Перейти к публикации

Кто разбирается в караванах? (или прицепных кемперах)

Miro

Есть мнение, что в Болгарии более популярны прицепы-кемперы, чем караваны, но нам все таки больше нравятся караваны-автодома.

Хотя мы еще в размышлениях, что действительно удобнее.

По поводу прицепных кемперов слышали такое мнение, что они мотают по дороге, если ветер, расшатывают ходовую, цеплять лучше только к мощному джипу и тп

Есть желание купить автодом, и возникают такие вопросы:

1. Достаточно ли прав категории B?

2 Проходят ли они по весу категории B?

(На автомобильных сайтах БГ нет информации о весе, а

Категория "B" допускает управление автомобилем ДО 3,5 т.).

3. На что нужно обращать внимание при покупке?

4. Есть ли на них запчасти?

Вписываются ли их вождение в новые подкатегории В?

Будем благодарны за компетентные отклики!

P. S

Новые категории водительских прав с 5 ноября 2013 года

С 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон "О безопасности дорожного движения", которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории.

категория "В" - автомобили (за исключением транспортных средств категории "А"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям. Также категория B позволяет управлять и мотоколясками, и автомобилями с прицепом.

При этом если разрешенная максимальная масса прицепа приевышает 750 килограммов, то к составу транспортных средств предъявляются дополнительные требования:

1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.

2. Общая разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.

Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:

категория "ВЕ" - автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

Bashmakov1
Варна

Естествено, колкото по-голяма е караваната, толкова по-комфортно ще се чувствате. Най-оптималната дължина е между 4 и 6 метра. Но имайте предвид, че за да прикачите каравана с тонаж над 750 кг. (с дължина над 4 м), ще се нуждаете от шофьорска книжка с категория за ремарке (B + E, C + E). Ако нямате, трябва да се явите на изпит за теглене на ремарке. За да управлявате кемпер (чието тегло е над 3,5 тона) ви е нужна категория C.

Надлен

Может Вам поможет тема "Невероятные приключения деревенских..." ? Там есть и про кемперы и караваны.

Miro

Не могу ее найти... В каком разделе она? :)

Надлен
Не могу ее найти... В каком разделе она? :)

Курилка. Братья наши меньшие.

N58
Не могу ее найти... В каком разделе она? :)

bglife.ru/threads/12253/page-26 здесь!

Марголик
Есть мнение, что в Болгарии более популярны прицепы-кемперы, чем караваны, но нам все таки больше нравятся караваны-автодома.

Хотя мы еще в размышлениях, что действительно удобнее.

По поводу прицепных кемперов слышали такое мнение, что они мотают по дороге, если ветер, расшатывают ходовую, цеплять лучше только к мощному джипу и тп

Отвечаю только на первую часть вопроса, т. К. Конкретно по Болгарии на автодоме не ездил. Зато объездил всю Европу, причем на разных типах автодомов. С прицепом даже нечего сравнивать, это просто разные лиги. Кроме недостатков, которые Вы сами описали, есть еще великое множество, из которых два самые главные: 1. Невозможность использования прелестей автодома (компютер, ДВД, сегодня даже живое ТВ, кофе, перекусывание, дремание в лежачем положении (хотя и незаконно) членами семьи во время движения; 2. Невозможность заднего хода на извилистых горных дорогах. А это значит, что приходится избегать иногда самых интересных маршрутов или полагаться на знаменитый русский "авось".

Единственный кажущийса плюс прицепа - возможность его "отцепа" в городе и использование легковушки для перемещения по городу. Из-за проблем со стоянками, гораздо лучшее решение - это парковка автодома на спец. Парковках при въезде и использование общественного транспорта (во многих городах даже бесплатно). Более того, есть автодома, на которых по городу ездить ненамного сложнее, чем на легковушке. Я правда начинал с больших, двухэтажных (трое детей) типа этого.

upload_2014-1-21_8-58-42.png.d262bb10432e8fe2bd7c5229a11f1903.png

На таком по городу, конечно, не поездишь, да и на автобанах они какие-то неустойчивые из-за высокого центра тяжести. Сейчас большинство перешло на такие.

upload_2014-1-21_9-4-15.png.6ba5c63f2240f057dee077025e505150.png

Здесь запросто поместятся четверо, хотя формально он рассчитан на троих.

А вот этот - мой любимый. Формально на двоих, но мы втроем с младшей дочкой никаких неудобств не испытывали.

upload_2014-1-21_9-7-18.png.03ab30cfa3a12af672a0f14e195e722b.png

В нем есть абсолютно все, а в городе и на автобане он мало, чем отличается от обычного универсала.

Есть очень много нюансов использования караванов (если хотите сэкономить и не ночевать каждый день в кэмпингах). Но это - особая тема. Готов поделиться, если будет интерес. Короче: автодом - это сказка. Дорогие только, стервецы. Сильно подержанные не купишь, машина все же. Это объясняет, почему в БГ популярны прицепы. Дешевле на порядки, и сами по себе, и можно найти в отличном состоянии из прошлого тысячелетия :).

Михаил164

Третий вариант, как он правильно классифицируется? Как называется? На какой базе?

Adria Twin SP Titan Наверно типа этого?

autoyahta.ru/menyu-uslug/prodazha/avtodoma/adria-twin-titan/#

Марголик
Третий вариант, как он правильно классифицируется? Как называется? На какой базе?

Это - Karmann Davis, на базе Фиата.

(

).

У меня была не точно такая модель, но похожая. Так раскладываются кровати.

upload_2014-1-21_16-55-47.png.5370e7993b6ff8e892d74a2ceee4ff7a.png

Трем взрослым - тесновато. А двум взрослым и ребенку - самый раз.

Adria Twin SP Titan Наверно типа этого?

autoyahta.ru/menyu-uslug/prodazha/avtodoma/adria-twin-titan/#

Немного поменьше снаружи и поэкономичнее, но такого же класса. Я при вождении вообще не чувствовал, что это автодом. Просто миниван или даже крупный универсал. Зато на привале - мини-гостиница 5*:).

AMB

"Есть мнение, что в Болгарии более популярны прицепы-кемперы, чем караваны, но нам все таки больше нравятся караваны-автодома."

Надо определиться с терминами. Кемперами называются автодома на колесной базе автомобиля. Грубо говоря, кузов автомобиля превращен в дом с обстановкой. Караванами называются дома-прицепы. Последние по определению сами ездить не умеют. Минусы и плюсы, как всегда, и там и тут. Самым главным, на мой взгляд является то, что в первом случае у вас еще один автомобиль, который надо обслуживать, ремонтировать и содержать. Он должен быть надежным. Это все же некоторый дополнительный геморрой, если деньги не позволяют купить совсем свежий аппарат. Во втором случае у вас уже есть тягач, и не исключено, что это свежий внедорожник или универсал, в котором вы уверены. Тогда можно купить относительно недорогой прицеп (караван), потому что нет смысла платить много, ведь там все одинаково, и износ минимальный. Там просто нет механизмов. Остается убедиться в исправности оси (их может быть 1 или 2) и оборудования, отсутствие течи. И в путь. Что касается категории. Полная масса автопоезда (прицеп плюс тягач) для В категории не превышает 3,5 тонн. Двуосный прицеп требует Е. Если полная масса тягача, например, 1,7 тонн, то оптимальный полной массой прицепа считается 85-90% от массы тягача. В инете есть калькулятор. Ну, а вообще вам на профильные форумы, коих море. Там гуру все расскажут. Удачи! Да, не слушайте байки про износ подвески тягача. Особенности вождения с прицепом есть, но это осваивается практикой быстро. А ветер, так он и фуры опрокинуть может (сам видел не раз). Не слушайте дилетантов.

APaul
Самым главным, на мой взгляд является то, что в первом случае у вас еще один автомобиль, который надо обслуживать, ремонтировать и содержать. Он должен быть надежным. Это все же некоторый дополнительный геморрой, если деньги не позволяют купить совсем свежий аппарат. Во втором случае у вас уже есть тягач, и не исключено, что это свежий внедорожник или универсал, в котором вы уверены. Тогда можно купить относительно недорогой прицеп (караван), потому что нет смысла платить много, ведь там все одинаково, и износ минимальный. [/quote

+100%

Не каждый день мы путешествуем, а "тележку-дом"(как назвал прицеп мой сын) можно и стационарно, как готовый гостевой домик использовать! Всяко лучше.

Anlauf

Мы в Германии побывали на выставке-продаже и тех и других. Все досконально исследовали, сравнили, прикинули и стоимость и удобство.

Резюме: кемпер очень тесный. Наша собака ньюфаундленд не сможет из него выйти, если даже и зайдет туда с большим трудом, ей там негде разместиться на ночь. Стоимость кемпера от 40 000 примерно, и это самый скудный вариант. Отличный новый караван около 18-20 тысяч, но фишка в том, что новый покупать не обязательно, в нем, как правильно заметил АМВ, нечему изнашиваться.

Наш караван идет так, что мы забываем о нем, не причиняет никаких неудобств во время движения.

Митяй1
"Есть мнение, что в Болгарии более популярны прицепы-кемперы, чем караваны, но нам все таки больше нравятся караваны-автодома."

Надо определиться с терминами. Кемперами называются автодома на колесной базе автомобиля. Грубо говоря, кузов автомобиля превращен в дом с обстановкой. Караванами называются дома-прицепы. Последние по определению сами ездить не умеют. Минусы и плюсы, как всегда, и там и тут. Самым главным, на мой взгляд является то, что в первом случае у вас еще один автомобиль, который надо обслуживать, ремонтировать и содержать. Он должен быть надежным. Это все же некоторый дополнительный геморрой, если деньги не позволяют купить совсем свежий аппарат. Во втором случае у вас уже есть тягач, и не исключено, что это свежий внедорожник или универсал, в котором вы уверены. Тогда можно купить относительно недорогой прицеп (караван), потому что нет смысла платить много, ведь там все одинаково, и износ минимальный. Там просто нет механизмов. Остается убедиться в исправности оси (их может быть 1 или 2) и оборудования, отсутствие течи. И в путь. Что касается категории. Полная масса автопоезда (прицеп плюс тягач) для В категории не превышает 3,5 тонн. Двуосный прицеп требует Е. Если полная масса тягача, например, 1,7 тонн, то оптимальный полной массой прицепа считается 85-90% от массы тягача. В инете есть калькулятор. Ну, а вообще вам на профильные форумы, коих море. Там гуру все расскажут. Удачи! Да, не слушайте байки про износ подвески тягача. Особенности вождения с прицепом есть, но это осваивается практикой быстро. А ветер, так он и фуры опрокинуть может (сам видел не раз). Не слушайте дилетантов.

Минус прицепа, как уже говорилось, во время движения находиться в нем запрещенно, ну и раз решенная скорость с ним до 100км/ч.

Года три назад брали в аренду, через час езды, лично мне надоело ехать, как черепаха

AMB
Минус прицепа, как уже говорилось, во время движения находиться в нем запрещенно, ну и раз решенная скорость с ним до 100км/ч.

Года три назад брали в аренду, через час езды, лично мне надоело ехать, как черепаха

Позвольте не согласиться. Надо же учитывать задачи путешествия: либо спокойно ехать к точке стоянки на 2 недели (в кемпинг) с семейством, либо спокойно же ехать по стране, останавливаясь, где хочется и разрешено. В обоих случаях гонка неприемлема. Мне вот не нравятся самолеты, там курить нельзя и выпить "мерзавчика" нельзя! А что делать? Задачи другие. (С тоской вспоминаю времена, когда и то, и другое официально разрешалось на борту)

Anlauf
Минус прицепа, как уже говорилось, во время движения находиться в нем запрещенно, ну и раз решенная скорость с ним до 100км/ч.

Года три назад брали в аренду, через час езды, лично мне надоело ехать, как черепаха

А нам наоборот надоело носиться, как угорелым и не видеть вокруг ничего. Когда путешествуешь по новым местам такая скорость именно то, что нужно.

Митяй1
Позвольте не согласиться. Надо же учитывать задачи путешествия: либо спокойно ехать к точке стоянки на 2 недели (в кемпинг) с семейством, либо спокойно же ехать по стране, останавливаясь, где хочется и разрешено. В обоих случаях гонка неприемлема. Мне вот не нравятся самолеты, там курить нельзя и выпить "мерзавчика" нельзя! А что делать? Задачи другие. (С тоской вспоминаю времена, когда и то, и другое официально разрешалось на борту)

А нам наоборот надоело носиться, как угорелым и не видеть вокруг ничего. Когда путешествуешь по новым местам такая скорость именно то, что нужно.

Я же сказал, это мое личное мнение:). Каждому свое. Мы брали прицеп на рыбалку на Волгу. Так же мое личное мнение, что лучше ночевать в гостинице, ну если уж путешествовать :)

Марголик
Особенности вождения с прицепом есть, но это осваивается практикой быстро. А ветер, так он и фуры опрокинуть может (сам видел не раз). Не слушайте дилетантов.

От имени дилетантов ответственно заявляю: у прицепов есть такие особенности, которые никакой практикой не освоить. Разве что смягчить. Я о них писал выше, повторяться не буду. А вот Ваша критика автодомов абсолютно правильна. Она кстати полностью объясняет, почему в БГ мало автодомов, а в Голландии мало прицепов :).

AMB

Да тут все мнения личные, очень даже личные. Вам просто не понравилось, вот и все. А я мечтаю как раз поиметь караван, и уже пересмотрел пару десятков. Но не исключаю, что может не понравится потом. Это просто иной стиль отдыха, путешествий, иная постановка задач и т. Д. Конечно, не для каждого. Впрочем, пардон за банальность.

Марголик

Наш караван идет так, что мы забываем о нем, не причиняет никаких неудобств во время движения.

Мы - это кто? Водитель или пассажиры?;)

Минус прицепа, как уже говорилось, во время движения находиться в нем запрещенно

Очень существенный минус, однако. Особенно, когда едешь с детьми. До автодома, они бедняги через 2-3 часа поездки буквально зверели. А в автодоме, и через 7-8 часов их не видно, и не слышно.

А вообще, я согласен, что у каждого варианта есть свои плюсы и минусы и каждый решает, что ему важнее.

AMB
От имени дилетантов ответственно заявляю: у прицепов есть такие особенности, которые никакой практикой не освоить. Разве что смягчить. Я о них писал выше, повторяться не буду. А вот Ваша критика автодомов абсолютно правильна. Она кстати полностью объясняет, почему в БГ мало автодомов, а в Голландии мало прицепов :).

Не хотелось бы спорить, вероятно у каждого свой опыт. Но поверьте имеющему не один год стажа "дальнобоя": большегрузный прицеп куда опаснее каравана в одних и тех же обстоятельствах. Надо грамотно выбрать караван под имеющийся тягач, как по длине, так и по полной массе. Надо правильно распределять груз в караване и не валить туда больше разрешенного веса. Надо, наконец, следить за исправностью рамы, оси, колес и сцепного устройства. Трудности на первых порах только с техникой маневрирования, особенно задним ходом, которые преодолеваются тренировкой на пустыре или площадке, с помощником и пустыми бутылками в роли вешек. Парусность? Да. Но при очень сильном боковом ветре. Если водитель разумный человек, он примет меры. :)

Марголик
Да тут все мнения личные, очень даже личные. Вам просто не понравилось, вот и все. А я мечтаю как раз поиметь караван, и уже пересмотрел пару десятков. Но не исключаю, что может не понравится потом. Это просто иной стиль отдыха, путешествий, иная постановка задач и т. Д. Конечно, не для каждого. Впрочем, пардон за банальность.

Если честно, то в Болгарии я бы тоже купил только караван. Все, что я писал, относилось исключительно к Зап. Европе и к прокатным автодомам. Но, если кто-то собирается путешествовать с детьми долгое время и на длительное расстояние, настоятельно рекомендую арендовать автодом даже, если есть собственный прицеп в Болгарии.

Не хотелось бы спорить, вероятно у каждого свой опыт. Но поверьте имеющему не один год стажа "дальнобоя": большегрузный прицеп куда опаснее каравана в одних и тех же обстоятельствах. Надо грамотно выбрать караван под имеющийся тягач, как по длине, так и по полной массе. Надо правильно распределять груз в караване и не валить туда больше разрешенного веса. Надо, наконец, следить за исправностью рамы, оси, колес и сцепного устройства. Трудности на первых порах только с техникой маневрирования, особенно задним ходом, которые преодолеваются тренировкой на пустыре или площадке, с помощником и пустыми бутылками в роли вешек. Парусность? Да. Но при очень сильном боковом ветре. Если водитель разумный человек, он примет меры. :)

Верю! А сколько таких опытных дальнобойщиков у нас на форуме?;)

AMB

Я вновь рекомендую почитать на досуге относящиеся к нашей дискуссии темы на профильных форумах. Кроме того на youtube по соответствующим запросам куча интересного, я бы сказал методического, материала на тему типа как с этим всем справляться, чтоб всем было хорошо. Я смотрел на английском, но есть видео и на русском. :) Вот у меня большая серьезная собака, мне в кемпинги ни ногой (кстати, не везде разрешено с собаками), а путешествовать по Болгарии (пока что) хочется. Или вот в Хисар на родон съездить на деньков 6, а собачку жалко на передержку отдавать, дык что ж делать? То то и оно, что караван половчее будет. :)

Anlauf
Мы - это кто? Водитель или пассажиры? ;)

Мы оба водители. И постоянно разговариваем на эту тему.

Дед стоян

Я тут немного в сторону уйду...;).

Прицепы я таскать не люблю..., а вот на кемпере одно время покатать хотелось, но купить..., нормальные живые машины стоят нереально дорого...:(, а брать в аренду, тоже...,"мама не горюй"... В районе сотки евро в сутки...:woot:,

И прикидываешь экономическую целесообразность..., а и нет ее...:(.

Только лишь возможный потенциальный кайф, почувствовать себя "пионэром"...:).

Насчет-же покупки кемпера, еще один минус..., по назначению его будешь использовать 2-3 недели в год, может и чуть больше, но вряд-ли..., а все остальное время этот сарай будет либо стоять где-то..., либо будешь ездить в основном один, и возить у себя за спиной кучу воздуха, железа, а также кухню, спальню, сортир и пр...:mad:.

AMB

Это и для каравана актуально. Сколько бы он ни стои

Дед стоян
Это и для каравана актуально. Сколько бы он ни стои

Да, бесспорно..., но он может просто стоять на участке, как летний домик например..., налог на него платить не надо, а на кемпере 150 коней, значит 300 лева в казну Болгарии, ежегодно...

AMB

Это и для каравана актуально. Сколько бы он ни стоил при покупке, хоть сущие гроши, но зачем он прислонютый к забору нужен? Стало быть, надо ездить. По Болгарии климат позволяет ездить не летом, да и зачем летом, если кто и так у моря, к примеру, живет, да и жарко опять же. А значит, надо ясно представлять себе, как это хозяйство будет использоваться, желательно с максимальной долей реализма. А уж потом и принимать решение в принципе. Пожалуй, тут собака как раз и зарыта. А остальное - дело личных предпочтений и денег, ясное дело. Детали, в общем.

Марголик
Я тут немного в сторону уйду...;).

Прицепы я таскать не люблю..., а вот на кемпере одно время покатать хотелось, но купить..., нормальные живые машины стоят нереально дорого...:(, а брать в аренду, тоже...,"мама не горюй"... В районе сотки евро в сутки...:woot:,

И прикидываешь экономическую целесообразность..., а и нет ее...:(.

Только лишь возможный потенциальный кайф, почувствовать себя "пионэром"...:).

Насчет-же покупки кемпера, еще один минус..., по назначению его будешь использовать 2-3 недели в год, может и чуть больше, но вряд-ли..., а все остальное время этот сарай будет либо стоять где-то..., либо будешь ездить в основном один, и возить у себя за спиной кучу воздуха, железа, а также кухню, спальню, сортир и пр...:mad:.

Все правильно, кроме одного, а именно экономической целесообразности. Нас было 5 душ, т. Е. Минимум две комнаты в гостинице. Напомню речь идет о западной Европе, а не Болгарии. По моим подсчетам машина и две комнаты в гостинице примерно соответствуют аренде автодома (правда не в сезон). Но представьте себе месячное путешествие, каждый день в другой гостинице, сборы, разборы и т. Д. А сколько можно сэкономить на ресторанах? Поэтому купить автодом да еще в Болгарии, я бы и сам не рекомендовал. А вот, если вас больше трех и вы планируете дальнюю поездку, в основном на запад, аренда автодома безусловно заслуживает внимания.

Мы оба водители. И постоянно разговариваем на эту тему.

Вы как-то уклончиво ответили. Я так и не понял, Вы тоже водите с прицепом или только разговариваете с мужем на эту тему?:p

Anlauf
Вы как-то уклончиво ответили. Я так и не понял, Вы тоже водите с прицепом или только разговариваете с мужем на эту тему? :p

Ну, хорошо, отвечу более подробно. Я водитель с огромным стажем вождения, в том числе и по Западной Европе, и по горной местности, и автомобилей массой в снаряженном состоянии 3,5 тонны. Водить автомобиль с караваном я, конечно, попробовала. Но в реальном путешествии роли в нашем экипаже распределены так, что каждый занят своим делом и глупо было бы предположить, что вся нагрузка должна лежать на ком-то одном. Я, естественно, готовлю завтрак, обед и ужин, мою посуду и убираю все вещи по местам в караване, готовя его к движению. Муж занимается заливкой воды ежедневно, выливает использованную воду тоже ежедневно, очищает туалетную капсулу раз в неделю, ведет автопоезд от стоянки к стоянке, маневрирует задним ходом, устанавливая караван в кемпингах, ставит упоры, сцепляет и расцепляет сцепное устройство, меняет лампочки, включает и выключает газовое оборудование. У меня нет никакой необходимости садиться за руль автомобиля, но если возникнет в этом потребность, я выполню и эту роль без сомнения. Конечно с маневрами задним ходом у меня будет все ужасно, но и у мужа не все сразу получилось, это дело тренировки. О том, что водить автомобиль с караваном не тяжело я написала с его слов, неоднократно его об этом выспросив, ну и попробовав это сделать сама.

Дед стоян

Насчет путешествий в Европу, согласен..., сотка евро, это тот минимум на четырех человек, который возможен..., но при планировании поездки необходимо учитывать еще и стоимость стоянки...

Кемпер, это такой "прибор" который не совсем автономен..., и должен периодически подключаться к розетке, с током, водой и канализацией, и в той-же Европе весьма развита сеть кемпингов, куда можно приехать на кемпере, а при отсутствии оного, хоть и с палаткой...

Мы немало объехали, поделюсь тем, что знаю...

Допустим стоимость автопарковки и место для палатки в Голландии допустим, стоит 27 евро в сутки, во Франции 34, а в Италии, рядом с Венецией, аж 42 е...:(.

Платишь конечно, не только за безопасный ночлег, а больше за цивилизованный туалет, и горячий душ...

Ценники на парковку кемпера, однозначно выше..., на сколько, не знаю, но думаю, что стоит закладывать полтинник евро на день, если обойдется подешевше, пустите на какие-нибудь излишества...;)

Пы. Сы.

Марголик, это вопрос мне, или???:cautious:

Please sign in or register to post a comment.
  • Miro

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

  • Не рекомендуется на общедоступных компьютерах
  • Забыли пароль?

  • Создать...