Вид на жительство в Болгарии. Представительство

Bulgarin, 26.11.10

Статус темы:
Закрыта.
  1. Koshkin

    Koshkin Участник

    Регистрация:
    09.04.11
    Сообщения:
    342
    Адрес:
    Москва
    Нет такого основания для ВНЖ, к сожалению.
    ВНЖ дают на основании представительства, а в представительстве должен быть работник, который работает за зарплату. Причем именно работает, т.е. не только деньги получает, но и дает какой-то результат. Это как бы естественная ситуация, при которой, на мой взгляд, шансы на получение ВНЖ весьма велики.
    Все остальные маневры, возможно, и имеют право на жизнь, но, на мой взгляд, отдают серыми схемами, что снижает шансы на получение ВНЖ. И, думаю, не стоит за них додумывать, что им хорошо, а что нет - лучше просто соблюдать требования. Сугубо мое мнение.
     
    13.04.11
  2. Морскоконче

    Морскоконче Участник

    Регистрация:
    03.03.11
    Сообщения:
    153
    Если бы эти требования были бы где то четко прописаны. Пока на 100% понятно как открыть представительство, а вот дальше возникает куча вопросов, на которые получаешь неоднозначные ответы. Понятно, что схема работы представительства должна быть абсолютно прозрачна и законна, я только за. Сегодня же напишу официальный запрос в НАП. Как получу ответ -выложу его на форуме.
     
    13.04.11
  3. Дядя Гриша

    Дядя Гриша Постоянный участник

    Регистрация:
    17.11.10
    Сообщения:
    4.105
    Адрес:
    Свети-Влас/Черноморец, Болгария
    Давайте рассмотрим такую, возможно, бредовую идею :)
    Некая группа фотографов-любителей решила вложить свои средства в проект "10 лет в Болгарии глазами простых людей" с целью через 10 лет издать большой альбом фотографий.
    Для этого они открывают ООО в России, которое учреждает сеть своих представительств в разных городах и селах Болгарии, и представителями назначаются учредители этого ООО, т.е. самих себя. Заключаются договоры о том, что через 10 лет эти люди предоставят свои фотографии для выпуска альбома и получат % от реализации. Проживание представителей в Болгарии - за свой счет.
    Российская фирма 10 лет сдает нулевки, ожидая результатов работ по договору, представительства делают то же самое.
    Расходы только на адвоката и бухгалтеров.
    Что незаконного в таком проекте с юридической точки зрения и какие у него шансы на выживание в болгарской бюрократической системе?
    Повторюсь, это всего лишь фантазии, первое что пришло в голову, никакого отношения к моим реальным планам не имеющее. Так что меня пинать не надо, пинайте идею :)
     
    13.04.11
  4. Морскоконче

    Морскоконче Участник

    Регистрация:
    03.03.11
    Сообщения:
    153
    Подождем, что скажут ГУРУ
     
    13.04.11
  5. Eurik

    Eurik Постоянный участник

    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    5.148
    Адрес:
    Варна, Болгария
    Наконец-то:D. Как раз об этом я чуть выше и говорил в посте про договоры;).

    Именно они определяют вопрос получения вознаграждения.
    Вполне приемлемый вариант, но сократите срок до 5-ти лет:D.
     
    13.04.11
  6. Дядя Гриша

    Дядя Гриша Постоянный участник

    Регистрация:
    17.11.10
    Сообщения:
    4.105
    Адрес:
    Свети-Влас/Черноморец, Болгария
    5 лет это несерьезно, эпохальности не будет, и до пенсии можно не дотянуть :D
     
    13.04.11
  7. Морскоконче

    Морскоконче Участник

    Регистрация:
    03.03.11
    Сообщения:
    153
    Хорошо - договор есть. Что делаем дальше?
     
    13.04.11
  8. Дядя Гриша

    Дядя Гриша Постоянный участник

    Регистрация:
    17.11.10
    Сообщения:
    4.105
    Адрес:
    Свети-Влас/Черноморец, Болгария
    Идея с группой "фотографов-энтузиастов" реальна? Если 20 человек учреждают российское ООО, то сколько представительств для своей творческой деятельности они могут зарегистрировать в Болгарии, не нарываясь на неприятности? Тоже 20 по числу учредителей могут? Могут сами себя назначать представителями? И могут ли они получать ВНЖ в собственных квартирах на основании договора, по которому, к примеру, обязуются жить за свой счет до конца выполнения многолетних работ?
     
    13.04.11
  9. Сахарок

    Сахарок Участник

    Регистрация:
    28.02.11
    Сообщения:
    30
    А зачем? Лично у меня никаких амбиций нет.
     
    13.04.11
  10. Borka

    Borka Активный участник

    Регистрация:
    26.11.10
    Сообщения:
    2.172
    Ну да, НАП. Они же налогами занимаются :) Мы, кстати, так неоднократно делали и по многим поводам, например по финансированию фирм их учредителями, по займам фирмам от физ. лиц и подобное. Помогает, так как у разных проверяющий на один и тот же предмет разные мнения :) А в Софии они же меняют проверяющих, между районами, так что сколько проверяющих, столько мнений. А мы им на это показываем ответ от методиста, помогает.


    Вот, кстати, как описывает работу нормального представительства один болгарин:

    Търговско представителство, регистрирано в БТПП, няма право на стопанска дейност и естествено няма реализирани приходи. Има само открита в България банкова сметка, по която предприятието-майка превежда пари за заплатата на търговския представител, осигуровките и някой дребни разходи за офиса. Търговския представител е на тр. договор, обявен в НАП, плаща си ежемесечно осигуровките и подава декл. 1 и 6.
    Почитайте, там интересно: http://www.odit.info/?s=6&i=244690&f=1
    --------------------------------------------------------------------------------------------------
    Пишите что хотите, фантазируйте, как хотите, но в реальной жизни представитель обязан получать зарплату в Болгарии и соответственно платить подоходный налог и осигуровки.
     
    13.04.11
  11. Морскоконче

    Морскоконче Участник

    Регистрация:
    03.03.11
    Сообщения:
    153
    Спасибо, обязательно почитаю. Что касается договора, между фирмой и ее представителем, его в какой посуде подавать? Переведенным и заверенным? И еще вопрос: Нужно ли отправлять письмо в НАП о начале деятельности представительства ? Может Вы в курсе?
     
    13.04.11
  12. Eurik

    Eurik Постоянный участник

    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    5.148
    Адрес:
    Варна, Болгария
    Куда Вы его собираетесь подавать? У Вас должен быть один экземпляр на русском языке. Если кто-то где-то попросит перевести, тогда и переведёте.
    Письмо в НАП отправлять, считаю, что не нужно.
     
    13.04.11
  13. Balkan Consul

    Balkan Consul Активный участник

    Регистрация:
    21.10.10
    Сообщения:
    725
    В НАП только подаете заявление о выдаче Удостоверения о регистрации (которое запрашивают из посольства для подачи документов на визу Д) А в регистр НАП вы попадаете автоматически после регистрации в Булстат.
     
    13.04.11
  14. Морскоконче

    Морскоконче Участник

    Регистрация:
    03.03.11
    Сообщения:
    153
    Считаете или знаете? Например если Вы болгарская фирма- обязаны отправить специальную форму в НАП о начале деятельности. Так же с договором о найме, Вы будете обязаны отправить в НАП договор и сообщить о начале работы сотрудника которого Вы нанимаете.


    Булстат я уже получил, только не помню, отправлял ли я в НАП удостоверение о регистрации или нет. Вы имеете ввиду регистрацию в БТТП?
     
    13.04.11
  15. Eurik

    Eurik Постоянный участник

    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    5.148
    Адрес:
    Варна, Болгария
    Про НАП знаю. А, вообще-то, все посты в этой теме-это не более, чем предположения форумчан. Однозначно "знать" здесь, скореее всего, никто не может, Борка прав, сколько сотрудников той же налоговой, столько и мнений, а Вы здесь хотите гарантированный ответ получить.

    Всё будет понятно после первого прецедента, который может и не произойти, кстати.

    В НАП данные из Булстата приходят автоматически
     
    13.04.11
  16. Морскоконче

    Морскоконче Участник

    Регистрация:
    03.03.11
    Сообщения:
    153
    Конечно мне бы хотелось получать советы от людей которые знают, что советуют. В любом случае спасибо за Ваше участие.
     
    13.04.11
  17. Eurik

    Eurik Постоянный участник

    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    5.148
    Адрес:
    Варна, Болгария
    Здесь были даны, в качестве советов, ответы, по-моему, на все вопросы. Резюмирую: озаботьтесь продуманным договором, посоветуйтесь с толковым бухгалтером, напишите запрос в НАП. Повторяю, пока особых прецедентов не было, их вообще может и не быть, но как уже писал, лучше "перебдеть...";).
     
    13.04.11
  18. Borka

    Borka Активный участник

    Регистрация:
    26.11.10
    Сообщения:
    2.172
    Письмо в НАП отправлять, насколько знаю, не нужно. А насчет договора, то если совсем по серьезному, если вести деловодство, то конечно желательно иметь договор с переводом. А вот что за договор и с кем, тут есть разночтения. Что касается сотрудников представительства, то тут ясно: договор с ними заключает представительство и подписывает руководитель представительства. А вот кто подписывает и от чьего имени договор с самим представителем, руководителем представительства, тут есть разночтения. Один вариант, что представитель является сотрудником материнской фирмы. Другой вариант, что он также подписывает договор с представительством и является сотрудником представительства. В случае, если представитель оформляет себе ВНЖ, второй вариант кажется мне более правильным.
    ---------------------------------------------------
    Представительство, хотя и не ведет хозяйственной деятельности, это тем не менее нормальная хозяйственная единица со всеми атрибутами - есть регистрация (в БТПП, БУЛСТАТ или как он сейчас, ЕИК), есть печать, есть счет в банке. Соответственно и бухгалтер, и штатное расписание. То есть, регистрируя представительство, постарайтесь организовать его как самое настоящее небольшое предприятие, со всеми атрибутами. Так, как на практике организованы настоящие представительства. Ведите необходимые документы, входящие-изходящие и прочую канцелярщину. Пусть это и будет формально, но это будет весьма убедительно в случае проверки, что представителство действительно функционирует.
     
    13.04.11
  19. Balkan Consul

    Balkan Consul Активный участник

    Регистрация:
    21.10.10
    Сообщения:
    725
    Вы поставьте себя на место двоих-троих сотрудников иностранной полиции, которым предстоит проверить и "почистить" пару тысяч представительств :) Какие нафиг "результаты работы", как их проверить и сколько времени на это понадобится? Так что проверять будут распечатку из банка, потому, что это реально, быстро и вполне формально, с подтверждающим выводы документом. А насчет "офис на центральной улице, секретаря" это зря, ни то, ни другое вовсе не обязательно, зачем выбрасывать деньги на ненужные понты?
     
    13.04.11
  20. Borka

    Borka Активный участник

    Регистрация:
    26.11.10
    Сообщения:
    2.172
    Вообще, надо понять: чего именно бояться? Не думаю, что "представителям" надо бояться НАП - они интереса для налоговиков никакого не представляют. Опасаться надо только тех, кто может негативно повлиять на статус в Болгарии - на ВНЖ. А это иностранная полиция. Могут не продлить или вообще отнять. Все представительства запретить и отменить основание для ВНЖ не могут, так как есть много совсем нормальных представительств. Соответственно, методика "чистки" возможна только одна: если будет установлено, что представительство чисто формальное и зарегистрировано только с целью получения ВНЖ. А дальше все довольно просто: просят выписку с банковского счета и смотрят :) Если нет поступлений от "материнской фирмы", если нет зарплат и отчислений, если нет платежей по какой-либо практической работе, и так год, а то и больше - то вывод напрашивается сам собой. Если никаких движений нет два-три года, то лишение уже автоматом - козе понятно, что фикция. Представительство может и не закроют, а вот ВНЖ не продлят ввиду отсутствия необходимости, ничего не делать можно и в России. То есть предварительный отсев "кандидатов на вылет" довольно быстрый. А дальше беседы, неудобные вопросы и наивные ответы. Не факт, что это случится. Но это может случиться. Соответственно, как писали выше, лучше перебдеть, чем недобдеть.
     
    13.04.11
  21. ASN

    ASN Активный участник

    Регистрация:
    10.12.10
    Сообщения:
    985
    Адрес:
    Я - человек мира :)
    Друзья, Представительство может иметь расчетный счет? Или зарплату представитель получает на личный счет в банке Болгарии, о котором уведомил рос.налоговую? Валютный контроль РФ такие перечисления пропустит?
     
    13.04.11
  22. Eurik

    Eurik Постоянный участник

    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    5.148
    Адрес:
    Варна, Болгария
    Может иметь, а можно использовать и личный счёт. Каким именно образом происходит оплата работы сотрудника-дело только сотрудника и головной фирмы. Туда же отдельной статьёй можно переводить и деньги на расходы.
     
    13.04.11
  23. Borka

    Borka Активный участник

    Регистрация:
    26.11.10
    Сообщения:
    2.172
    Лучше открыть расчетный счет. Карман не тянет, но выглядит нормальнее.
     
    13.04.11
  24. Дядя Гриша

    Дядя Гриша Постоянный участник

    Регистрация:
    17.11.10
    Сообщения:
    4.105
    Адрес:
    Свети-Влас/Черноморец, Болгария
    Проблема в том, что если из России надо кидать деньги на счет представительства, то "нулевками" в головной фирме уже не обойтись.
     
    13.04.11
  25. ASN

    ASN Активный участник

    Регистрация:
    10.12.10
    Сообщения:
    985
    Адрес:
    Я - человек мира :)
    Логично :)

    Чувствую, что первым делом мне в Болгарии надо начинать с поисков хорошего бухгалтера, желательно со знанием русского, чтобы с главбухом головной фирмой мог полноценный контакт поддерживать :)

    Ели, а скиньте мне в личку координаты Вашего бухгалтера, пожалуйста!
     
    13.04.11
Статус темы:
Закрыта.