Солнечные коллекторы в Болгарии

danil117, 06.09.11

1. danil117

danil117 Участник

долго думал где создать тему. решил здесь. очень уж меня интересует эта тема. сам бог велел в Болгарии установить такую полезную штуку. но вот опыта эксплуатации нет вовсе, ну мало солнца на урале. а вопрос вот в чем. вскольз мы уже затрагивали эту тему. стоит ли закупать китайские коллектора. я понимаю качество будет ниже,но вот насколько процентов снизится эфективность работы устройства? вот что меня волнует сильно.хочется и сэкономить и получить работоспособное изделие. может кто юзал,имеет опыт и время поделится впечатлениями.

06.09.11
  2. danil117

danil117 Участник

ну неужели ни у кого нет такой установки? без разницы чье производство. нужны цифры из практики а не сводка заводских испытаний.

06.09.11
  3. Miky

Miky Постоянный участник

На Ваш вопрос может ответит только специалист у которого есть практика работы с разными типами колекторов. Лично мне известные системы колекторов для горячей воды в отелей и индустрии практически невозможно использовать в самостоятельном виде. Всегда нуждаются в допольняющей конвенциональной системе / електичество или котел /. По моим наблюдениям очень грубо общая экономия гда то в рамках 40 %. От туда очен важен вопрос о консумации горячей воды., при большой консумации система окупается быстрее и выгодна. Лично я , имел возможность сделать такую систему в деревни Однако посчитал что если ее будем дополнят с обычным електрическом бойлером или бойлером с дополнительной серпентине для неблагоприятных дней и быстрого нагревания воды ,то при сравнительно небольшой консумации срок окупаемости велик., капитальные вложения большие и не окупаются. А и сложные системы имеют свойство портится в неподходящий момент .

07.09.11
  4. danil117

danil117 Участник