Уважаемые форумчане, выкладываю наконец Инструкцию по получению сертификата БТПП по новым правилам:
Все еще есть люди (ненормальные), которые так же как и я сами собирают доки на сертификат БТПП, не являясь при этом особыми спецами-бухами. Вот для таких и написана эта инструкция. Огромная благодарность всем тем, кто писал на форуме в прошлом году, кто рассказывал личный опыт и кто выкладывал ответы БТПП-шников. Отдельная благодарность Марине Майбах, которая всегда проконсультирует если вы совсем заблудились в бух-юр дебрях.
*Так как я из РФ, вся инфа (сайт налоговой, строки из бух-баланса) актуальны для головных фирм РФ.*
СБОР ДОКУМЕНТОВ
Есть два варианта сбора документов на сертификат:
- генеральный директор в Болгарии
- генеральный директор НЕ в Болгарии (см вторую часть поста).
Генеральный в Бг- вам повезло, пол-дня мороки, меньше 100 лв - и вы все собрали.
0. - Выписка ЕГРЮЛ нужна ТОЛЬКО если у вас что-то поменялось за год в этой самой выписке. Если изменений не вносилось, и вы подавали уже актуальную ЕГРЮЛ - подавать в этом году не надо.
Выписка ЕГРЮЛ должна быть с легализованным переводом на болгарский - так написано в Правилнике. На деле есть информация что принимают выписку с электронной подписью, есть информация, что принимают с обычным переводом на болгарский язык - сильно зависит от человеческого фактора. Так что советую начинать собирать доки заранее, и вначале попробовать с вариантом с электронной подписью и обычным переводом.
1. - ИЛИ Декларация о финансовых результатах - берете с сайта БТПП, заполняете, у нотариуса заверяете ПОДПИСЬ (не содержание), и не забываем печать
- ИЛИ распечатываете бух-баланс, переводите на болгарский язык, у нотариуса заверяете ПОДПИСЬ под надписью от руки "Вярно с оригинал" и не забываем печать (поправьте в этом пункте, если не права)
2. - Декларация с электронным адресом базы данных налоговой - берете с сайта БТПП, в качестве сайта указываете " https://service.nalog.ru/zd.do на Федерална Данъчна Служба ", в конце стираете часть предложения "на английски език". У нотариуса заверяете ПОДПИСЬ, и не забываем печать
Прикладываем распечатку с сайта https://service.nalog.ru/zd.do с обычным переводом на болгарский - есть инфа на форуме, что и так прокатывает
Прикладываем справку о расчетах с бюджетом код КНД 1160080 - заказанную в электронном виде и распечатанную с обычным переводом на болгарский - так прокатывает более точно
3. - Программа деятельности с обоснованием кол-ва представителей - простите, конкретный документ в общий доступ выкладывать не буду, дабы не было прецедентов. Только подробное описание:
- Пишете программу на два года (текущий и следующий) в одном документе.
- Логически можно разбить на несколько блоков - описание головной фирмы и ее деятельности, описание ТП в Болгарии, описание назначенных представителей с полномочиями (кто для чего в ТП нужен, чем занимается), описание поставленных целей (что ТП должно сделать) и задач (этапы, как добиться целей) ТП в Бг.
Кто-то разбивает дальше по годам, полугодиям, кварталам... Кто-то разбивает по конкретным планам на каждого представителя... Это на ваше усмотрение.
Программу пишете на болгарском, у нотариуса заверяете ПОДПИСЬ и не забываем печать
4. - Декларация-отчет о выполненных действиях - берете с сайта БТПП, заполняете по пунктам из предыдущей годовой программы (что выполнили за прерыдущий год) на КАЖДОГО представителя на болгарском языке, на КАЖДОЙ декларации должна стоять подпись представителя и под ней подпись ген-дира. 1 представитель=1 декларация
5. - ИЛИ Ксерокопия нот/акта, на которой от руки пишете "Вярно с оригинал" и подпись ген-дира
- ИЛИ Ксерокопия договора аренды, на котором от руки пишете "Вярно с оригинал" и подпись ген-дира. Договор аренды должен быть действителен не менее года от даты подачи на сертификат БТПП
Таким образом, вам ничего не нужно заказывать с доставкой с родины, все делается достаточно быстро и дешево.
Генеральный директор НЕ в Болгарии - сочувствую, добро пожаловать в клуб. В принципе, документы те же, но вот сэкономить время и денежку уже сложнее.
0. - Выписка ЕГРЮЛ нужна ТОЛЬКО если у вас что-то поменялось за год в этой самой выписке. Если изменений в ЕГРЮЛ не вносилось, то подавать ее нужно раз в 2 года. Если изменений не вносилось, и вы подавали ЕГРЮЛ в прошлом году - подавать в этом году не надо.
Выписка ЕГРЮЛ должна быть с легализованным переводом на болгарский. Принимают ли выписку с электронной подписью - сильно зависит от человеческого фактора. Так что советую начинать собирать доки заранее, и вначале попробовать с вариантом с электронной подписью.
1. - ИЛИ Декларация о финансовых результатах - выкладываю переведенный на русский вариант, заполняете, у нотариуса в России заверяете ПОДПИСЬ (не содержание), и не забываем печать - в Бг отдаем на обычный перевод на болгарский
- ИЛИ распечатываете бух-баланс, у нотариуса заверяете ПОДПИСЬ под надписью от руки "Верно оригиналу" и не забываем печать - в Бг отдаем на обычный перевод на болгарский
- ИЛИ есть мутный вариант с банковской референцией. "Мутный" потому что крайне мало информации по этому варианту, так что советовать не могу.
2. - ИЛИ заказываете (ваш бух заказывает) справку из налоговой о расчетах с бюджетом код КНД 1160080 - в обычном виде, с мокрой печатью, в отделении ФНС. В течение 5 рабочих дней она будет готова. В Бг отдаем справку на легализированный перевод
- ИЛИ Декларация с электронным адресом базы данных налоговой - выкладываю переведенный на русский вариант, в качестве сайта указываете "https://service.nalog.ru/zd.do". У нотариуса заверяете ПОДПИСЬ, и не забываем печать. В Бг отдаем на обычный перевод на болгарский.
Прикладываем распечатку с сайта https://service.nalog.ru/zd.do с обычным переводом на болгарский - есть инфа на форуме, что и так прокатывает
Прикладываем справку о расчетах с бюджетом код КНД 1160080 - заказанную в электронном виде и распечатанную с обычным переводом на болгарский - так прокатывает более точно
3. - Программа деятельности с обоснованием кол-ва представителей - простите, конкретный документ в общий доступ выкладывать не буду, дабы не было прецендентов. Только подробное описание:
- Пишете программу на два года (текущий и следующий) в одном документе.
- Логически можно разбить на несколько блоков - описание головной фирмы и ее деятельности, описание ТП в Болгарии, описание назначенных представителей с полномочиями (кто для чего в ТП нужен, чем занимается), описание поставленных целей (что ТП должно сделать) и задач (этапы, как добиться целей) ТП в Бг.
Кто-то разбивает дальше по годам, полугодиям, кварталам... Кто-то разбивает по конкретным планам на каждого представителя... Это на ваше усмотрение.
Программу пишете на русском, у нотариуса заверяете ПОДПИСЬ и не забываем печать. В Бг отдаем на обычный перевод на болгарский.
4. - Декларация-отчет о выполненных действиях - берете с сайта БТПП, заполняете по пунктам из предыдущей годовой программы (что выполнили за прерыдущий год) на КАЖДОГО представителя на болгарском языке, на КАЖДОЙ декларации должна стоять подпись представителя и под ней подпись ген-дира. 1 представитель=1 декларация
5. - ИЛИ Ксерокопия нот/акта, на которой от руки пишете "Вярно с оригинал" и подпись ген-дира
- ИЛИ Ксерокопия договора аренды на болгарском языке, на котором от руки пишете "Вярно с оригинал" и подпись ген-дира. Договор аренды должен быть действителен не менее года от даты подачи на сертификат БТПП
Документы из пунктов 0, 1, 2, 3 у вас должны быть на русском из России с заверенной у русского нотариуса подписью дир-ра и печатью ООО. Плюс заказываете их доставку в Болгарию (или передаете через знакомых, кто как). В Болгарии документы надо отдать на перевод.
Документы из пунктов 4 и 5 должны быть с подписью генерального директора (БЕЗ нотариальной заверки, БЕЗ печати).
Таким образом, дополнительная морока выражается в походах ген-дира на родине к нотариусу (и в налоговую буха, если решили подавать справку), в пересылке документов с родины в Бг, плюс переводы на болгарский язык (легализованные и обычные). Если у вас именно этот вариант - не скупитесь на время, на все закладывайте запас, чтобы не носиться ошпаренными.
Документы можно собрать и подать в БТПП ЗАРАНЕЕ, отчетный период в БТПП открывается 1 апреля. То есть вы можете подать документы с апреля текущего года, тем самым подтвердить актуальность ТП на год вперед, а сертификаты заказывать когда вам нужно вплоть до 31 марта следующего года.
СПОСОБЫ ПОДАЧИ
- Можно относить все в региональные БТПП и там заказывать сертификаты. Не забывайте, что региональные БТПП сами назначают цены на свои услуги, и если сертификат в Софии стоит 42 лв, то в Бургасе вам заломят больше 100 лв (если не ошибаюсь). Так же это дольше - в Софии вам выдают в течение дня/суток, в регионах - 3 дня, 5 дней, 7 дней... По-разному. Еще и эффект окошка может сработать, и начнутся придирки, не имеющие к реальному положению дел никакого отношения. Помните, все решения принимаются в Софии, региональные БТПП только все отправляют туда и получают оттуда, и канал связи между ними в плане инфы зачастую похож на испорченный телефон.
- Можно заказать онлайн из Софии. Подробная инструкция есть у ElenaArt. В чем отличие в связи с новыми правилами -
Вы вначале собираете все доки, потом заполняете заявление на сертификат на сайте БТПП, оплачиваете 42 лв, собираете все в один конверт, прикладываете:
- листик со своими контактами (имя, телефон, e-mail),
- просьбу выслать сертификат по адресу... /моля да ми изпратете сертификати до адрес... С Еконт/Спиди, куриерски услуги за сметка на получател/,
- опись отправляемых документов
И благополучно все отправляете в Софию в БТПП Еконтом/Спиди.
Адрес БТПП в Софии - 1058 София, ул. Искър, 9, в качестве контактного лица указываете Здравка Георгиева или Росица Спасова, телефон 02 8117 462.
Не помешает им еще на мыло скинуть подтверждение, что вы вот отправили документы Еконтом/Спиди (и подали онлайн-заявление на выдачу сертификата).
Актуальность - инфа собрана на момент июля 2018 г, последний сертификат получен в сентябре 2017 г, сейчас в процессе подачи документов на сертификат 2018 г.
- 5
- 8
- 2 989
8 комментариев