Правила творчества Милтона Глейзера

Mila8, 30.10.13

  1. Mila8

    Mila8 Активный участник

    Регистрация:
    07.08.12
    Сообщения:
    317
    Адрес:
    Россия
    Очень понравилась статья ил Интернета
    Знаменитый нью-йоркский дизайнер рассказал, чему надо учиться всем творческим талантам.

    Милтон Глейзер (Milton Glazer) — один из самых известных дизайнеров США, художник, который создал огромное количество шедевров графического дизайна, в том числе знаменитый логотип I ♥ NY. Помимо практики, 80-тилетний Глейзер занимается и теорией: читает лекции в университетах, пишет эссе и теоретические рассуждения о связи дизайна и искусства и их влиянии друг на друга, о профессии дизайнера и сложностях творческого процесса.

    AdMe. ru
    представляет его речь «10 вещей,
    которым я научился» (Ten Things I Have Learned), которая стала знаковой в мире творчества и разошлась на цитаты.

    Работайте только с теми, кто вам нравится

    У меня ушло много времени на то, чтобы сформулировать для себя это правило. Когда я начинал, думал наоборот, что профессионализм ― это умение работать с любыми клиентами. Но с годами стало понятно, что самый осмысленный и хороший дизайн был придуман для тех заказчиков, которые впоследствии стали моими друзьями. Похоже, что симпатия в нашей работе гораздо важнее профессионализма.
    Если у вас есть выбор, не устраивайтесь на работу

    Однажды я услышал интервью с замечательным композитором и философом Джоном Кейджем. Ему было тогда 75. Ведущий спросил: «Как подготовиться к старости?». Я навсегда запомнил ответ Кейджа: «У меня есть один совет. Никогда не ходите на работу. Если в течение всей жизни вы каждый день ходите в офис, однажды вас выставят за дверь и отправят на пенсию. И тогда вы уж точно не будете готовы к старости ― она застанет вас врасплох. Посмотрите на меня. С 12 лет каждый день я делаю одно и то же: просыпаюсь и думаю о том, как заработать себе на кусок хлеба. Жизнь не изменилась после того, как я стал стариком».
    Избегайте неприятных людей

    Это продолжение первого правила. В 60-х работал гештальт-терапевт по имени Фритц Перлс. Он предположил, что во всех отношениях люди либо отравляют жизнь друг друга, либо подпитывают ее. При этом все зависит не от человека, а именно от отношений. Знаете, есть простой способ проверить, как влияет на вас общение с кем-нибудь. Проведите с этим человеком некоторое время, поужинайте, прогуляйтесь или выпейте вместе по стаканчику чего-нибудь. И обратите внимание на то, как вы будете чувствовать себя после этой встречи ― воодушевленным или уставшим. И все станет понятно. Всегда используйте этот тест.
    Опыта недостаточно

    Я уже говорил, что в молодости был одержим профессионализмом. На самом же деле опыт ― это еще одно ограничение. Если вам нужен хирург, вы скорее всего обратитесь к тому, кто делал именно эту операцию много раз. Вам не нужен человек, который намерен изобрести новый способ пользоваться скальпелем. Нет-нет, никаких экспериментов, пожалуйста, делайте все так, как вы делали это всегда и как делали до вас. В нашей работе все наоборот ― хорош тот, кто не повторяет за собой и другими. Хороший дизайнер каждый раз хочет пользоваться скальпелем по-новому или вообще решает вместо скальпеля использовать садовую лейку.
    Меньше не всегда лучше

    Все мы слышали выражение «лучше меньше, но лучше». Это не совсем правда. Одним прекрасным утром я проснулся и понял, что это скорее всего полная чушь. Оно, может быть, звучит неплохо, но в нашей области этот парадокс не имеет смысла. Вспомните персидские ковры, разве в их случае «меньше» было бы лучше? То же самое можно сказать про работы Гауди, стиль арт-нуво и много что еще. Поэтому я сформулировал для себя новое правило: лучше, когда всего ровно столько, сколько нужно.
    Образ жизни меняет образ мышления

    Мозг ― самый чуткий орган в нашем теле. Он наиболее подвержен изменениям и регенерации. Несколько лет назад в газетах мелькала любопытная история про поиски абсолютного слуха. Как известно, встречается редко даже среди музыкантов. Не знаю как, но ученые выяснили, что у людей с абсолютным слухом другое строение мозга ― каким-то образом деформированы некоторые доли. Это уже интересно. Но потом они выяснили еще более интересную вещь ― если детей 4-5 лет учить игре на скрипке, есть вероятность, что у кого-нибудь из них начнет меняться строение коры головного мозга и разовьется абсолютный слух. Я уверен, что рисование влияет на мозг не меньше, чем занятия музыкой. Но вместо слуха мы развиваем внимание. Человек, который рисует, обращает внимание на то, что происходит вокруг него ― а это не так просто, как кажется.
    Сомнения лучше, чем уверенность

    Все говорят о том, как важна уверенность в том, что ты делаешь. Мой преподаватель по йоге как-то сказал: «Если вам кажется, что вы достигли просветления, вы всего лишь уперлись в собственные рамки». Это верно не только в духовной практике, но и в работе. Для меня все сформировавшиеся идеологические позиции ― сомнительны, потому что совершенство ― это бесконечное развитие. Я нервничаю, когда кто-то верит во что-то безапелляционно. Надо подвергать сомнению все. У дизайнеров эта проблема появляется еще в арт-школе, где нас учат теории авангарда и тому, что личность может изменить мир. В каком-то смысле это правда, но чаще всего заканчивается большими проблемами с творческой самооценкой. Коммерческое сотрудничество с кем-то ― это всегда компромисс, и этому ни в коем случае нельзя сопротивляться. Всегда надо допускать возможность того, что ваш оппонент может быть прав. Пару лет назад я прочел у Айрис Мердок лучшее определение любви: «любовь ― это крайне сложное осознание того, что кто-то кроме нас реален». Это гениально, и описывает абсолютно любое сосуществования двух людей.
    Это неважно

    Однажды на День рождения мне подарили книгу Роджера Росенблатта «Старейте красиво». Название мне не понравилось, но содержание заинтересовало. Самое первое правило, предлагаемое автором, оказалось лучшим. Оно звучит так: «это неважно». Неважно, что вы думаете ― следуйте этому правилу и оно прибавит к вашей жизни десятилетия. Неважно, опаздываете вы или приходите вовремя, тут вы или там, промолчали ли вы или сказали, умны вы или глупы. Неважно, какая у вас прическа и как на вас смотрят ваши знакомые. Повысят ли вас на работе, купите ли вы новый дом, получите ли Нобелевскую премию ― все это неважно. Вот это мудрость!
    Не доверяйте стилям

    Стиль ― понятие неактуальное. Глупо отдавать себя какому-то одному стилю, потому что ни один из них не заслуживает вас целиком. Для дизайнеров старой закалки это всегда было проблемой, потому что с годами вырабатывается почерк и визуальный вокабуляр. Но мода на стили опосредованна экономическими показателями, то есть практически как с математикой ― с ней не поспоришь. Об этом писал еще Маркс. Поэтому каждые десять лет сменяется стилистическая парадигма, и вещи начинают выглядеть иначе. То же самое происходит со шрифтами и графикой. Если вы планируете просуществовать в профессии больше одного десятилетия, очень рекомендую быть готовым к этой смене.
    Говорите правду

    Иногда мне кажется, что дизайн ― не лучшее место для поисков правды. Безусловно в нашем сообществе существует определенная этика, которая, кажется, где-то даже записана. Но в ней нет ни слова об отношениях дизайнера с обществом. Говорят, 50 лет назад все что продавалось с этикеткой «телятина», на самом деле было курицей. С тех пор меня мучает вопрос, что же тогда продавалось, как курица? Дизайнеры несут не меньше ответственности, чем мясники. Поэтому должны внимательно относиться к тому, что они продают людям под видом телятины. У врачей есть клятва «Не навреди». Я считаю, что у дизайнеров тоже должна быть своя клятва ― «Говори правду».
     
    30.10.13
  2. Фланнери

    Фланнери Активный участник

    Регистрация:
    30.11.10
    Сообщения:
    518
    Адрес:
    Москва
    Замечательно интересно, очень важно! Спасибо :)
    (с начала: "Работайте с теми, кто Вам нравится", и до конца!)
    Т. е. бОльше доверяйте своей интуиции, так?
    Творчески развивая мысль: живИте, дружИте, разговаривайте, творите, откровенничайте с теми (и ТОЛЬКО с теми), кто Вам нравится! - именно так -в виде категорического императива, рекомендующего оградить естественную независимость нравственных принципов от внешней среды!
     
    30.10.13
  3. Oleander

    Oleander Постоянный участник

    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    4.363
    Адрес:
    Болгария. ДВЖ.
    Все очень правильно за исключением ссылки на "замечательного" композитора Джона Кейджа...
     
    08.11.13
  4. Mila8

    Mila8 Активный участник

    Регистрация:
    07.08.12
    Сообщения:
    317
    Адрес:
    Россия
    что вы имеете ввиду?(я вообще ничего не могу сказать, к сожалению, о Джоне Кейдже...):):mad:
     
    08.11.13
  5. Cooltg

    Cooltg Постоянный участник

    Регистрация:
    06.07.12
    Сообщения:
    1.311
    Адрес:
    Уфа
    я думаю это было о совете никогда не ходить на работу.
     
    08.11.13
  6. Любине

    Любине Активный участник

    Регистрация:
    15.07.11
    Сообщения:
    750
    Адрес:
    Болгария
    :) спасибо
     
    08.11.13
  7. Oleander

    Oleander Постоянный участник

    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    4.363
    Адрес:
    Болгария. ДВЖ.
    Строго говоря, это даже не композитор. Это такой массовик-затейник для "интеллектуальной элиты". Авангардист-выпендрежник. Например, он выдумал пьесу для ф-но под названием 4.33. Пианист просто сидит это количество времени молча - и все. Остроумно, однако к музыке не имеет никакого отношения. Однако для представителей академического музыкального авангарда он бог и пророк в одном лице.
     
    08.11.13
  8. Chrizantema51

    Chrizantema51 Участник

    Регистрация:
    04.12.12
    Сообщения:
    51
    Адрес:
    Свети-Влас
    Мне показалось, что в вашем отзыве присутствует известная доля пренебрежения! Пьеса, о которой идёт речь называется "Ожидание" (1952 г.), а всё её "содержание" заключается в том, чтобы воспринять звуки окружающей среды, слышимые во время исполнения, как музыку, а не просто как четыре минуты и тридцать три секунды тишины. Эта композиция действительно стала одним из самых спорных произведений двадцатого века. Но речь, мне кажется, даже не об этом, на первый взгляд, курьезном факте...
    Кейдж учился у вполне авангардного композитора Шёнберга в Калифорнии в течение двух лет, но, хотя он и восхищался своим учителем, но решил оставить учёбу после того, как Шёнберг сказал своим студентам, что он пытался ЛИШИТЬ их способности сочинять музыку. Намного позже Кейдж так описал случившееся: «[…], когда он сказал это, я восстал. Не против него, а против того, что он произнёс. Именно здесь я утвердился более, чем когда-либо прежде, в желании сочинять музыку». Позднее учитель так отозвался о своём ученике, которого считал самым интересным из всех прочих: «Конечно, он не композитор, но он — изобретатель — из гениальных». А Кейдж, в свою очередь так передает один из диалогов со своим учителем:
    - Шёнберг:" Чтобы сочинять музыку, Вы должны иметь ощущение ГАРМОНИИ".
    - Кейдж в ответ объясняет, что у него НЕТ такого чувства.
    - Тогда учитель говорит, что ему придется ВСЕГДА сталкиваться с препятствиями так, как если пытаешься пройти сквозь стену.
    - На это Кейдж отвечает:" В этом случае я посвящу свою жизнь тому, чтобы биться моей головой об эту стену!"
    Чувствуете, какие тонкие нити связывают понятия "гармонии", "ожидания" и "тишины"?! - Равно как дорогу осилит идущий, так и жаждущему - воздастся! Отнюдь не всегда нужно для этого биться головой о стену, возможно, как раз в ТИШИНЕ (как синоним ОЖИДАНИЮ!) и рождается ГАРМОНИЯ!
     
    19.11.13
  9. Galabyshka

    Galabyshka Активный участник

    Регистрация:
    06.02.11
    Сообщения:
    125
    Адрес:
    Минск
    действительно - мудрость и сбережение нервов! :)
     
    20.11.13
  10. Mila8

    Mila8 Активный участник

    Регистрация:
    07.08.12
    Сообщения:
    317
    Адрес:
    Россия
    да, но в основном берут заказы у" неприятных людей" из финансовых соображений...редко, кто имеет очень большой выбор заказчиков только из" приятных людей"(я лично таких не знаю. Но сама отказалась на этой почве только что от 2-х заказчиков)...а вот на счёт дружбы согласна:)
     
    21.11.13
  11. Oleander

    Oleander Постоянный участник

    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    4.363
    Адрес:
    Болгария. ДВЖ.
    Вам не показалось. Между звуками, которые нас окружают, и искусством, которым является музыка, никогда не будет знака равенства, и он не нужен. Даже вреден. Упомянутая пьеса, конечно, яркий пиар-ход. Но к музыке это не имеет никакого отношения. Ну, скажем, акт сожжения храма Артемиды Геростратом тоже был ярким пиар-ходом. Но к искусству архитектуры это не имело отношения, скорее наоборот.
     
    21.11.13
  12. olgaA

    olgaA Активный участник

    Регистрация:
    01.06.13
    Сообщения:
    959
    Адрес:
    Плевен, Болгария
    Да, заказчиков не приходится выбирать, но надо себя поставить на их место и попытаться думать как они. Если этого не получится, то не получится и проект. Тоесть проект может быть и хорош, но не для них...Вообщето это очень трудно, даже есть такая наука соционика - как работать с клиентом, к сожалению в университете этому не учат.
    И с этим соглашусь на 100%. С теми заказчиками для которых проект получился становишься друзьями:)
    Я тоже отказывалась от таких проектов, если взаимопонимания не получается в таком случае действительно лучше отказаться...
     
    21.11.13
  13. Mila8

    Mila8 Активный участник

    Регистрация:
    07.08.12
    Сообщения:
    317
    Адрес:
    Россия
    согласна, поэтому я стала делать психологический тест на восприятие цвета и формы заказчику, это облегчает контакт с заказчиком в теме" что он хочет"
     
    22.11.13
  14. olgaA

    olgaA Активный участник

    Регистрация:
    01.06.13
    Сообщения:
    959
    Адрес:
    Плевен, Болгария
    @Mila8, поделитесь опытом, плиззз...
     
    22.11.13
  15. Mila8

    Mila8 Активный участник

    Регистрация:
    07.08.12
    Сообщения:
    317
    Адрес:
    Россия
    Существует много тестов, в Интернете есть примеры, ну например этот:

    Люшера цвета выбора тест (Luscher Farbwahl Test) - проективная методика исследования личности. Основана на субъективном предпочтении цветовых стимулов. Опубликована М. Люшером в 1948г. Стимульный материал Л. ц. в. т. состоит из стандартных разноцветных, вырезанных из бумаги квадратов со стороной 28 мм. Полный набор состоит из 73 квадратов 25 различных цветов и оттенков. Обычно используется неполный набор из 8 цветных квадратов. Основными цветами считаются (в порядке присвоенного им номера) синий, зеленый, красный, желтый, а дополнительными - фиолетовый, коричневый, черный и серый (нулевой).

    Упрощенная процедура обследования (для восьми цветов) сводится к одновременному предъявлению всех цветных квадратов на белом фоне и просьбе выбрать один наиболее понравившийся, приятный. Выбранный квадрат переворачивается и откладывается в сторону, затем процедура повторяется. Образуется ряд квадратов, в котором цвета располагаются по их привлекательности для обследуемого. Первые два цвета считаются явно предпочитаемыми, третий и четвертый - предпочитаемыми, пятый и шестой - нейтральными, а седьмой и восьмой - вызывающими антипатию, негативное отношение.

    Психологическая интерпретация полученного ряда субъективного предпочтения цвета опирается, во-первых, на предположение о том, что каждому цвету присуще определенное символическое значение, напр.: красный - стремление к власти, доминированию, а зеленый - упорство, настойчивость. Считается, что ряд цветового предпочтения отражает индивидуальные особенности обследуемого. При этом выделяется функциональная значимость позиции, занимаемой конкретным цветом. В разработанной М. Люшером теории личности два основных психологических измерения: активность - пассивность и гетерономность - автономность. Эти измерения, определяющие значения цветов, представлены автором. Наряду с индивидуальным обследованием допускается групповое. (Л.Ф. Бурлачук):
     
    22.11.13