1. Дед стоян

    Дед стоян Консультант

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    4.505
    Адрес:
    Бургас, Болгария
    В прошлом году в Японии стартовали продажа автомобиля Тойота с водородным двигателем...
    Первым в мире СЕРИЙНЫМ авто такого типа...
    В этом году... Совсем недавно,... Тойота предложила это авто в Европе...
    Считаю это прорывом в автоиндустрии... И с интересом-бы поговорил на эту тему...

    В двух словах...
    На одной заправке машина проходит 600 км... Выделяя из трубы водяной пар...
    Вот как это выглядит на Ю-Тюбе:
    Это то... Что знает Википедия: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Toyota_Mirai
     
    25.09.15
  2. Miky

    Miky Почетный форумчанин

    Регистрация:
    08.02.11
    Сообщения:
    6.687
    Адрес:
    София-Бургас
    В мире в этом плане идут две тенденции. Первая, это водородный автомобиль, вторая, чисто электрический. У каждой концепции есть свои плюсы и минусы, пока развивается и концепция гибридов внутреного сгорания и электро, хотя вне сомнения, это некий переходний этап. В принципе, мое мнение что будущее за водородом и это будет настоящий прорыв в энергетики, хотя есть множество вопросов и препятствии по пути. Они, прежде всего, связаны с самом водороде - способы получения и цена и возможность ее оптимизации, взривоопасность, особености сохранения и транспорта, а от туда и возможности создания и цена обслуживающей инфраструктуры. Так что создание самого двигателя на топливном элементе конечно великолепное постижение, но развитие этого направления больше зависит от других вопросов. ИМХО. Не случайно в другом направлении уже продан милионный электроавтомобиль.http://slanceviy-glas.livejournal.com/327475.html

    В Болгарии вот эти ребята несколько лет назад работали в области водородного топливного элемента приложимого для автомобилей. Конечно это не полностью водородный двигатель, а топливный елемент использующий в двигателе внутренного сгорания автомобиля газ получаемы через электролизы, т. Н. Браунов газ. По их утверждениях, получается экономия топлива в рамках 30 %. Сам не проверял и не знаю лично людиq которые проверяли, однако устройства успели сертифицировать.
    http://www.hho-bulgaria.com/
     
    26.09.15
  3. Дед стоян

    Дед стоян Консультант

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    4.505
    Адрес:
    Бургас, Болгария
    Думаю...что в ближайшем будущем мы сможем понаблюдать за весьма интересными событиями...
    В каком направлении двинутся гигантские деньги нефтеперерабатывающей промышленности...возьмутся воевать с водородным будущим или поддержат идею...
    Если в течении года-двух услышим какую-либо скандальную публикацию...то...;)
    Электромобили... кроме Теслы S обладают мизерным запасом хода...реально 100-150 км и главное...время заряда батарей, даже через дорогостоящие спец. модули быстрой зарядки 40-50 мин...и не более 80 %...
    То есть...машины на водороде...это абсолютно полноценное транспортное средство...
    ...и на мой взгляд однозначно прорыв...
    Проблемы две...отсутствие заправок и цена...около 60 т. е... хотя относительно Теслы, это вроде как и не дорого...:)
     
    26.09.15
  4. Miky

    Miky Почетный форумчанин

    Регистрация:
    08.02.11
    Сообщения:
    6.687
    Адрес:
    София-Бургас
    В направлении водородного автомобиля работают давно, почти столько же, сколько и в отношении электроавтомобиля. Однако в одном случае имеем лишь прототипы, а в другом милиона продаж и строительства заводов для производства машин. Кстати в Нидерландии можне встретить Tesla и как обычно такси. Тоесть там речь не идет об эксперименте.
    В отношении водородного автомобиля, проблем не только в отсутствие заправок, вряд ли это сложно решить, особено если есть госпрограммы на этот счет. По моему там вообще есть определеные технологические сложности с сохранению и транспорта водорода, или скорее, эти вопросы пока решается слишком дорого. Поэтому сама цена водорода как топливо тоже пока слишком высокая, зарядить машину водородом пока дороже, чем зарядить ее бензином и пройти одно и то же разстояние, или во всяком случае так утверждают. Пока самый масовый процес получения водорода является неэкологичным, а другие еще недостаточно развиты. Что не означает, что не могут развится если появится спрос. Да и еще ряд технических вюансов, как и при каждом начале.
    Насчет цены, вроде средняя цена моделя S вроде порядка 70 тыс. дол., а модель 3 будет стоить 35 тыс. долара. Уже установили рекорд выше 700 км пробега. С другой стороны, водородная Тойота Мирай стоит 99 тыс. доларов, а в Японии покупатель получает 27 тыс. доларов дотацию, в итоге, где то около 70 тыс. Однако это на мой взгляд не показатель, цены будут снижатся в зависимости от наращивания масового проиизводства, это то же самое что наблюдам сейчас при возобновляемых источников энергии.
    http://www.infoniac.ru/news/Novyi-avtomobil-Toyota-Mirai-rabotayushii-na-vode.html
     
    26.09.15
  5. Дед стоян

    Дед стоян Консультант

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    4.505
    Адрес:
    Бургас, Болгария
    На мой взгляд покупка электромобиля на сегодняшний момент...это скорее модный тренд.
    Самые распространенные Мицубиси Миев и допустим Ниссан Лиф...с запасом хода в 100-150 км...возможно третья, а то и четвертая машина в семье...пару раз в неделю в супермаркет съездить...
    Тесла S прошла 700 км...да,но прошла она это расстояние за 19-20 часов...со скоростью 30-35 км\ч...
    Я как-то перегонял авто... и дизель не развивал обороты выше 2500 (купил себе намеренно за не дорого)...за первый день перегона прошел 700 км, со скоростью 95-97 км/ч со средним расходом 4,2 литра солярки...
    На следующий день мне удалось раскочегарить мотор до 3-3,5 тыс...и я уже пошел 140-145 км со средним расходом в 7 литров...
    Пишу это к тому, что время ...оно тоже, деньги...и все мы редко придерживаемся экономичного стиля езды.
    В Голландии работают в такси электромобили...факт...это в основном минивены Ниссан (серена),с силовыми устаноками идентичными Ниссан Лиф...
    С утра и до обеда водитель работает на одной...потом приезжает в автопарк и пересаживается в другую, точно такую-же...а первая ставится на подзарядку...
    С одной стороны экономия на топливе...а с другой стороны парк машин увеличивается вдвое...
    Хотя именно Тесла S настоящий момент самое лучшее, что можно купить на электричестве...
    Ценник правда...не детский...на Мобиле. Де например...82 т. е на новую.suchen.mobile.de/fahrzeuge/details.html?id=214132754&zipcode=&isSearchRequest=true&sortOption.sortBy=searchNetGrossPrice&export=NO_EXPORT&sortOption.sortOrder=ASCENDING&scopeId=C&makeModelVariant1.makeId=135&pageNumber=1
    Посмотрим, что они сделают за 35 т. е...
    Возможно просто урежут вес авто, мощность двигателя и емкость батарей...
    Инвесторы кстати...очень не довольны деятельностью Теслы...ибо прибыли нет...только,лишь работа на будущее...
     
    28.09.15
  6. Miky

    Miky Почетный форумчанин

    Регистрация:
    08.02.11
    Сообщения:
    6.687
    Адрес:
    София-Бургас
    Ну насчет скорости Теслы в 35 км /ч, а это и есть обычная скорость в городских условиях, где и преимуществено стали использовать эти автомобили более масово. Я в мае ехал из аеропорта в Амстрердаме на такое такси, Тесла и поразпрашивал водителя. Как разсказал, ничего не меняет, батария заряжается ночью, а днем обычно подзаряжает во время обедного или кофе перерыва или пока ждет на стоянку и это вполне хватает. И действительно, если верить рекламуteslamotors.com/supercharger, Суперчарджер заряжает полувину батареи Теслы за 20 минут и на ее можно пройти 170 миль, что для такси в городских усливии вполне достаточно. Просто нужно создать немного другой альгоритм работы. А иначе, для долгие переходы не очень удобно, согласен, пока есть ограничения в технологии, да и экономия, для меня личн, о несколько сомнительная, особено при низких цен на горючее. Но технологии развиваются и не стоят на месте, посмотрим что получится в конце концов.
     
    28.09.15
  7. Олег Харлей

    Олег Харлей Постоянный участник

    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    2.856
    Адрес:
    Кошарица, Болгария
    не так
    главная проблема
    ВЗРЫВ
    что получается при соединение водорода с кислородом? помимо воды
     
    28.09.15
  8. Дед стоян

    Дед стоян Консультант

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    4.505
    Адрес:
    Бургас, Болгария
    Не так...;)
    Баки с водородом...ПУЛИНЕПРОБИВАЕМЫЕ...
    ...и находятся почти в базе...
    Если представить себе удар такой силы, что пробьет до баков и сомнет их...то живых уже в машине не будет...
    Насчет катастроф с дирижаблями в курсе...:)
    Уверен...что и руководство Тойоты тоже...;)
     
    28.09.15
  9. Олег Харлей

    Олег Харлей Постоянный участник

    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    2.856
    Адрес:
    Кошарица, Болгария
    и тем не менее
    ну и взрывоопасность заправок
    а цена и экологичность водорода? электролиз = кислород, водород, малко инертных газов + насос высокого давления, вода (в идеале дистиллированная), и очень много тока, НО по сути на заправке, его и можно непосредственно выделять
    по сути та же проблема что и с аккумуляторами (серийными) литий-феррум, последнее поколение литиевой линейки, цена достаточно приемлемая, размер-вес маленький, кривая падения мощности по разряду, до 90% прямая (почти), 1000 циклов живут, НО при экспресс зарядке и большом отборе тока, могут взорваться (уже взрывались)
     
    28.09.15
  10. Андрей Володин

    Андрей Володин Активный участник

    Регистрация:
    15.09.11
    Сообщения:
    614
    Думаю что именно усовершенствованные гибридные автомобили имеют будущее, все остальное либо непрактично либо дорого и опасно.
     
    28.09.15
  11. Дед стоян

    Дед стоян Консультант

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    4.505
    Адрес:
    Бургас, Болгария
    Да...я вообщем-то ничего не имею против электричества...:)
    Просто эволюция в аккумуляторах идет медленно...пробеги маленькие, цены высокие.
    ..да и чтобы извлечь ток. это надо где-то,что-то спалить...
    Хотя сейчас полопатил инфу...водород...его конечно тоже извлечь надо и проблем с этим к сожалению не мало...:(,но серийный автомобиль с выхлопом водяным паром, это уже реальность...и это здорово :thumbsup:
    С гибридами же дружу почти восемь лет...и кстати в 2007 когда сел за руль Приуса "двадцатки" казалось, что прикасаюсь к будущему...а сейчас, только ленивый их не делает и ни кого уже это не удивляет...а ведь с 1997 (в этом году пошел в продажув Японии первый Приус "десятка") прошло не так уж и много лет...:)
    Причем за все это время изменений было немного...в основном менялся ДВС и внешний вид, а эл. часть оставалась почти не изменной...
    ...а осенью этого года, кстати... был представлен Приус нового, четвертого поколения...
    Вообщем идет автоэволюция куда-то...:woot:
    ...будем посмотреть...:)
     
    28.09.15
  12. Андрей Володин

    Андрей Володин Активный участник

    Регистрация:
    15.09.11
    Сообщения:
    614
    Было время в СССР разрабатывали и водородный двигатель и инерционный, очень интересная тема и тем не менее именно гибридные вполне перспективные по всем показателям
     
    28.09.15
  13. Дед стоян

    Дед стоян Консультант

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    4.505
    Адрес:
    Бургас, Болгария
    В СССР чего только не разрабатывали...:)
    Все так на пыльных полках и осталось...:D
    Насчет гибридов я уже отписал, что думаю...у них на самом деле эволюционировать особо не куда... КПД самого лучшего ДВС (тойотовского кстати) 34% если не ошибаюсь...то,есть только лишь за счет батарей...а если батареи станут так хороши...то,зачем нам гибрид ?
    Французы вот ставят в пару к электромотору дизель...но режим старт-стоп для дизеля мягко скажем не на пользу, да и рывка не избежать при пуске дизеля...но это, французы...;)
    ...они всегда пытаются своим путем идти, даже если он ошибочный и неудобный...:D
    Пы. Сы.
    А Вы на гибриде ездите ?
     
    28.09.15
  14. Олег Харлей

    Олег Харлей Постоянный участник

    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    2.856
    Адрес:
    Кошарица, Болгария
    даже самолет летал на водороде, НО пока не будет хотя бы емких аккумуляторов, все это по сути возня
    15 лет назад, с появлением первых литий-ионных аккумов, вопили про рывок, теперь литий-феррум серийные, да если сравнить те и эти дешевле втрое, емкость при тех же массогабаритах так же но все равно мало
    пример
    Product Type: DJI S1000 LiPO Battery Pack
    - Capacity: 22000mAh
    - Voltage: 22.2V
    - Max Continuous Discharge: 25C (550A)
    - Max Burst Discharge: 50C (1100A)
    - Weight: 2495g
    - Dimensions: 200.3*91.7*64. mm
    US $599.00
     
    28.09.15
  15. Андрей Володин

    Андрей Володин Активный участник

    Регистрация:
    15.09.11
    Сообщения:
    614
    К сожалению нет, я на дизеле. Считаю перспективным гибрид потому что если вывести двс на оптимальный режим работы с наименьшими выбросами для выработки электроэнергии а привод на колеса организовать именно от электродвигателя то это нужный тандем в работе
    Разработать недорогой емкий и легкий аккумулятор задача не менее сложная чем управляемый термояд
     
    28.09.15
  16. Дед стоян

    Дед стоян Консультант

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    4.505
    Адрес:
    Бургас, Болгария
    Я с уважением отношусь к изобретателям и изобретениям...но когда заходит речь о каких-либо "чудодейственных" приборах предназначенных для снижения расхода топлива в авто, смотрю на все это, мягко скажем...скептически...:oops:
    Вспоминаются 90-е...когда в России торговали какой-то хренью, упакованной в красивые и не очень...флаконы...и все они обещали намалить расход, минимум на 20-30 %...:D
    Потом "конструкторская" мысль пошла дальше...:)
    Стали придумывать всевозможные устройства...конечно-же для экономии топлива...;)
    Личный опыт применения всех этих"приборов" у меня отсутствует (хотя и заливал в бак жигулей какую-то фигню, в перестроечное время...было дело...:confused:)...но я очень сильно сомневаюсь...хоть в какой-либо эффективности подобного. :oops:
    Мотористы Хонды, Тойоты, Мерседеса и т. д... работают ежедневно в направлении снижения расхода, повышения экологичности, мощности и т. п...а тут, бац...и придумали нечто...за углом...:)
    Схема с ДВС постоянно работающим как генератор и электрическими мотор-колесами...давно применяется в карьерных самосвалах.
    На легковой технике...что-то не пошло...
    Одна из причин...большая неподрессоренная масса колес.
    Гибриды...кстати,уже не дорого, в Германии от 4-5 т. е...:)
     
    30.09.15
  17. Miky

    Miky Почетный форумчанин

    Регистрация:
    08.02.11
    Сообщения:
    6.687
    Адрес:
    София-Бургас
    В продолжение темы о водородном будущем.
    В Германии консорциум планирует развернуть сеть из 400 водородных заправок до 2013г.В список учредителей вошли Air Liquide, Linde, Daimler, OMV, Shell и Total. Консорциюм сотрудничает с такими автопроизводителями как BMW, Volkswagen, Honda, Toyota, а также поставщиком технологических решений Intelligent Energy.
    http://slanceviy-glas.livejournal.com/334531.html
     
    03.11.15
  18. Дед стоян

    Дед стоян Консультант

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    4.505
    Адрес:
    Бургас, Болгария
    Радует то, что европейские ведущие "нефтянники" подерживают водородную идею...
    Глядишь...лет так через 10-20... и сможем себе позволить купить какую-нибудь водородную "трехлетку"...;)
    Вот и Мерседес трудиттся в этом направлении...пока правда не серийная модель, а концепт...
    ...но очень эффектный...:thumbsup:

    http://www.dp.ru/a/2015/01/14/Bespilotnij_Mercedes-Benz/

    "На стенде компании Mercedes-Benzна автосалоне в Детройте появился беспилотный экологичный седан F 015 Luxury in Motion. Кузов концепта построен без средних стоек, двери распахиваются навстречу друг другу, а кресла в салоне можно расположить как традиционно (все лицом в направлении движения), так и в режиме "мобильный офис" (развернув передние сиденья лицом к задним пассажирам). Кроме этого, для удобства посадки и высадки пассажиров, все кресла могут повернуться к ближайшей двери на 30 градусов. Длина автомобиля составляет 6,21 м, а колесная база — 3,61 м.

    Управление седаном осуществляется через систему из 6 сенсорных экранов и датчиков жестового управления. Внешние датчики, сенсоры и камеры отслеживают дорожную обстановку, электроника может "общаться" с другими автомобилями и "умными" элементами дорожной инфраструктуры. При желании, пользователь может отказаться от помощи автопилота, и перейти на ручное управление. При этом цвет бортовых огней будет отображать, кто сейчас управляет машиной — человек или автоматика.

    Силовая установка седана состоит из двух электромоторов на топливных элементах (водородная установка) и комплекта литий-ионных аккумуляторов. Суммарная мощность двигателей равна 270 л. с. и 400 Нм. Производитель заявляет, что F 015 Luxury in Motion разгоняется до 100 км/ч за 6,7 секунды. Энергии аккумуляторов хватит на преодоление 200 км пути, а запас хода с заправленным водородом баком составляет 1,1 тыс. км."
     
    03.11.15
  19. Дед стоян

    Дед стоян Консультант

    Регистрация:
    14.12.11
    Сообщения:
    4.505
    Адрес:
    Бургас, Болгария
    Вот и Хонда подтягивается...http://ecotechnica.com.ua/transport...sedana-honda-clarity-fcv-sostavit-60-tys.html
    Седан на водородном топливе по цене около 60 т. дол. уже с этого года обещают продавать в Калифорнии... а в Японии уже распроданы все заказанные автомобили...
     
    25.03.16