.... Из Йошкар-Олы в Пермь ежедневно ходит междугородний автобус. Время в пути 13-14 часов. Но так как весь путь мы ехали ночью, то я ничего и не видел; только лишь на остановках выходил покурить в холодную российскую ночь. Заметил только, что дороги стали немного лучше. Раньше участок федеральной трассы от Воткинска до Перми всю душу выматывал на выбоинах, а сейчас асфальт относительно ровный, за дорогой присматривают.
В 7.30 следующего дня автобус прикатил к невзрачному старенькому пермскому автовокзалу. Там меня уже ждал отец.
Неделю проживания в Перми я посвятил только отдыху и общению с родными. Много гулял по городу, несмотря на холод – ведь температура доходила до – 7 градусов! Мне была выдана теплая обувь, теплая куртка, а шапку и перчатки я привез свои.
Прикольно все-таки ходить в зимней шапке!:)
Миллионная огромная Пермь за 4 года изменилась совсем незначительно, только вот торговых центров и гипермаркетов стало больше. В принципе, это неплохо, когда в шаговой доступности в каждом квартале есть супермаркет или ТЦ, но мне показалось, что в городе стало меньше зелени, меньше парков. В Перми отсутствуют пешеходные улицы, как, например, в Бургасе или Варне, где можно было бы не спеша прогуляться, посидеть в кафе, просто подышать свежим воздухом… Мне так показалось, что из крупного культурного центра Урала Пермь постепенно превратилась в какой-то огромный супер- гипермаркет. Не знаю, хорошо ли это…
Интересно, но проезд в общественном транспорте в Перми дешевле, чем в Йошкар-Оле – всего 13 рублей. За полтинник, с 3-4 пересадками можно объехать весь город, что я однажды и сделал.
Конечно, не мог не побывать около своего родного военного училища ракетных войск, которое располагается на высоком берегу красавицы Камы. Вернее, там – где раньше была моя альма матер. Училище давно уже расформировано, а в учебных и жилых корпусах, занимающих некогда целый квартал, сейчас располагаются офисы компаний и фирм, какие-то печатные центры, риэлторские агентства, рестораны, кафе, ночные бары и магазины с бухлом. Целый комплекс зданий был продан в розницу, чтобы получить побольше прибыли! Жалко и неприятно было на это смотреть. А ведь в свое время эти здания просила и пермская православная епархия для семинарии, интерната и воскресной школы, и знаменитая Пермская художественная галерея с выставочным залом.
Но городским и областным властям нужно было получить деньги, много денег…
Когда у младшего брата был выходной, мы почти весь день катались с ним по городу на его авто. Мне понравилось, что городские дороги стали немного лучше, чем раньше. «Мелкий» сказал, что власти на это стали обращать очень серьезное внимание особенно после того, как то ли Путин, то ли Медведев, то ли еще какой-то туз при посещении Перми посетовали на плохое качество местных дорог. И сейчас каждый полгода в область приезжает Главный федеральный инспектор для проверки выполнения «дорожного» поручения. В городе очень много автомобилей, движение весьма интенсивное, а один раз даже стояли в пробке примерно полчаса. Забавно!
Обратил внимание, что имеется явное преобладание автомобилей японских и корейских марок, а вот европейских авто – гораздо меньше. Мелкий объяснил это тем, что обслуживание и запасные части европейских авто дороже, чем Япония и Корея. Еще на пермских дорогах есть очень много новеньких «Лада Гранта» с кузовом, чем-то похожим на Рено Логан. Брат объяснил, что эта Лада получше будет всяких там «Приор»: надежней, удобней, доступней для людей.
Естественно, не мог не зайти в многочисленные магазины для ознакомления с ценами и ассортиментом товаров. Так вот – прилавки в продовольственных магазинах полные, есть практически всё, что душе угодно. Правда, цены высоковаты, на мой взгляд. Цена мяса, к примеру, колеблется от 300 до 500 рублей; водка стоит 200 – 500 рэ в зависимости от качества; колбасных изделий – как у дурака махорки. Только вот цена на сырокопченые колбасы доходит до 1000 рублей. Нет, есть, конечно, и вареная колбаса за 120, но из чего она сделана понять не сложно. Молочная продукция тоже имеется в изобилии, и цена её почти такая же, как в Бургасе. Столько же стоят яйца и хлеб, а вот куры мне встретились даже немного подешевле. Наверно, это объясняется тем, что на окраине Перми работают 2 мощные птицефабрики.
…Неделя пролетела незаметно, и все это время родители мягко и тактично уговаривали меня вернуться обратно в Россию. А я их – переехать в Болгарию. Но мама сказала, что жить, сколько Бог даст, они останутся здесь, так как уже поздно что-то менять… Да и отец, несмотря на свои года, все еще работает, учит детей рисовать в Художественной школе. Да уж, 45 лет проработать на одном и том месте преподавателем живописи и скульптуры – это подвиг! Не то что я - дитё неразумное, которое мотается по стране и миру. Оно конечно так: каждый выбирает свой путь сам. И некого тут винить или благодарить.
Обратно я летел из Перми до Бургаса тоже через Домодедово. Этот московский аэровокзал, ставший уже почти родным, снова оглушил меня своим рабочим шумом. До регистрации у меня было времени примерно 2 часа, которые я посвятил наблюдениям за вокзальной жизнью. А она оказалась весьма интересной. Пару раз я выходил для перекура на улицу (мне было не в падло каждый раз проходить личный досмотр), а вот загорелые сыны Востока тупо шли курить в мужские туалеты, около которых в засаде сидели бдительные аэропортовские полицейские. Они вылавливали любителей никотина и синильной кислоты оптом и в розницу, тыкали носом в предупреждающие объявления и тащили в участок для уплаты штрафов. Вот где золотое дно!
Вылет на Бургас компанией S7 состоялся точно по расписанию, и вот я дома, в Бургасе, который сам выбрал для своей жизни.
Конец.
- 5
- 11
- 2 915
11 комментариев