Перейти к публикации

Как купить авто в ЕС и поставить на учет в РБ?

Kychka

Прочитал всю тему, всё законспектировал. Спасибо большое всем участникам!

Подводя итоги осталась пара вопросов:

 

Я физлицо, в BG будут синие номера, ВНЖ в Болгарии. Инфа на форуме да и в инете в основном про Германию. Поэтому и термины буду использовать иногда немецкие, так уже привыкли все я думаю.

 

1. Авто находится в Бельгии. Процедура как я понимаю такая же: "Дали денег, сделали ДКП (Kaufvertrag), забрали Бриф (Fahrzeugbrief), оформили страховку (green card), получили транзитные номера и домой".

- ок, ясно. А это всё?

 

2. До покупки надо проверить доки. У продавца должны быть: Бриф большой и малый, а так же ТО (TUV в Германии и что - то подобное в Бельгии, делается продавцом при продаже сроком на 2 мес, только называется может по другому).

- и это всё. Верно?

 

3. Далее на форуме Дед Стоян писал: "приходится платить ZOLL и покупателю надо иметь счет в ЕС банке или придется везти кеш лично."

-Я так понимаю это для Германии, а в Бельгии как? Есть что то подобное? И где это платится, на таможне?

 

4. Можно ли заплатить кэшем в Бельгии физлицу за авто стоимостью до 10 000 евро?

 

5. И ещё про НДС. В Германии НДС платится сразу полностью, если авто покупается на физлицо. И отдельно оплачивается фирмой позже, если покупается на фирму. Для этого и нужен счет в ЕС банке.

- я правильно уловил суть? Мне Германия не важно, но если там так, то наверное и в Бельгии могут быть заморочки, надо будет проверить.

 

6. Мой авто 2010г. На некоторых сайтах сказано, что НДС на продажу старых б\у авто в Бельгии отсутствует. Но проверить инфу не удалось, да и авто какого года считается старым?

Вячеслав. Ход
"Дали денег, сделали ДКП (Kaufvertrag), забрали Бриф (Fahrzeugbrief), оформили страховку (green card), получили транзитные номера и домой".

- ок, ясно. А это всё?

 

Не всё понятно. Вы сами хотите машину перегонять, своим ходм? Или в кузове?

Если у машины остался техосмотр (минимум 6 месяцев) то тогда получите транзит. Номера. Если нет то заставят проходит тзаново техосмотр, который наврят ли вы пройдёте. 10 к 1 не получится.

 

TUV в Германии и что - то подобное в Бельгии, делается продавцом при продаже сроком на 2 мес,

 

Машина от частника или с автохауса?

Никто вам не обязан делать TÜV (техосмотр). В основном и продают старые машины из-за этого, дорогой ремонт. В Германии TÜV выдаётся на 2 года, меньше не бывает, даже если на экспорт.

 

Далее на форуме Дед Стоян писал: "приходится платить ZOLL и покупателю надо иметь счет в ЕС банке или придется везти кеш лично."

 

Этого вообще не понял. Кто платит zoll? Кому и за что? Не в курсе. Если вы приехали покупать авто за наличку... Даже будут рады!

 

4. Можно ли заплатить кэшем в Бельгии физлицу за авто стоимостью до 10 000 евро?

 

Физлицо продаёт ТОЛЬКО за наличку! Везде!

 

5. И ещё про НДС. В Германии НДС платится сразу полностью, если авто покупается на физлицо. И отдельно оплачивается фирмой позже, если покупается на фирму. Для этого и нужен счет в ЕС банке.

- я правильно уловил суть?

 

Всё зависит от последнего владельца! Если авто было оформлено на фирму - есть НДС. Если продаёт частник - НЕТ!

Если покупаете машину как частник - продажная ценасовсем будет другая, с НДСом, это если последний хозяин была фирма. Если покупаете на фирму - то за советом в Деду, он лучше знает.

Вячеслав. Ход
6. Мой авто 2010г. На некоторых сайтах сказано, что НДС на продажу старых б\у авто в Бельгии отсутствует. Но проверить инфу не удалось, да и авто какого года считается старым?

 

Всё просто. Фирмы избавляются от своих машин в пределах 3 лет эксплуатации.

9 ти летняя машина от фирмы это редкость. Навряд ли вы такую найдёте. Я так думаю 1 к 30 ти.

 

1. Авто находится в Бельгии. Процедура как я понимаю такая же: "Дали денег, сделали ДКП (Kaufvertrag), забрали Бриф (Fahrzeugbrief), оформили страховку (green card), получили транзитные номера и домой".

 

Кстати за отдельную плату, если это автохаус, они всё это могут сделать и без вас. Т. Е. И оформление и страховку и номера. Но это только в том случае если у машины TÜV ещё есть.

Несколько раз видел как туристы покупали машины "без головы", т. е. без TÜV-а, а потом их ставили раком, что бы транзитные номера получить. Ремонт в Европе стоит дорого, да к тому же когда ещё и интурист приходит к механику...)))

Kychka

Вячеслав, спасибо большое за ответы!

 

Машину продает частник, сейчас он делает car-pass (обязательное для продажи авто в Бельгии)

TÜV в Германии и в Бельгии car-pass - одно и тоже?

 

Узнал, что Германия brief (Fahrzeugbrief), Бельгия - Certificat D Immatriculation.

 

Да, спасибо, теперь с TUV в Германии разобрался, нам как покупателям, он нужен для транзитов и делается на два года, а car-pass в Бельгии делается на 2 месяца и нужен для продажи авто. Узнаю подойдет ли car-pass для транзитов, а так же нужно ли ТО и есть ли оно. Отпишусь как узнаю. Спасибо за помощь. Про ZOLL ничего не знаю и не понимаю, но из Вашего поста понял, что мне это не нужно. Про НДС тоже понял.

Wholegems

>>3. Далее на форуме Дед Стоян писал: "приходится платить ZOLL и покупателю надо иметь счет в ЕС банке или придется везти кеш лично."

Мне пришел счет за ZOLL на домашний адрес в Болгарии (покупал авто в Германии), я пошел в банк и оплатил.

Вячеслав. Ход
а car-pass в Бельгии делается на 2 месяца и нужен для продажи авто.

 

О car pass впервые слышу. Бельгийцы красавы!

С этим 100% дадут транзитные номера.

 

Мне пришел счет за ZOLL на домашний адрес в Болгарии

 

Машину на фирму оформлял?

Вячеслав. Ход

Болгарские законы? Не знал)))

Kychka

Никак не пойму. Что такое ZOLL? Есть ли он в Бельгии? Какой сумме он равен, если авто стоит 9900 евро? А что если до почты не дойдёт и не будет оплачен вовремя?

 

Из гугла вот что нашел. Zollkennzeichen (выездные) транзитные номера. Обязательное оформление с применением данных номеров, если в стоимость машины входит MwSt (НДС). Налог оплачивается из расчёта 1 месяца стоимости общего налога на автомобиль при налогообложении в Германии.

 

Это оно? То есть zoll это номера красные?

 

Далее из гугла:

 

Оплатить его можно либо непосредственно в Zulassungsstelle, либо непосредственно у продавца. Сущность налога заключается в том, что оплатить его может лицо, имеющее счёт в одном из немецких банков. Лицо, не имеющее счёта в немецком банке, должно обратиться непосредственно в Finanzamt для расчёта и оплаты, и затем получать там документ, подтверждающий плату.

 

, спасибо за ответ.

А кто отправитель этого zoll по почте? Болгария или Германия? Как долго почта шла? (а то надо уехать из Болгарии надолго..)

И можно ли его сразу оплатить на месте, не дожидаясь почты в Болгарии?

Wholegems

@Kychka, мне пришло быстро, наверно через месяц, обычный немецкий бюджетный платеж (из Берлина), пошел в банк и оплатил, вот и все. Когда я был там, у меня не было немецкой кредитной карты, чтобы оплатить на месте. Сказали пришлют на адрес. Так и получилось.

 

Вот если бы кто рассказал об особенностях покупки авто в Нидерландах, было бы чудесно.

Kychka

Грин карта бельгийская например будет со сроком 1 мес. Она подойдёт для регистрации авто в Болгарии? Или по приезду надо делать болгарскую страховку? А после регистрации уже взять местную страховку.

Wholegems

При чем тут грин-карта и регистрация в Болгарии? Одно с другим не связано.

После регистрации сделаете местный ОСАГО (я например в Вивакоме сделал со скидкой -20%, у них новая услуга) и по умолчанию Вы получите грин-карту, совершенно бесплатно.

Вячеслав. Ход
Что такое ZOLL?

 

Напиши в личку "Дед"у, он точно знает, что это за зверь

Kychka

, green card это же разновидность ОСАГО. Понятное дело, что нужно делать местную ОСАГО потом в Болгарии. Вопрос был в том, зарегистрируют ли с грин картой из Бельгии авто в Болгарии.

Вопрос в экономии времени. Если сначала сделать ОСАГО в Болгарии, и поехать регистрироваться, то после регистрации опять в страховую ехать надо, чтобы вместо транзит номеров написали страховку на новые номера болгарские. А так сразу бы зарегистрировался и с болгарскими номерами пошёл бы в ОСАГО. А если из Европы ночью приехал в Софию, то с утра бы в КАТ идти, а придется ждать пока страховая откроется и только потом в КАТ, а хотелось бы по скорее в Бургас уехать. Но если говорите, что не связано, то сначала пойду в ОСАГО болгарский, чтоб не рисковать.

 

Кстати, а про zoll Вам где сообщили, что его надо оплатить? В каком министерстве?

 

Ув. Форумчане, нужна ли экспортная декларация EX1 если ехать через Сербию? Человек, который оформляет транзит номера сказал, что нужна, если покидаешь пределы ЕС. Но я ведь временно покидаю, только заехав в Сербию.. Ранее никогда не слышал, чтобы этот документ был нужен. Стоит ли его делать?

Tatjana7
что это за зверь

Zoll - это таможня. То есть платится таможенный сбор. TÜV - это тех. Осмотр.

 

Есть ещё AU - это проверка на выхлопные газы

 

Попробую объяснить иначе. Если покупаешь машину в Германии и ставишь её на немецкие номера, то надо платить налог. Счёт приходит с Zollamta.

Вячеслав. Ход
Есть ещё AU - это проверка на выхлопные газы

 

У немцев это делается совместно с техосмотром TÜVом.

 

Форумчане, нужна ли экспортная декларация EX1 если ехать через Сербию?

 

Если есть страх перед сербами, то лучше гнать через Румынию. На пару сотен км больше, но тогда будет спокойней

Skorpion_BG
Анатолий Гоцов
Ув. Форумчане, нужна ли экспортная декларация EX1 если ехать через Сербию?

Если легковая машина, то нет. Если грузовая /мини вен/ то да, тогда лучше через Румынию. Ну так было несколько лет назад. Думаю ничего не изменилось.

Wholegems

@Kychka, я ехал через Сербию на купленном авто в Германии, никто не спрашивал EX1.

Бонка
плюс гарантия с очень часто "негарантийными" случаями

Вот как раз этот момент мне интересен.

Только сегодня вернулся с Болгарии где встречался и общался с официалами Volvo. Мой вопрос был, прайс интересующей меня модели 89К левов в то время как стоимость этой же модели в Германии 37К € В чем мой интерес переплачивать На это я получил следующий ответ. При покупке новой машины у официальных дилеров получаешь двухгодичную гарантию от производителя действующую практически во всех странах. Мы же даем гарантию на 5 лет. Но фактически это дополнительные 3 года гарантии от дилера. От сюда и вопрос эта гарантия действительно чего то стоит или потом начинаются расказы что это не входит и то не входит и на самом деле это всего лишь упаковка для вытаскивания денег?

Вячеслав
Вячеслав, Варна
эта гарантия действительно чего то стоит или потом начинаются расказы что это не входит и то не входит и на самом деле это всего лишь упаковка для вытаскивания денег?

Да, это вытаскивание денег. Если вас не пугает замена масла по 700лв, или ремонт любой "негарантийной" мелочи по 1000лв, то вы на правильном пути.

Бонка

Спасибо. Я так и предполагал.

Но влюбом случае ТО в гарантийный период нужно делать у официалов. Только при покупке БУ машины ты свободен в выборн Или я ошибаюсь

Вячеслав. Ход
Только при покупке БУ машины ты свободен в выборн

 

Свободен но сервисную книжку желательно вести. У немцев это называется Scheckheft , с которой в последствии продать машинёшку можно намного выгодней.

Кстати и преобретая очередную машину за границей всегда её спрашивайте у продавца.

Kychka

, у меня тоже не попросили никакого ЕХ1.

Павел7777
Ленинград

Интересно, а кто-нибудь из форумчан покупал автомобиль на аукционе в ЕС с последующей доставкой в РБ? Поделитесь, пожалуйста, опытом.

мартика

@Дед стоян Добрый день, Максим! Дайте, пожалуйста, ваш сайт, где есть перечень машин в аренду. Спасибо)

Please sign in or register to post a comment.
  • DeKs

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

  • Не рекомендуется на общедоступных компьютерах
  • Забыли пароль?

  • Создать...