Кто разбирается в караванах? (или прицепных кемперах)

Miro, 18.01.14

  1. Miro

    Miro Активный участник

    Регистрация:
    27.11.11
    Сообщения:
    694
    Есть мнение, что в Болгарии более популярны прицепы-кемперы, чем караваны, но нам все таки больше нравятся караваны-автодома.
    Хотя мы еще в размышлениях, что действительно удобнее.
    По поводу прицепных кемперов слышали такое мнение, что они мотают по дороге, если ветер, расшатывают ходовую, цеплять лучше только к мощному джипу и тп
    Есть желание купить автодом, и возникают такие вопросы:
    1. Достаточно ли прав категории B?
    2 Проходят ли они по весу категории B?
    (На автомобильных сайтах БГ нет информации о весе, а
    Категория "B" допускает управление автомобилем ДО 3,5 т.).
    3. На что нужно обращать внимание при покупке?
    4. Есть ли на них запчасти ?

    Вписываются ли их вождение в новые подкатегории В?
    Будем благодарны за компетентные отклики!

    P. S
    Новые категории водительских прав с 5 ноября 2013 года
    С 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон "О безопасности дорожного движения", которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории.
    категория "В" - автомобили (за исключением транспортных средств категории "А"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

    Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям. Также категория B позволяет управлять и мотоколясками, и автомобилями с прицепом.

    При этом если разрешенная максимальная масса прицепа приевышает 750 килограммов, то к составу транспортных средств предъявляются дополнительные требования:

    1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.

    2. Общая разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.

    Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:

    категория "ВЕ" - автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;
     
    18.01.14
  2. Bashmakov1

    Bashmakov1 Активный участник

    Регистрация:
    02.07.13
    Сообщения:
    696
    Адрес:
    Варна
    Естествено, колкото по-голяма е караваната, толкова по-комфортно ще се чувствате. Най-оптималната дължина е между 4 и 6 метра. Но имайте предвид, че за да прикачите каравана с тонаж над 750 кг. (с дължина над 4 м), ще се нуждаете от шофьорска книжка с категория за ремарке (B + E, C + E). Ако нямате, трябва да се явите на изпит за теглене на ремарке. За да управлявате кемпер (чието тегло е над 3,5 тона) ви е нужна категория C.
     
    18.01.14
  3. Надлен

    Надлен Активный участник

    Регистрация:
    28.09.13
    Сообщения:
    595
    Адрес:
    Варна
    Может Вам поможет тема "Невероятные приключения деревенских ..." ? Там есть и про кемперы и караваны.
     
    18.01.14
  4. Miro

    Miro Активный участник

    Регистрация:
    27.11.11
    Сообщения:
    694
    Не могу ее найти ...В каком разделе она? :)
     
    18.01.14
  5. Надлен

    Надлен Активный участник

    Регистрация:
    28.09.13
    Сообщения:
    595
    Адрес:
    Варна
    Курилка. Братья наши меньшие.
     
    18.01.14
  6. N58

    N58 Постоянный участник

    Регистрация:
    23.07.11
    Сообщения:
    2.432
    Адрес:
    Поморие, Горица
    bglife.ru/threads/12253/page-26 здесь!
     
    18.01.14
  7. Марголик

    Марголик Постоянный участник

    Регистрация:
    04.06.12
    Сообщения:
    1.175
    Адрес:
    Банско
    Отвечаю только на первую часть вопроса, т. к. конкретно по Болгарии на автодоме не ездил. Зато объездил всю Европу, причем на разных типах автодомов. С прицепом даже нечего сравнивать, это просто разные лиги. Кроме недостатков, которые Вы сами описали, есть еще великое множество, из которых два самые главные: 1. невозможность использования прелестей автодома (компютер, ДВД, сегодня даже живое ТВ, кофе, перекусывание, дремание в лежачем положении (хотя и незаконно) членами семьи во время движения; 2. невозможность заднего хода на извилистых горных дорогах. А это значит, что приходится избегать иногда самых интересных маршрутов или полагаться на знаменитый русский "авось".
    Единственный кажущийса плюс прицепа - возможность его "отцепа" в городе и использование легковушки для перемещения по городу. Из-за проблем со стоянками, гораздо лучшее решение - это парковка автодома на спец. парковках при въезде и использование общественного транспорта (во многих городах даже бесплатно). Более того, есть автодома, на которых по городу ездить ненамного сложнее, чем на легковушке. Я правда начинал с больших, двухэтажных (трое детей) типа этого.

    upload_2014-1-21_8-58-42.png
    На таком по городу, конечно, не поездишь, да и на автобанах они какие-то неустойчивые из-за высокого центра тяжести. Сейчас большинство перешло на такие.

    upload_2014-1-21_9-4-15.png

    Здесь запросто поместятся четверо, хотя формально он рассчитан на троих.

    А вот этот - мой любимый. Формально на двоих, но мы втроем с младшей дочкой никаких неудобств не испытывали.
    upload_2014-1-21_9-7-18.png

    В нем есть абсолютно все, а в городе и на автобане он мало, чем отличается от обычного универсала.
    Есть очень много нюансов использования караванов (если хотите сэкономить и не ночевать каждый день в кэмпингах). Но это - особая тема. Готов поделиться, если будет интерес. Короче: автодом - это сказка. Дорогие только, стервецы. Сильно подержанные не купишь, машина все же. Это объясняет, почему в БГ популярны прицепы. Дешевле на порядки, и сами по себе, и можно найти в отличном состоянии из прошлого тысячелетия :).
     
    21.01.14
  8. Михаил164

    Михаил164 Постоянный участник

    Регистрация:
    16.01.11
    Сообщения:
    2.182
    Адрес:
    Варна, Болгария
    Третий вариант, как он правильно классифицируется? Как называется? На какой базе?

    Adria Twin SP Titan Наверно типа этого?
    autoyahta.ru/menyu-uslug/prodazha/avtodoma/adria-twin-titan/#
     
    21.01.14
  9. Марголик

    Марголик Постоянный участник

    Регистрация:
    04.06.12
    Сообщения:
    1.175
    Адрес:
    Банско
    Это - Karmann Davis, на базе Фиата.

    ().

    У меня была не точно такая модель, но похожая. Так раскладываются кровати.

    upload_2014-1-21_16-55-47.png
    Трем взрослым - тесновато. А двум взрослым и ребенку - самый раз.

    Немного поменьше снаружи и поэкономичнее, но такого же класса. Я при вождении вообще не чувствовал, что это автодом. Просто миниван или даже крупный универсал. Зато на привале - мини-гостиница 5*:).
     
    21.01.14
  10. AMB

    AMB Активный участник

    Регистрация:
    03.10.11
    Сообщения:
    694
    Адрес:
    Бургас
    "Есть мнение, что в Болгарии более популярны прицепы-кемперы, чем караваны, но нам все таки больше нравятся караваны-автодома."
    Надо определиться с терминами.
    Кемперами называются автодома на колесной базе автомобиля. Грубо говоря, кузов автомобиля превращен в дом с обстановкой. Караванами называются дома-прицепы.Последние по определению сами ездить не умеют. Минусы и плюсы, как всегда, и там и тут. Самым главным, на мой взгляд является то, что в первом случае у вас еще один автомобиль, который надо обслуживать, ремонтировать и содержать. Он должен быть надежным. Это все же некоторый дополнительный геморрой, если деньги не позволяют купить совсем свежий аппарат. Во втором случае у вас уже есть тягач, и не исключено, что это свежий внедорожник или универсал, в котором вы уверены. Тогда можно купить относительно недорогой прицеп (караван), потому что нет смысла платить много, ведь там все одинаково, и износ минимальный. Там просто нет механизмов. Остается убедиться в исправности оси (их может быть 1 или 2) и оборудования, отсутствие течи. И в путь. Что касается категории. Полная масса автопоезда (прицеп плюс тягач) для В категории не превышает 3,5 тонн. Двуосный прицеп требует Е. Если полная масса тягача, например, 1,7 тонн, то оптимальный полной массой прицепа считается 85-90% от массы тягача. В инете есть калькулятор. Ну, а вообще вам на профильные форумы, коих море. Там гуру все расскажут. Удачи! Да, не слушайте байки про износ подвески тягача. Особенности вождения с прицепом есть, но это осваивается практикой быстро. А ветер, так он и фуры опрокинуть может (сам видел не раз). Не слушайте дилетантов.
     
    Последнее редактирование: 21.01.14
    21.01.14
  11. APaul

    APaul Активный участник

    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    495
    Адрес:
    Екатеринбург
    +100%
    Не каждый день мы путешествуем, а "тележку-дом"(как назвал прицеп мой сын) можно и стационарно, как готовый гостевой домик использовать! Всяко лучше.
     
    21.01.14
  12. Anlauf

    Anlauf Постоянный участник

    Регистрация:
    28.04.12
    Сообщения:
    4.187
    Адрес:
    Бургасская обл., Болгария
    Мы в Германии побывали на выставке-продаже и тех и других. Все досконально исследовали, сравнили, прикинули и стоимость и удобство.
    Резюме: кемпер очень тесный. Наша собака ньюфаундленд не сможет из него выйти, если даже и зайдет туда с большим трудом, ей там негде разместиться на ночь. Стоимость кемпера от 40 000 примерно, и это самый скудный вариант. Отличный новый караван около 18-20 тысяч, но фишка в том, что новый покупать не обязательно, в нем, как правильно заметил АМВ, нечему изнашиваться.
    Наш караван идет так, что мы забываем о нем, не причиняет никаких неудобств во время движения.
     
    21.01.14
  13. Митяй1

    Митяй1 Постоянный участник

    Регистрация:
    18.07.11
    Сообщения:
    2.212
    Адрес:
    Россия
    Минус прицепа, как уже говорилось, во время движения находиться в нем запрещенно, ну и раз решенная скорость с ним до 100км/ч.
    Года три назад брали в аренду, через час езды, лично мне надоело ехать, как черепаха
     
    21.01.14
  14. AMB

    AMB Активный участник

    Регистрация:
    03.10.11
    Сообщения:
    694
    Адрес:
    Бургас
    Позвольте не согласиться. Надо же учитывать задачи путешествия: либо спокойно ехать к точке стоянки на 2 недели (в кемпинг) с семейством, либо спокойно же ехать по стране, останавливаясь, где хочется и разрешено. В обоих случаях гонка неприемлема. Мне вот не нравятся самолеты, там курить нельзя и выпить "мерзавчика" нельзя! А что делать? Задачи другие. (С тоской вспоминаю времена, когда и то, и другое официально разрешалось на борту)
     
    Последнее редактирование: 21.01.14
    21.01.14
  15. Anlauf

    Anlauf Постоянный участник

    Регистрация:
    28.04.12
    Сообщения:
    4.187
    Адрес:
    Бургасская обл., Болгария
    А нам наоборот надоело носиться, как угорелым и не видеть вокруг ничего. Когда путешествуешь по новым местам такая скорость именно то, что нужно.
     
    21.01.14
  16. Митяй1

    Митяй1 Постоянный участник

    Регистрация:
    18.07.11
    Сообщения:
    2.212
    Адрес:
    Россия
    Я же сказал, это мое личное мнение:). Каждому свое. Мы брали прицеп на рыбалку на Волгу. Так же мое личное мнение, что лучше ночевать в гостинице, ну если уж путешествовать :)
     
    21.01.14
  17. Марголик

    Марголик Постоянный участник

    Регистрация:
    04.06.12
    Сообщения:
    1.175
    Адрес:
    Банско
    От имени дилетантов ответственно заявляю: у прицепов есть такие особенности, которые никакой практикой не освоить. Разве что смягчить. Я о них писал выше, повторяться не буду. А вот Ваша критика автодомов абсолютно правильна. Она кстати полностью объясняет, почему в БГ мало автодомов, а в Голландии мало прицепов :).
     
    21.01.14
  18. AMB

    AMB Активный участник

    Регистрация:
    03.10.11
    Сообщения:
    694
    Адрес:
    Бургас
    Да тут все мнения личные, очень даже личные. Вам просто не понравилось, вот и все. А я мечтаю как раз поиметь караван, и уже пересмотрел пару десятков. Но не исключаю, что может не понравится потом. Это просто иной стиль отдыха, путешествий, иная постановка задач и т. д. Конечно, не для каждого. Впрочем, пардон за банальность.
     
    21.01.14
  19. Марголик

    Марголик Постоянный участник

    Регистрация:
    04.06.12
    Сообщения:
    1.175
    Адрес:
    Банско
    Мы - это кто? Водитель или пассажиры?;)

    Очень существенный минус, однако. Особенно, когда едешь с детьми. До автодома, они бедняги через 2-3 часа поездки буквально зверели. А в автодоме, и через 7-8 часов их не видно, и не слышно.
    А вообще, я согласен, что у каждого варианта есть свои плюсы и минусы и каждый решает, что ему важнее.
     
    21.01.14
  20. AMB

    AMB Активный участник

    Регистрация:
    03.10.11
    Сообщения:
    694
    Адрес:
    Бургас
    Не хотелось бы спорить, вероятно у каждого свой опыт. Но поверьте имеющему не один год стажа "дальнобоя": большегрузный прицеп куда опаснее каравана в одних и тех же обстоятельствах. Надо грамотно выбрать караван под имеющийся тягач, как по длине, так и по полной массе. Надо правильно распределять груз в караване и не валить туда больше разрешенного веса. Надо, наконец, следить за исправностью рамы, оси, колес и сцепного устройства. Трудности на первых порах только с техникой маневрирования, особенно задним ходом, которые преодолеваются тренировкой на пустыре или площадке, с помощником и пустыми бутылками в роли вешек. Парусность? Да. Но при очень сильном боковом ветре. Если водитель разумный человек, он примет меры. :)
     
    21.01.14
  21. Марголик

    Марголик Постоянный участник

    Регистрация:
    04.06.12
    Сообщения:
    1.175
    Адрес:
    Банско
    Если честно, то в Болгарии я бы тоже купил только караван. Все, что я писал, относилось исключительно к Зап. Европе и к прокатным автодомам. Но, если кто-то собирается путешествовать с детьми долгое время и на длительное расстояние, настоятельно рекомендую арендовать автодом даже, если есть собственный прицеп в Болгарии.

    Верю! А сколько таких опытных дальнобойщиков у нас на форуме?;)
     
    21.01.14
  22. AMB

    AMB Активный участник

    Регистрация:
    03.10.11
    Сообщения:
    694
    Адрес:
    Бургас
    Я вновь рекомендую почитать на досуге относящиеся к нашей дискуссии темы на профильных форумах. Кроме того на youtube по соответствующим запросам куча интересного, я бы сказал методического, материала на тему типа как с этим всем справляться, чтоб всем было хорошо. Я смотрел на английском, но есть видео и на русском. :) Вот у меня большая серьезная собака, мне в кемпинги ни ногой (кстати, не везде разрешено с собаками), а путешествовать по Болгарии (пока что) хочется. Или вот в Хисар на родон съездить на деньков 6, а собачку жалко на передержку отдавать, дык что ж делать? То то и оно, что караван половчее будет. :)
     
    21.01.14
  23. Anlauf

    Anlauf Постоянный участник

    Регистрация:
    28.04.12
    Сообщения:
    4.187
    Адрес:
    Бургасская обл., Болгария
    Мы оба водители. И постоянно разговариваем на эту тему.
     
    21.01.14
  24. Дед стоян

    Дед стоян Консультант

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    4.726
    Адрес:
    Бургас, Болгария
    Я тут немного в сторону уйду...;).
    Прицепы я таскать не люблю...,а вот на кемпере одно время покатать хотелось, но купить...,нормальные живые машины стоят нереально дорого...:(,а брать в аренду, тоже...,"мама не горюй"...в районе сотки евро в сутки...:woot:,
    и прикидываешь экономическую целесообразность...,а и нет ее...:(.
    Только лишь возможный потенциальный кайф, почувствовать себя "пионэром"...:).
    Насчет-же покупки кемпера, еще один минус...,по назначению его будешь использовать 2-3 недели в год, может и чуть больше, но вряд-ли...,а все остальное время этот сарай будет либо стоять где-то...,либо будешь ездить в основном один, и возить у себя за спиной кучу воздуха, железа, а также кухню, спальню, сортир и пр...:mad:.
     
    21.01.14
  25. AMB

    AMB Активный участник

    Регистрация:
    03.10.11
    Сообщения:
    694
    Адрес:
    Бургас
    Это и для каравана актуально. Сколько бы он ни стои
     
    22.01.14