История автомобилей социалистических стран

Скутер, 14.11.14

  1. Скутер

    Скутер Активный участник

    Регистрация:
    27.09.13
    Сообщения:
    462
    Адрес:
    Москва
    История автомобилей социалистических стран
    В 1967 г. – 1970 г. в Пловдиве выпускался Булгаррено, весьма эпичный пепелац.

    [​IMG]

    [​IMG]

    С 1967 г. – 1971 г. на заводе «Балкан» в Ловече выпускали Пирин Фиат (куда уж без Фиата-то!).
    Фиат 850[​IMG]
    Фиат 124
    [​IMG]
    Советский союз, глядя на страдания жителей Болгарии, решил барским жестом подарить им реально классную тачилу, чтобы, значит, почувствовали себя людьми. И в 1967 г. – 1988 г. на том же Балкане стали выпускать… вы не поверите… Москвич 2141, который здесь зачем-то назвали «Алеко».
    [​IMG]
    Затем Болгары купили лицензию у Ровер и стали производить «Ровър Маестро» (Rover Maestro, 1995 г. – 1996 г.).
    [​IMG]

    Еще выпускались автобусы Чавдар

    [​IMG] [​IMG]

    Еще в рамках СЭВ, делали задние мосты для грузовиков.

    Может кому интересно.
    Да, и текст, где легкомысленно, не мой:blackeye:

    Не наше ничего приличней, отредактировал немного. :(
     
    14.11.14
  2. Suntribe

    Suntribe Участник

    Регистрация:
    05.07.14
    Сообщения:
    68
    Адрес:
    Варна
    Я хочу добавить, что кроме Булгаррено 8, с 1967 по 1969-й год выпускалась и спортивная модель Булгаралпин.
    И хотя всего было выпущенно около 100 машин (точной цифры в источниках нет), ета модель быстро превратилась в национальную горость.
    Вот и фотки. Красивая блин.
    028670308.jpg

    64716_570177773046720_192864377_n.jpg
     
    16.11.14
  3. Скутер

    Скутер Активный участник

    Регистрация:
    27.09.13
    Сообщения:
    462
    Адрес:
    Москва
    Не пропал мой скорбный труд!
    СПАСИБО!
    Мои воспоминая о болгарском автопроиме из СССР - это задние мосты.
    Прошу, поддержите ветку, должно быть что и ранее в, в начале 20 века.
    Сам поищу, сейчас некогда.
     
    16.11.14
  4. Митяй1

    Митяй1 Постоянный участник

    Регистрация:
    18.07.11
    Сообщения:
    4.066
    Адрес:
    Россия
    По москвичу 2141 вы ошибаетесь, он в союзе стал производиться с 1986. наверное може 2140. ну а алеко, если не ошибаюсь - это название модели на экспорт
     
    16.11.14
  5. Skorpion_BG

    Skorpion_BG Модератор

    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    12.124
    Адрес:
    Банкя-Чипровци
    Да, сначало собирали 2140, а потом и 2141 в конце 80-х.
     
    16.11.14
  6. Фурыч

    Фурыч Почетный форумчанин

    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    6.933
    Адрес:
    Град МОНТАНА
    Вероятно, самой популярной маркой в Болгарии был Москвич. С 1967 года в городе Ловеч наладили сборку Москвич 408, а чуть позже и Москвич 412, которые получили название Rila. А с 1976 года там собирали Москвич-2140. Визуально «болгарский» Москвич ничем не отличался от отечественных экземпляров. С 1988 на том же заводе в Ловече начали сборку Москвич-2141 «Алеко» под названием Moskvitch Balkan.
    в 1967—1991 гг. из советских сборочных комплектов на болгарском предприятии «Мадара» в городе Шумен производили автомобили ГАЗ-53А и ГАЗ-53-12. Примечательно, что с начала 70-х болгарский «газик» оснащали 80-сильным дизелем производства варненского моторостроительного завода «Васил Коларов», выпускавшимся по лицензии английской фирмы Perkins. В 80-х среднегодовой выпуск ГАЗ 53 в Мадаре достиг 3000 единиц.
    Автомобилестроение в Болгарии умерло в 1996 году, в год вступления страны в ВТО. Сейчас в Болгарии производят только автомобили Great Wall по китайской лицензии.
     
    16.11.14
  7. Skorpion_BG

    Skorpion_BG Модератор

    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    12.124
    Адрес:
    Банкя-Чипровци
    Опять ВТО виновата? :D Автомобилостроение, т. е. сборка автомобилей прекратилась в Болгарии в 1990 году после разпада СЭВ и возможности купить поддержаную машину на западе, которая была в разы лучше и дешевле Москвича.
     
    16.11.14
  8. Митяй1

    Митяй1 Постоянный участник

    Регистрация:
    18.07.11
    Сообщения:
    4.066
    Адрес:
    Россия
    Сереж, что интересно, я когда был в музее истории АЗЛК. то 2141 впервые появился в 1972 году, 14 лет надо было, что бы в серию запустить:(
     
    16.11.14
  9. Фурыч

    Фурыч Почетный форумчанин

    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    6.933
    Адрес:
    Град МОНТАНА
    Да какая разница, кто виноват? Пусть будет СЭВ виновным... Главное, что автомобилестроения в Болгарии не существует, как отрасли...
    Думается мне, что и "китайцы" в Бг не приживутся. А зачем? Если есть возможность купить подержанную..., которая в разы лучше.

    Я в 1979 году ездил на день открытых дверей в МАМИ (Московский АвтоМеханический Институт)
    Там я его впервые увидел на испытательном стенде... Он (АЗЛК 2141) поразил моё воображение...
     
    16.11.14
  10. Skorpion_BG

    Skorpion_BG Модератор

    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    12.124
    Адрес:
    Банкя-Чипровци
    Автомобилостроения в Болгарии как такового никогда не было. Была только сборка. И да, практически сейчас не существует даже и сборка. Но так не только в Болгарии.
    П. С. Насчет западной подержаной и Москвича у меня личный опыт и знаю о чем говорю. Ваше право иронизировать.
     
    16.11.14
  11. Митяй1

    Митяй1 Постоянный участник

    Регистрация:
    18.07.11
    Сообщения:
    4.066
    Адрес:
    Россия
    не. приживуться. Давай объективно. катйцы вложили бабки в завод, для выпуска на европу, в БГ рабочая сила дешевле. так же, как и в РФ понаоткрывали
     
    16.11.14
  12. Фурыч

    Фурыч Почетный форумчанин

    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    6.933
    Адрес:
    Град МОНТАНА
    Ну если объективно... Грейт Волл - бюджетный авто. предназначенный в основном для внутреннего рынка. Не думаю, что у китайцев есть далекоидущие планы продажи своих болгарских авто в Европу... Так что внутренний рынок для них-китайцев программа максимум. А внутренний рынок Болгарии, спрос и покупательную способность ты не хуже меня знаешь. Это если объективно.
    А стоимость рабочей силы это вторично. Если нет спроса, хоть вообще ничего не плати, ничего не продашь! Я считаю этот китайский проект попадалово на бабки!
     
    16.11.14
  13. Скутер

    Скутер Активный участник

    Регистрация:
    27.09.13
    Сообщения:
    462
    Адрес:
    Москва
    Я в МАМИ не поступил(
    Но тем не менее диплом писал в горячем цеху АЗЛК.
    Любил заходить в гараж Главного Конструктора)
    Смешно и грустно было(
     
    16.11.14
  14. Фурыч

    Фурыч Почетный форумчанин

    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    6.933
    Адрес:
    Град МОНТАНА
    Никакой иронии! Сам, слава Богу, езжу на не русской машине - разницу знаю! Ни в коем случае даже не пытаюсь сравнивать Москвич с БМВ или АУДИ...
    Но мы вроде о болгарском автопроме начали разговор? Или я опять "не в масть"?
    А "Булгаралпин" действительно хороша!
     
    16.11.14
  15. Miky

    Miky Почетный форумчанин

    Регистрация:
    08.02.11
    Сообщения:
    7.981
    Адрес:
    София-Бургас
    Скажем так, булгар рено в вариантах 8,10 и Булгаралпин были достаточно масовые автомобили в Болгарии и в 80 тые еще находились в експлоатации. Фиаты были только експериментальные модели с очень небольшие серии, общее производство менше 1000 автомобилей из всех серии и разновидности. на основе Москвича были в основном попытки, до начало производства Москвич Алеко, который действительно производиля в достаточно большие серии. Автобус Чавдар был, вне сомнения, основа городского и межгородского транспоррта в Болгарии/ за исключением Икарус в длинной базе городского транспорта / и это продолжалось до начало конкурентного вноса, Чавдар просто не выдержал конкуренции. Тоже самое произошло с самым масовым производством шуменского завода, грузовик №1 в Болгарии на внутренном рынке перевозок Шкода Мадара.
    [​IMG]
    А в общем то все эти метания мужду разных брендов и проектов в области легковых автомобилей были потому, что генеральная концепция в рамках СЭВа была, что Болгария будет специализироватся в каростроении и подемнотранспортном машиностроении, а автомобилостроение будут развивать другие станы.
     
    16.11.14
  16. Skorpion_BG

    Skorpion_BG Модератор

    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    12.124
    Адрес:
    Банкя-Чипровци
    Как раз у них такие планы. Уже начали импорт в Италию, Сербию и Македонию. Максимальный капацитет сборки 50000 машин в год, а это на порядок и больше, чем может переварить местный рынок.

    Ну вообще то это был ответ на Ваше "ВТО закрыло автомобилостроение в Болгарии"!
     
    16.11.14
  17. Miky

    Miky Почетный форумчанин

    Регистрация:
    08.02.11
    Сообщения:
    7.981
    Адрес:
    София-Бургас
    Конечно этот завод сделан в Болгарии из за експорта в ЕС. Вряд ли кто то станет делать автомобильный завод из за болгарского рынка, это нонсенс.:)

    А вот это не совсем так. Не существует производство собственого болгарского бренда автомобилей, а вот производство детайлей для автомобилостроения и оборудование для автомобилей, которые изпользуются в разных автомобильных брендов и проектов одна из самых динамичных отраслей машиностроения и преборостроения в последние год. Более 100 компаниях експортируют в основном в ЕС и оборот уже на уровне милиарда евро в год.
     
    16.11.14
  18. Гочоолу

    Гочоолу Постоянный участник

    Регистрация:
    27.04.11
    Сообщения:
    2.236
    Адрес:
    Болгария
    16.11.14
  19. Фурыч

    Фурыч Почетный форумчанин

    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    6.933
    Адрес:
    Град МОНТАНА
    Я не обвинял ВТО в закрытие автопрома в БГ, я просто привел факт...
    Я же не виноват, что так по времени совпало!
     
    16.11.14
  20. Miky

    Miky Почетный форумчанин

    Регистрация:
    08.02.11
    Сообщения:
    7.981
    Адрес:
    София-Бургас
    А оно разве производилось здесь ? Не знал. У моего покойнаго деда было такое, первая машина с которой я познакомился в своей жизни. :)
     
    16.11.14
  21. Фурыч

    Фурыч Почетный форумчанин

    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    6.933
    Адрес:
    Град МОНТАНА
    "Балкан-1200"

    "Балкан-Т800"

    "Рила-1400"
     
    16.11.14
  22. Митяй1

    Митяй1 Постоянный участник

    Регистрация:
    18.07.11
    Сообщения:
    4.066
    Адрес:
    Россия
    Эх, ребята, я считаю все же самым лучшим произведением автомобилестроения сэв - это гдровский трабант, серьезно:)
    а москвич, так это производное опеля, как ни крути, газ - это форд, ваз- это фиат. росийская машина- это руссобалт:)
     
    16.11.14
  23. Фурыч

    Фурыч Почетный форумчанин

    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    6.933
    Адрес:
    Град МОНТАНА
    "Хеброс-1100" созданный в 1968 г. Из узлов и агрегатов "Рено-8" и "Рено-10", также выпускавшихся в Болгарии. Из-за финансовых неурядиц ситуация с производством этого инновативного трехдверного автомобиля сложилась крайне неудачно.

    Как раз твой "любимый" АЗЛК 2141"Алеко" - это французская "Симка", почти без изменений!
    А "Траби" это весчь! Имею памятное фото с Будапешта...
    P4163547.jpg
     
    16.11.14
  24. Miky

    Miky Почетный форумчанин

    Регистрация:
    08.02.11
    Сообщения:
    7.981
    Адрес:
    София-Бургас
    Лучшее поризведение СЭВа на мой взгляд это Шкода. Потом идут Фиат 125 р, а потом Лада 7. А все эти двутактовые чудеса производства ГДР, это так себе. Вот одна из очен редких Шкод 130 R, в Болгарии продавались только за валутой. В масовом порядке за лева продавались в это время модели 100, а потом 105 и 120.
    [​IMG]
     
    16.11.14
  25. Митяй1

    Митяй1 Постоянный участник

    Регистрация:
    18.07.11
    Сообщения:
    4.066
    Адрес:
    Россия
    Ну фиат - это все же не сэв, а шкода да, помню в мАсковии появились они, только четырех дверные
     
    16.11.14
Загрузка...