99 в 6-месячный срок от обнародования закона в "Государственной газете".
    (2) До принятия Распоряжений по ст. 12 применяются подзаконовые нормативные акты, выданные для применения ст. 7 отмененного Закона о защите потребителей и о правилах торговли, если они не противоречат настоящему закону.

    § 19. Министр экономики и энергетики издает подзаконовые нормативные акты по применению закона в 6-месячный срок от его обнародования в "Государственной газете".

    § 20. (1) Существующая до вступления в силу настоящего закона Комиссия по торговле и защите потребителей сохраняет свой статус под названием "Комиссия по защите потребителей".
    (2) Устройственные правила Комиссии по защите потребителей приводится в соответствие с требованиями закона в течение одного месяца от его вступления в силу.

    § 21. Нанесены изменения в ст. 126а, абз. 1 Гражданского процессуального кодекса (Обн., ГГ, ном. 12 за 1952 г.).

    § 22. Нанесены изменения в ст. 4, ст. 34, абз. 3 Закона о пище (Обн., ГГ, ном. 90 за 1999 г.).

    § 23. Нанесены изменения в ст. 66, абз. 1 Закона о почтовых услугах (Обн., ГГ, ном. 64 за 2000 г.).

    § 24. Нанесены изменения в ст. 5, абз. 2 и ст. 6 Закона о ремеслах (Обн., ГГ, ном. 42 за 2001 г.).

    § 25. Нанесены изменения в ст. 79, абз. 1 Закона о винах и спиртных напитках (Обн., ГГ, ном. 86 за 1999 г.).

    § 26. Нанесены изменения в ст. 16, абз. 4; ст. 69 и ст. 70, абз. 3 Закона о денежных переводах, электронных платежных инструментах и платежных системах (Обн., ГГ, ном. 31 за 2005 г.).

    § 27. Нанесены изменения в ст. 31; ст. 59, абз. 3; ст. 64, абз. 1, п. 2; ст. 64б, абз. 1, 2 и 4 и ст. 87, абз. 1 и 2 Закона о туризме (Обн., ГГ, ном. 56 за 2002 г.).

    § 28. Нанесены изменения в ст. 112, абз. 2 и 3 Закона о лекарствах и аптеках в гуманной медицине (Обн., ГГ, ном. 36 за 1995 г.).

    § 29. Нанесены изменения в ст. 152 и ст. 215, абз. 2 Закона о дальних связях (Обн., ГГ, ном. 88 за 2003 г.).

    § 30. Нанесены изменения в ст. 7, абз. 5, п. 1, букве "ж", ст. 111, ст. 112, абз. 2, ст. 115, абз. 1 и ст. 143, абз. 4 и 6 Закона о генетической модификации организмов (Обн., ГГ, ном. 27 за 2005 г.).

    § 31. Нанесены изменения в ст. 52, абз. 1, п. 6 и в ст. 52а, абз. 1 Закона о табаке и табачных изделиях (Обн., ГГ, ном. 101 за 1993 г.).

    § 32. Нанесены изменения в ст. 166а, абз. 1, ст. 166б, абз. 2 и 3 и ст. 173а, абз. 1 и 2 Закона о движении по дорогам (Обн. ГГ, ном. 20 за 1999 г.).

    § 33. Нанесены изменения в ст. 75, абз. 2 Закона об измерениях (Обн., ГГ, ном. 46, за 2002 г.).

    § 34. (Изм. и доп. – ГГ. ном. 53 за 2006 г., вступает в силу с 30.06.2006 г., изм. - ГГ, ном. 59 за 2006 г., вступает в силу с 21.07.2006 г., изм. - - ГГ, ном. 53 за 2006 г., вступает в силу с 30.06.2006 г) Настоящий закон вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его обнародования в "Государственной газете", за исключением ст. 3, абз. 3, ст. 68а, ст. 159, ст. 160, ст. 164, абз. 1, п. 7, абз. 2 и 3, ст. 186, абз. 1 и абз. 2, п. 9, ст. 186а, 186б и § 13, п. 22, которые вступают в силу от даты присоединения Республики Болгарии к Европейскому союзу.

    § 35. (Изм. - ГГ, ном. 82 за 2009 г., в силу с 16.10.2009 г.) Исполнение закона возлагается министру экономики, энергетики и туризма.
    ------------------------
    Закон принят XL Народным собранием 24 ноября 2005 г. и подпечатан официальной печатью Народного собрания.
     
    01.03.11