Водителям в Болгарии запретят курить в автомобиле

bgnews, 16.08.11

Статус темы:
Закрыта.
  1. bgnews

    bgnews Участник

    Регистрация:
    25.06.11
    Сообщения:
    149
    Согласно новой стратегии безопасности дорожного движения водителям во время вождения запрещено есть, пить, курить, смотреть DVD или писать текстовые сообщения. Новая концепция будет обсуждаться на правительственном собрании.

    Новые правила будут жесткие. Если водителя задержат по причине вождения в нетрезвом состоянии второй раз, будет проведен специальный тест. При показаниях тестера выше 0,5 промилле водителю запрещено заводить автомобиль.

    Кроме того, штраф придется оплатить всем пассажирам, которые ехали в одной машине с пьяным водителем, говорится в документе.

    Еще одной идеей в стратегии является введение предмета по основным правилам безопасности дорожного движения.

    Планируется внести изменения в дорожную инфраструктуру – круговое движение, повышение маркировки.

    Если водитель дважды был задержан полицией в состоянии алкогольного опьянения, в его машину будет установлен специальный алкотестер Dräger, который блокирует работу автомобиля при превышении в крови шофера допустимой нормы алкоголя, а это более 0,5 промилле.

    Как показывает статистика, за последние 10 лет на дорогах страны погибло 10 627 человек, еще 98 770 получили травмы. Уже в 2010 году уровень смертности на дорогах заметно снизился – 775 смертельных случаев, а введение новой стратегии позволит уменьшить цифру еще на 50%.

    Среди наиболее частых причин аварий являются превышение скорости, алкоголь и усталость водителя.

    Модель блокировки авто специальными алкотестерами была заимствована у европейских школьных автобусов. После тщательного изучения вопроса было решено воспользоваться идеей, благо, что возможности страны позволяют применять современные технические средства, пояснил Кесяков.

    Во втором пункте документа предлагается штрафовать пассажиров, которые находятся водном авто с пьяным водителем, причем сумма штрафа может быть поделена равномерно на всех пассажиров, фактических соучастников преступления шофера. Дело в том, что по статистике в авариях по причине алкогольного опьянения водителя большей частью жертв являются именно пассажиры.

    Еще один пункт в стратегии вносит запрет на регистрацию автомобилей, которые не оборудованы электронной системой безопасности, позволяющей стабилизировать автомобиль. Запрет будет применяться только к тем транспортным средствам, которые будут регистрироваться после введения новых правил. По оценкам экспертов около 60% ДТП происходит по причине потери контроля над автомобилем.

    Владельцы автомобилей и грузовых машин должны удалить дополнительные решетки, установленные в передней части авто, чтобы уменьшить случаи кровавых столкновений с пешеходами, объясняют в ГАИ.

    Одна из главных задач новой стратегии – запрет на отвлекающие действия во время вождения авто. Водителям будет запрещено: есть, пить, курить, смотреть DVD или писать текстовые сообщения.

    Похожая система была введена в США и является основной инструкцией для сотрудников ООН, служба которых в организации может оказаться под вопросом, если они будут замечены во время езды на авто и совершающими одно из вышеуказанных действий.

    Учитывая тот факт, что это рабочая система, ничто не мешает применить ее на практике в Болгарии, сообщил Кесяков. Кроме того, он считает, что контролирующие органы и работодатели должны принять активное участие в защите жизни и охране здоровья своих работников. Необходимо подключать к системе все население, потому что безопасность человека является обязанностью не только полиции, но и всего общества. Кесяков предлагает ввести дисциплинарные наказания для водителей, которые нужно будет отбывать на производственных предприятиях.

    Снизить уровень смертности на дорогах помогут также изменения в дорожной инфраструктуре. Эксперты утверждают, что перед знаками «СТОП» следует установить «лежачих полицейских», что вынудит водители сбавить скорость автомобиля и остановиться.

    Кроме того, важно обеспечить хорошую маркировку дорожных знаков и ограждений, так как многие пожилые водители по причине слабого зрения не видят установленные на дороге дорожные знаки.

    Еще одним нововведением могут стать автоматические системы, оповещающие службы «чрезвычайной ситуации» о сложившейся аварийной ситуации. По словам экспертов, существуют специальные устройства, которые прикрепляются к воздушной подушке. Как только происходит сильный удар, вследствие чего подушка надувается, устройство отправляет сигнал об аварии.

    Эксперты утверждают, что своевременное реагирование на сигнал имеет решающее значение при спасении человеческих жизней. Также следует всегда хранить в записной книжке мобильного телефона номер вызова экстренной помощи.

    Кесяков также прокомментировал вопрос о вождении 16-летних молодых людей. Предлагается ввести специальные курсы вождения, во время которых молодежь сможет ознакомиться с правилами дорожного движения и выйти на определенный уровень подготовки, после чего они сдадут тест и получат право водить автомобиль, но только в присутствии взрослого человека. Кроме того, ограничен километраж – студентам не будет разрешено превышать километраж равный двум тысячам км. Как только молодому человеку исполнится 18 лет, он сможет получить водительские права установленного образца. Такая практика заимствована у французов, американцев и итальянцев.

    В Германии подростки получают водительские права, однако при этом они должны водить авто только в сопровождении взрослого человек. Какую модель выберет для себя Болгария – еще не известно.

    Ксяков твердо убежден, что правительство должно добрить предложенную стратегию по обеспечению безопасности на дорогах. Ежедневно в авариях погибает огромное количество невинных людей, поэтому следует исправлять положение.
    Согласно концепции новой стратегии безопасности на дорогах, в школах с раннего возраста будут обучать детей основным правилам дорожного движения. Эксперты говорят, что следует начинать с обучения езды на велосипеде. После того, как малыш научится ездить на велосипеде, он должен показать приобретенные навыки и по результатам теста получить сертификат.

    По такому принципу должно происходить обучение правил дорожного движения, которому детей сейчас никто не учит, и поэтому они часто попадают под колеса автомобилей.

    Также необходимо ввести ношение обязательной экипировки (каски, ботинки, наколенники), которая поможет сохранить жизнь малыша в несчастном случае, добавил Кесяков.
     
    16.08.11
Статус темы:
Закрыта.