Перейти к публикации

Плавно переходим на другой форум

Ждем Вас по ссылке ниже

Подробнее

×

Авария в Болгарии

apel58

Попали в аварию: водитель-камикадзе буквально таранил нашу машиную

Вызвали полицию, оформили протокол... И узнали, что у виновника аварии нет страховки гражданской ответственности.

 

Кто-нибудь может подсказать, что делать в таком случае?

Skorpion_BG
Анатолий Гоцов
Попали в аварию: водитель-камикадзе буквально таранил нашу машиную

Вызвали полицию, оформили протокол... И узнали, что у виновника аварии нет страховки гражданской ответственности.

 

Кто-нибудь может подсказать, что делать в таком случае?

Для этого случая существует так называемый "Гаранционный фонд гражданска отговорност" который покрывает такие случаи.

guaranteefund.org/bg/%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D1%89%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D0%B8%D0%BC%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8-%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8

Ивайло
Кто-нибудь может подсказать, что делать в таком случае?

Обратится в Гаранционный фонд - напрямую, через Вашего собственого застрахователя, у которого заключили Гражданска отговорност, или через любого другого, у которого есть лицензия заключать "Гражданска отговорност". В Болгарии такие застраховательные дружества, кажется, петнадцать.

 

Обязательно нужен протокол "Дорожной полиции", если у Вас материальный ущерб может потребоватся представить машину для осмотра. Короче, Вам застрахователь объяснить.

apel58

Skorpion_BG, Ивайло, спасибо!

Ивайло, а может ли мой страховщик отказать мне в обращении в Гаранционный фонд?

Мой застрахователь именно так и сделал

Ивайло
Мой застрахователь именно так и сделал

Хм, странно почему.

 

Разумеется, можете подать Уведомление напрямую в Гаранционный фонд (в том числе по почте по адресу: гр. София, п. К. 1000, ул. "Граф Игнатиев" № 2, ет. 4, лучше заказным писмом) или обратится к любому другому страхователю. Уведомление подавайте, даже если если нет у вас требуемых документов (Протокол ДТП), их можно представит позднее.

 

По ссылке Скорпиона можете распечатать Уведомление.

Русский Я
Хм, странно почему.

Он и не обязан, он/застрахователь по ОСАГО / свою работу въполнил. Законов нет нормальнъх, по идее все ето должно проходить служебно, водителя-виновника полиция накажет штрафом и дальше им тоже по барабану

Ивайло
Он и не обязан, он/застрахователь по ОСАГО / свою работу въполнил.

Как раз обязан.

 

Чл. 558, ал 3

Застраховател, който е получил лиценз и предлага задължителна застраховка "Гражданска отговорност" на автомобилистите, съответно задължителна застраховка "Злополука" на пътниците, не може да откаже да приеме претенция, предявена по реда на изречение първо, както и да извърши оглед на увредено имущество, ако такъв е необходим. Застрахователят е длъжен в срок до 7 дни от получаване на претенцията на увреденото лице да предаде на Гаранционния фонд цялата документация по предявената претенция.

А Вам, если нечего больше сказать, кроме глубокомыслених рассуждений, о "нормалных законах", предлагаю больше не флудит.

apel58

Ивайло, еще раз огромное спасибо!

 

И еще вопрос: нам порекомендовали обратиться в Ликвидационен център Бургас

 

dzi.bg/bg/branches/ликвидационен-център-бургас

 

Как Вы думаете, это правильно (наш застрахователь ДЗИ)?

Ивайло
Как Вы думаете, это правильно

Попытка не пытка:) Подавайте Уведомление. Настаивайте, чтоб его завели в деловодство.. Если требуют другие документы, принесите позже, но сначала подайте Уведомление.

Miky

Ликвидационен центр, это как раз центр где вся эта процедура произходит для автомобили у которых страховка ДЗИ. Вам там должны дасть как минимум протокол за оглед на мпс, который потребуется при обращении к Гаранционного фонда, независимо напрямую или через страховщика. Однако возникает вопрос, а кто в таком случае отказал Вам от имени ДЗИ, раз не обращались в ликвидационном центре?.

Ивайло
раз не обращались в ликвидационном центре?

По телефону позвонил, наверное. Что они там поняли-недопоняли, что ответили, как именно обстоит дело - не знаем, а и не нужно. Наше дело - посоветоват, что можно сделать. А как - надо решать по обстоятельствам, которые, однако, нам неизвестны.

Miky
Что они там поняли-недопоняли, что ответили

В том и вопрос. Щети заприхождаются как раз в ликвидационном центре, там и делают певначальный осмотр и выдают протокол. Как раз там начинается и вся процедура по ликвидации ущерба. По идее, если будут отказывать по каким то причинам, то это должно произойти после посещения Л. Ц.

Впрочемм, я страхуюсь всегда через брокера и всем это рекомендую. С одной стороны это не дороже, комисия блокера покрывает страховая компания. С другой стороны брокер следит вмсте тобой о взносов, если есть периодические такие и напоминает. А так же у него есть много опыта в ежедневном общении с ликвидации последствии произшествии, знакомства с оценщиками и очень много помогает в процесе ликвидации.

Ивайло
я страхуюсь всегда через брокера и всем это рекомендую.

Аналогично.

apel58

Спасибо!

Отказал тот, у кого покупали страховку (в Царево).

 

А никто не в курсе, на что можно рассчитывать в результате?

В "Уведомлении за имуществени вреди" в п 6 указаны варианты:

"Избирам следния начин на обезщетяване:

 

� 1. По експертна оценка

� 2. По приложени разходни документи от сервиз (фактури) "

 

Тут сразу вопрос: кто решает, какой вариант используется - я или застрахователь?

 

По первому варианту вопрос один - Кто проводит эту экспертную оценку?

 

По второму варианту вопросы такие:

1. Могу ли я просто отогнать машину в сервисный центр и представить счет?

2. Будет ли он компенсирован полностью, или в какой то части?

3. Как-то регламентировано, какой это сервисный центр - фирменный по обслуживанию данной марки или тот, с которым работает данный застраховщих в этом регионе?

Русский Я

@apel58, без фото страховиков ничего сегодня не предпринимайте, к сожалению сегодня не рабочий день, если вопрос не решиться, то страховщик у меня радо мс магазином, смогу узнать подробней

apel58

Спасибо, Русский Я!

Собираемся ехать завтра

Miky
Кто проводит эту экспертную оценку

Экспертную оценку проводят эксперты страховщика и выдают протокол. Это как раз и происходит в ликвидационном центре. Этот протоколм прилагается к документации которая потом посылается в Гаранционном фонде.

Ущерб можно доказать так же фотографиями машины, но на них должен быть виден регистрационный номер, а так же фактуры для ремонта на кототорых тоже должен быть указан номер машины. Обезщетение вычисляется по разценкам и методики гаранционного фонда.

Русский Я
Обезщетение вычисляется по разценкам и методики гаранционного фонда.

Не спешите, могут обязать ремонтироваться в доверенном сервисе /хотя не уверен в подобном случае/ а могут обявить ТОТАЛ

apel58

Мику, я таки не понял - кто решает - проводить экспернтную оценку или ехать в автосервис и привозить фактуру для подтверждения ущерба? - я имею выбор, или это все решает страховщик? Имею ли я право выбора сервиса, или это тоже решает страховшик? На какую компенсацию расходов по ремонту я могу рассчитываь? - 100% 80%, или сколько? Как-то это регламентировано?

 

Русский Я, а что такое ТОТАЛ?

Русский Я
Русский Я, а что такое ТОТАЛ?

Ето когда забирают авто, ''не подлежащее к востановлению'' , но насколько я знаю, можно отказаться, сумма всегда мизер

Ивайло
я таки не понял - кто решает - проводить экспернтную оценку или ехать в автосервис и привозить фактуру для подтверждения ущерба?

Как и написано - решаете Вы. У страховщика есть рекомендуемые автосервисы, стоимость ремонта которой ими принимается. Сделать где-то в деревне и просто представит фактуру не получится.

В максимум тримесячного срока Гаранционный должен заплатит всю или част стоимости ремонта - это они решают.

Русский Я
1443160041_3.jpg.7a13c9f80e98234fb291b01173873af2.jpg ето в Болгарии будут делать, но я не хочу, ето наша авто
apel58

Всем спасибо! Иавйло - особое, самое большое!!!

Вроде бы все понял, за исключением того, какую часть затрат на ремонт компенсируют.

Русский Я
какую часть затрат на ремонт компенсируют.

:) Проверьте, если фирма не регистрироваа по ДДС, то могут и ничего не зплатить

Ивайло
какую часть затрат на ремонт компенсируют.

Сказать трудно. Возможно и целиком.

 

если фирма не регистрироваа по ДДС, то могут и ничего не зплатить

Совершенно неверно и полная глупость,

Skorpion_BG
Анатолий Гоцов
Возможно и целиком.

Если в официальный сервис марки или в довереный сервис страховщика, то обычно целиком.

 

Проверьте, если фирма не регистрироваа по ДДС, то могут и ничего не зплатить

Какая фирма, кто не заплатит?:eek:

Русский Я
Какая фирма, кто не заплатит?:eek:

Да чтож такое, охота на меня? Хрен вам кто признает накладную за ремонт, если у исполнителя нет регистрации по ДДС, чего не так?

Ивайло
Если в официальный сервис марки или в довереный сервис страховщика, то обычно целиком.

В обычнах случаях ето так. Но так ли если речь идет о Гаранионном фонде - не знаю.

apel58

В среду поедем в Бургас, по результатам отпишусь.

Еще раз благодарю всех за участиие!

 

Продолжение мытарств

7/03 поехали в Бургас - подали "уведомление за имуществени вреди",(в п.6 -"избирам следния начин на обещетяване выбрали "по приложени расходни документиот сервиз (фактура)") которое, как нам сказали, отправят в Софию...

Женищина, принимавшая документы то ли сама ничего не знала, то ли скрывала любую значимую информацию...

 

Затем поехалив сервис BMW - попросили оценить ремонт.

 

Черех неделю, получив смету от автосервиса (6500 лв), позвонили в Софию (02/980 30 49) - попытались узнать, на какую компенсацию рассчитывать - процент от стоимости, фиксированную сумму, что-то еще...

Получили "ответ" - ваше "уведомление" еще не получили - позвоните дней через 10...

 

Сегодня снова звоним - ждите официального ответа, решения еще нет... Никакой конкретики о том, что (в смысле сколько), как и когда нам компенсируют, так и не добились... Кроме слов, что 6500 это слишком много, столько они не компенсируют - ищите сервис подешевле...

А сколько компенсируют? - нет ответа.

А если найдем сервис подешевле с б/у деталями - компенсируют? Нет ответа.

А какие воообще правили компесации - лимит по сумме, процент от фактически понесенных затрат, что-то другое? - нет ответа...

 

Тихо балдеем - у них что, никаких правил и инструкций нет чтоли?

 

Если кто-нибудь может что подсказать, буду рад

 

PS

Естественно, звонить просим русскоговорящих болгар - сами к "бюрократическим разговорам" на болгарском, увы, не способны...

Дед стоян

Снова не удивлен.

Please sign in or register to post a comment.

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

  • Не рекомендуется на общедоступных компьютерах
  • Забыли пароль?

  • Создать...