Сразу скажу, что фирма у нас не свежеоткрытая, и отчеты подаются уже в третий раз, на фирму оформлена земля и автомобиль, деятельности не ведется, супруг является учредителем.
Итак,
Первый этап-это сдать в НСИ (статистика) и НАП (налоговая) декларацию за неактивность и форму 1010а. Срок подачи до 31 марта. Обычно оба документа принимаются в НАПе, сами бланки лежат либо в холле, либо в специальной комнате. Берем, заполняем, все понятно и просто, если есть проблемы с заполнением оставляем пустыми - девушка в кабинете подскажет. Может возникнуть ситуация, когда понадобится получить "служебен номер", тогда отправят в другой кабинет. Сдаем, получаем талончик с входящим номером - всё. Денег эта операция не стоит.
Второй этап - оформить и сдать на публикацию ГФО (годовой финансовый отчет), срок до 30 июня.
В Болгарии бухгалтерская деятельность регулируется "Законом за счетоводство", исходя из положений этого закона фирмы типа нашей относятся к "микропредприятиям", поэтому им полагается сдавать сокращенный баланс и сокращенный отчет по приходам и расходам, такие документы подписать и составить может сам учредитель или соучредители (если таковые имеются). Подать можно двумя способами - купить КЕП (по нашему электронную цифровую подпись), стоимость на год около 40 лева, либо воспользоваться услугами фирм, которые занимаются публикацией - 50 лева единовременно. Я выбрала второй способ (долго рассказывать почему).
Так вот, мне попалась реклама фирмы, которая занимается публикацией ГФО https://www.advokatami.bg/gfo/ заполнила все поля, оплатили их услуги с сумме 49,99 лева (уже включена такса за публикацию - 20 лева), сразу прислали формы документов, которые нужно заполнить. Дальше по инструкции - заполняем три документа, распечатываем, подписываем, сканируем. Так же прикладываем наш заполненый сокращенный баланс и отчет по приходам и расходам, бланки можно найти здесь https://www.new. Публикуваненагфо.com/leftmenu.php?id=58. Отправили документы через сайт, в ответ пришло письмо, что "проходит проверка", через некоторое время придет еще одно письмо со входящим номером. С этого момента ваш отчет уже находится в Агенции по вписыванию, и обрабатывается уже ими. Проверить можно на сайте самой Агенции.
Подведем итог, финансовые затраты составили 50 лева, физические - один поход в НАП, нервы остались целы (не нужно заполнять форму Г2, и моральное удовлетворение от сэкономленных денег и нового успешного опыта.
Ах, да забыла, к нотариусу за доверенностью ходить не нужно, адвокату достаточно обычной письменной доверенности, и ее форму они присылают сразу.
- 5
- 1
- 3 114
1 комментарий