Странная леди 29 марта 2016 Спасибо. Они исповедуют ислам? О помаках уже сотни страниц исписаны на этом форуме. Даже в то время, когда Вы здесь зарегистрировались. Может быть начать уважать и других участников форума и не писать в каждой профильной теме все, что в данный момент на ум пришло?
Kaktu Стефания, Стара Загора Стефания, Стара Загора 29 марта 2016 Спасибо. Они исповедуют ислам? Помаки исповедуют ислам, но говорят только по-болгарски, поэтому их отличить не так легко.
Petro1 29 марта 2016 Помаки исповедуют ислам, но говорят только по-болгарски, поэтому их отличить не так легко. Дюнерную знаю такую в Варне. С виду обычные болгары, муж и жена. Очень приятные люди. Мужик так помню словам учил Болгарским когда мы только приехали. Без платков вобщем. А потом смотрю у него фото Мекки на стене висит. А ведь так и не скажешь. Как босняки вобщем. Эмиры Кустурицы местные.
Miky 29 марта 2016 Спасибо. Они исповедуют ислам? Они традиционно исповедуют ислам сунетского толка, у част из них турецко-арабские имена, у чась болггарских, у часть смешаных. Например известный депутат из ДПС, бывший мер Гърмена называется Ахмет Башев, бывший кмет Велинграда и депутат Фидел Беев, бымший областный управитель Благоевграда Муса Палев, Владимир Юручев, бывший евродепутат, проф. Емил Сарачев, проф. Любомир Огнянов, бывший министр земеделия Мехмет Дикме ит. д По некоторым данным помашкое происхождение имеет известная народная певица Валя Балканска.
Юлия Л 29 марта 2016 Они традиционно исповедуют ислам сунетского толка, у част из них турецко-арабские имена, у чась болггарских, у часть смешаных. Например известный депутат из ДПС, бывший мер Гърмена называется Ахмет Башев, бывший кмет Велинграда и депутат Фидел Беев, бымший областный управитель Благоевграда Муса Палев, Владимир Юручев, бывший евродепутат, проф. Емил Сарачев, проф. Любомир Огнянов, бывший министр земеделия Мехмет Дикме ит. д По некоторым данным помашкое происхождение имеет известная народная певица Валя Балканска. Еще раз спасибо. Повторюсь, что модераторы обещали мне к вечеру вынести посты в отдельную тему. Просто то, что я нашла в российском гугле это всё свадьбы и проч. Мне интересно немного другое. Я честно скажу, и не задумывалась о болгарских мусульманах. Особенно, как вы понимаете, меня интересует отдельный регион Родоп.
Kaktu Стефания, Стара Загора Стефания, Стара Загора 29 марта 2016 Еще раз спасибо. Повторюсь, что модераторы обещали мне к вечеру вынести посты в отдельную тему. Просто то, что я нашла в российском гугле это всё свадьбы и проч. Мне интересно немного другое. Я честно скажу, и не задумывалась о болгарских мусульманах. Особенно, как вы понимаете, меня интересует отдельный регион Родоп. Наверно Вам будет интересно- легендарная и любимая всем у нас фольклорная песня "Руфинка болна легнала" - помашкая. Легенда гласит что реальная Руфинка, это Руфие Чакалова из деревни Попрелката. Местные заботятся о ее могиле, единствено на которой растет цветок "бяла кандилка"
Юлия Л 29 марта 2016 Наверно Вам будет интересно- легендарная и любимая всем у нас фольклорная песня "Руфинка болна легнала" - помашкая. Легенда гласит что реальная Руфинка, это Руфие Чакалова из деревни Попрелката. Местные заботятся о ее могиле, единствено на которой растет цветок "бяла кандилка" Я уж боюсь тут писать. Меня расстреляют скоро за помаков. Я нашла тему. Хотя это вобщем то вы, Какту, меня привели к помакам. Ваша фраза где-то в темах. Мол, там помаки (с). Какие такие помаки. Вот и полезла. В русских источниках чаще все таки версия мелькает, что это те болагры, кто перешли на сторону османов. Насильно или сами. Поэтому исторически где-то понятно их расположение в Родопах. И естественно, у меня сложился сразу некий стереотип (имховый), что вобщем то отношение болгар к помакам не совсем хорошее. Учитывая историческую память. Или это глупости?
Русский Я 29 марта 2016 @Юлия Л, Я лично не встречал агрессивнъх, имхо, очень трудолюбивая часть болгарского населения, достаточно отвественная, и не врунъ
Miky 29 марта 2016 Еще раз спасибо. Повторюсь, что модераторы обещали мне к вечеру вынести посты в отдельную тему. Просто то, что я нашла в российском гугле это всё свадьбы и проч. Мне интересно немного другое. Я честно скажу, и не задумывалась о болгарских мусульманах. Особенно, как вы понимаете, меня интересует отдельный регион Родоп. Если перенусут будет неплохо, потому что этому разговору в общем то не место здесь, в этой откровенно мусорной теме. Хотя некоторое далекое отношение все таки можно найти. Плевналиев из Гоце Делчева, но по его биографии не из помаков, а его предки изсельники из греческого Беломорья в 13 году, после Болканских войн, хотя кто знает. Насчет настроения болгарских мюсулман, а туда кроме помаки, входят еще турки, цигене- мусулмане, татары и казълбаши, есть соцопрос агенции Альфа Рисърч с 2011г. С одной стороны, иследование не совсем свежее, с другой, Алфа Рисърч пользуется высокой степени доверия в сравнения других соцагенств. В некоторой степени, результаты весма показательны и дают общую картину. Так согласно этому иследованию болгарские мусулмане: - ставет на превое место в системе ценностей, семью, на второе работу, на третье- друзей, на четвертое- религию. Как глубоко религиозных, определяют себя 28.5%, а лишь 8 % считают что может быть лишь одна верная религия. Около 40 % не посещают мечети, около 60 % не молятся регулярно, однако 88 % делают обрезание детей по религиозному ритуалу и 96 % хоронят мертвых по исламскому обычаю. 83 % считают приемлимо, что бы мужчина выполнял часть женских обязаностей, 53 % считают допустимым сожетельство без брака, 40 % употребляют свинины и 43 % упатребляют алькоголя, лишь 0.5 % % считают, что споры нужно решать по шириатскому праву. Для 45 % основной доход это зарплата, для 25 % это пенсии и социальные платежи, около 5.6 % живут за счет собственого бизнеса и почти столько же, около 5.3 %, благодаря помощи родственикам живущих заграницы. В исследовнии, 64% самоопределяют себя как турки, 6.9 % как роми, 10,1% помаци, 7.5 как болгары, 5,6% просто как мусулмане, 1.4 % как казйлбаши и алиане, 4.5 % не ответили.
Юлия Л 29 марта 2016 Если перенусут будет неплохо, потому что этому разговору в общем то не место здесь, в этой откровенно мусорной теме. Хотя некоторое далекое отношение все таки можно найти. Плевналиев из Гоце Делчева, но по его биографии не из помаков, а его предки изсельники из греческого Беломорья в 13 году, после Болканских войн, хотя кто знает. Насчет настроения болгарских мюсулман, а туда кроме помаки, входят еще турки, цигене- мусулмане, татары и казълбаши, есть соцопрос агенции Альфа Рисърч с 2011г. С одной стороны, иследование не совсем свежее, с другой, Алфа Рисърч пользуется высокой степени доверия в сравнения других соцагенств. В некоторой степени, результаты весма показательны и дают общую картину. Так согласно этому иследованию болгарские мусулмане: - ставет на превое место в системе ценностей, семью, на второе работу, на третье- друзей, на четвертое- религию. Как глубоко религиозных, определяют себя 28.5%, а лишь 8 % считают что может быть лишь одна верная религия. Около 40 % не посещают мечети, около 60 % не молятся регулярно, однако 88 % делают обрезание детей по религиозному ритуалу и 96 % хоронят мертвых по исламскому обычаю. 83 % считают приемлимо, что бы мужчина выполнял часть женских обязаностей, 53 % считают допустимым сожетельство без брака, 40 % употребляют свинины и 43 % упатребляют алькоголя, лишь 0.5 % % считают, что споры нужно решать по шириатскому праву. Для 45 % основной доход это зарплата, для 25 % это пенсии и социальные платежи, около 5.6 % живут за счет собственого бизнеса и почти столько же, около 5.3 %, благодаря помощи родственикам живущих заграницы. В исследовнии, 64% самоопределяют себя как турки, 6.9 % как роми, 10,1% помаци, 7.5 как болгары, 5,6% просто как мусулмане, 1.4 % как казйлбаши и алиане, 4.5 % не ответили. Перенесут. Просто пока некогда. Более чем исчерпывающий ответ.
Kaktu Стефания, Стара Загора Стефания, Стара Загора 29 марта 2016 Я уж боюсь тут писать. Меня расстреляют скоро за помаков. Я нашла тему. Хотя это вобщем то вы, Какту, меня привели к помакам. Ваша фраза где-то в темах. Мол, там помаки (с). Какие такие помаки. Вот и полезла. В русских источниках чаще все таки версия мелькает, что это те болагры, кто перешли на сторону османов. Насильно или сами. Поэтому исторически где-то понятно их расположение в Родопах. И естественно, у меня сложился сразу некий стереотип (имховый), что вобщем то отношение болгар к помакам не совсем хорошее. Учитывая историческую память. Или это глупости? Отношение болгар к помакам совершенно спокойное, никогда не подумали бы их обвинять что их предки перешли в ислам, тем более что те кто перешли - давно в земле лежат. Вообще, если человек хороший и не выпендривается не теме религия, какая разница что он к другой принадлежит, а если плохой - какая польза что он тебе единоверец.
Todor22 30 марта 2016 Возможно, не имперская политика царский России на Балканах, не состаявшаяся идея "пан-славянизма",вся Болгария была помацкая и что плохого?
Sla 30 марта 2016 Греки интересно экспериментируют с говором своих беломорских помаков — наваяли им литературную норму, назвали это языком, делают в Ксанти новости на ТВ („Хабереве на помацко“) и т. д. См. с примерами текстов и видосов http://amikeco.ru/2014/06/pomakskijj-yazyk-v-videoprimerakh.html При этом вполне ясно, что помаки — не языковая общность, выделять „помацкий язык“ на основе части родопских говоров диковато. Но вот им захотелось. В Болгарии эти инициативы „глоттотомией“ обозвали, даже на греческий манер
Miky 30 марта 2016 Греки интересно экспериментируют с говором своих беломорских помаков — наваяли им литературную норму, назвали это языком, делают в Ксанти новости на ТВ („Хабереве на помацко“) и т. д. См. с примерами текстов и видосов http://amikeco.ru/2014/06/pomakskijj-yazyk-v-videoprimerakh.html При этом вполне ясно, что помаки — не языковая общность, выделять „помацкий язык“ на основе части родопских говоров диковато. Но вот им захотелось. В Болгарии эти инициативы „глоттотомией“ обозвали, даже на греческий манер А это имеет весма простое обяснение, греческий помашки язык, это сам по себе диалектный болгарский, хоть и несколько архаичный. Греческие помаки это те же, что и болгарские, только с другой стороне границы. Там и сейчас есть люди говорящие по болгарски. И вообще в Северной Греции коренного греческого населения немного, почти все поздные переселенцы на месте емигрировшето или выселеное болгарское население после Балканской и ПМВ. Даже сейчас сами греки например иногда называют жители северной Греции, болгары, в несколько обидном ключе.
Sla 31 марта 2016 вообще в Северной Греции коренного греческого населения немного, почти все поздные переселенцы на месте емигрировшето или выселеное болгарское население после Балканской и ПМВ Да, встречал уже болгар из беломорских переселенцев. Бедолаги два раза были вынуждены покидать родные края. Интересно, сейчас в связи с открытием границы и строительством новых трансродопоских дорог кто-нибудь поехал туда жить?.. Наверное, решиться было бы трудно, „цены такие же, но в евро“, говорят.
Kaktu Стефания, Стара Загора Стефания, Стара Загора 31 марта 2016 Да, встречал уже болгар из беломорских переселенцев. Бедолаги два раза были вынуждены покидать родные края. Интересно, сейчас в связи с открытием границы и строительством новых трансродопоских дорог кто-нибудь поехал туда жить?.. Наверное, решиться было бы трудно, „цены такие же, но в евро“, говорят. А зачем ехать жить в Грецию?
Sla 31 марта 2016 А зачем ехать жить в Грецию? Речь о выходцах из тамошних мест, кто-то может в этом смысле интересоваться регионом.
Kaktu Стефания, Стара Загора Стефания, Стара Загора 1 апреля 2016 Речь о выходцах из тамошних мест, кто-то может в этом смысле интересоваться регионом. Я не поняла. Люди ушли оттуда, потому что эти територии стали греческие. Что-то в этом плане изменилось?
Miky 1 апреля 2016 Да, встречал уже болгар из беломорских переселенцев. Бедолаги два раза были вынуждены покидать родные края. Интересно, сейчас в связи с открытием границы и строительством новых трансродопоских дорог кто-нибудь поехал туда жить?.. Наверное, решиться было бы трудно, „цены такие же, но в евро“, говорят. Вряд ли кто то из потомках нынешных переселенцев вернулся обратно в Греции. Ведь прошло много времени, а и когда то происходил не только обмен населения, но и заключались споразоумения насчет их имущества и земли. Тоесть, фактически у них недвижимости в Греции не осталось. Хотя знаю один конкретный пример, одного каракачанина, который переехал туда и уже более 15 лет занимается овцеводством. Но это скорее пример в обратном, каракачане считаются скорее греческого происхождения. А иначе, конечно в Греции переехало много болгар, но по другим причинам, не связаных с происхожданием предков. Многие там работают и уже прочно установились, другие купили недвижимости в Сев. Греции. С начало греческого кризиса там появились очень выгодные предложения, а отдих в Греции здесь очень популярен, как наверно знаете.
Sla 1 апреля 2016 Я не поняла. Люди ушли оттуда, потому что эти територии стали греческие. Что-то в этом плане изменилось? У Болгарии три раза был выход к Эгейскому (Белому, как все в регионе называют) морю: при подписании мира в Сан-Стефано, между двумя Балканскими войнами и потом во время Второй мировой. Этническое болгарское население там было ещё в Османской империи, но по результатам обеих мировых войн проводился „обмен населением“ (т. е. фактически выселение болгар). В Болгарии есть старики, которым довелось пережить два выселения. Вот я и интересуюсь, может, с вхождением Болгарии в ЕС кто-то из выходцев из Беломорской Фракии решил туда переехать — сделать это теперь явно проще, чем когда по верхушкам Родоп граница между ОВД и НАТО проходила.
Аля Балчик-Владивосток Балчик-Владивосток 20 августа 2020 Откуда знаете От него самого цыгана-мусульманина. Кстати, это тоже одно из того что нравится здесь в Болгарии, то что религиозные верования вполне себе толлерантны. Как пример этого мусульманина, он живет ровно за оградой православного храма. Вот прямо за ней! И его это нисколько не напрягает. А вот израильтянин один озвучил, когда смотрел наш дом, что не подходит по причине наличия близко этого храма. Ибо некоторых его гостей это может не устроить. И местных православных , идущих крестным ходом именно мимо къща мусульманина, тоже не напрягает. Человек то хороший! И вообще из моего опыта местные мусульмане несколько проще соблюдают свои правила, могут и свинину съесть и выпить на праздник. И православные тоже не зашорены на внешние проявления набожности. Так местный батюшка совершенно спокойно относится к тому что приходят женщины с непокрытой головой или в брюках. По его словам: "Пусть лучше так приходят, чем не приходят совсем!" По этому и в местный храм проще зайти, без этих всех внешних требований. Хотя конечно, где то могут и напомнить про то что голые плечи надо закрыть и косыночки, шали на голову предложить. Сразу уточню, что лично я хожу с покрытой головой.
Kaktu Стефания, Стара Загора Стефания, Стара Загора 20 августа 2020 местный батюшка совершенно спокойно относится к тому что приходят женщины с непокрытой головой или в брюках. В Болгарской православной церкви нет таких условий - покрывать голову или вообще дрескода какого-то. Одежда должна быть приличной, то есть, такой в которой можно по улицам ходить, это все. (даже в монастырях никто не сделает замечание по одежде, если конечно она не слишком вызывающая - какие-то суперкороткие шорты или полу-лифчик вместо блузки) Болгарские православные женщины никогда специально не покрывают голову, если это не часть их повседневной одежды - шапка или платок, в котором ходят и не в храме.
Lafriga 20 августа 2020 И православные тоже не зашорены на внешние проявления набожности. Так местный батюшка совершенно спокойно относится к тому что приходят женщины с непокрытой головой или в брюках. А вы точно хорошо информированы о православных обычаях, их истоках, что с такой легкостью рассуждаете, что в них хорошо и плохо? Знакомо ли вам выражение "опростоволоситься" и откуда оно пошло? Может быть вы слышали об апостоле Павле и его «И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову» (1 Кор. 11:5). ". И знаете или вы, что молодым незамужним женщинам и девушкам дозволительно находиться в храме с непокрытой головой?
Skorpion_BG Анатолий Гоцов Анатолий Гоцов 20 августа 2020 А вы точно хорошо информированы о православных обычаях, их истоках, что с такой легкостью рассуждаете, что в них хорошо и плохо? А Вы точно уверены, что во всех православных церквей в мире одни и те же обычаи?
Lafriga 20 августа 2020 А Вы точно уверены, что во всех православных церквей в мире одни и те же обычаи? А причем этот вопрос? я говорил совершенно о другом.
Pioter Бургас Бургас 20 августа 2020 В Болгарской православной церкви нет таких условий Я думаю это мусульманские обычаи, которые вошли в религию ортодоксальных православных, при христианизации Руси и Московии например стучаться головой об пол при молении.
Lafriga 20 августа 2020 Я думаю это мусульманские обычаи, которые вошли в религию ортодоксальных православных, при христианизации Руси и Московии например стучаться головой об пол при молении. Полная чепуха. Откуда черпаете такие выводы? С потолка?
Skorpion_BG Анатолий Гоцов Анатолий Гоцов 20 августа 2020 А причем этот вопрос? Так местный батюшка совершенно спокойно относится к тому что приходят женщины с непокрытой головой или в брюках. А вы точно хорошо информированы о православных обычаях, их истоках, что с такой легкостью рассуждаете, что в них хорошо и плохо?Знакомо ли вам выражение "опростоволоситься" и откуда оно пошло? Может быть вы слышали об апостоле Павле и его «И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову» (1 Кор. 11:5). ". Из за этого. Как писали выше в болгарской церкви нет требовании о платках например. При чем здесь "опростоволоситься" и апостол Павел, а тем более, кто, как информирован о "православных обычаях"? Я поэтому и спросил, об обичаях какой православной церкви должен быть информирован форумчанин которому Вы отвечали?
Pioter Бургас Бургас 20 августа 2020 Полная чепуха. Откуда черпаете такие выводы? С потолка? Написано же чотко и однозначно, - "Я думаю", но вы этого не видите. Вряд ли мне будут интересны остальные ваши посты, не утруждайтесь отвечать.