Изменения ПДД в Болгарии

Ивайло, 07.08.12

  1. Ивайло

    Ивайло Постоянный участник

    Регистрация:
    06.01.11
    Сообщения:
    2.270
    Адрес:
    София, Болгария
    Изменения ПДД в Болгарии
    Дамы и господа, с сегодняшнего дня вступают в силе ряд изменении в Закон за движението по пътищата (Закон дорожного движения). Первым делом - включите фары, потому что движение с включеными фарами становится обязятельным целогодишно. Остальные изменения касают размер штраф при разных нарушении.
     
    07.08.12
  2. Tolik

    Tolik Постоянный участник

    Регистрация:
    08.10.11
    Сообщения:
    1.377
    Адрес:
    Хисар
    А мне сказали полицаи про новое в правилах, что теперь если на тротуаре стоит пешеход, то надо обязательно остановиться перед пешеходным переходом и дать ему возможность перейти дорогу, иначе штраф 100 лев, для пешеходов то же штраф 50 лев если он переходит не по пешеходному переходу (раньше вроде если пешеход наступал на дорогу тогда считалось что его надо пропустить, а сейчас даже на тротуаре)
     
    07.08.12
  3. Oleander

    Oleander Постоянный участник

    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    4.447
    Адрес:
    София, Болгария. ДВЖ.
    Наконец-то! А то мой муж, который по привычке продолжал ездить с включенными фарами, постоянно ворчал, что чувствует себя в Софии каким-то Диогеном. :)
    Хотя... рассуждая логически, в солнечной Софии эти фары летом не нужны. Не Хельсинки все-таки.
     
    07.08.12
  4. Ивайло

    Ивайло Постоянный участник

    Регистрация:
    06.01.11
    Сообщения:
    2.270
    Адрес:
    София, Болгария
    Солнечно не только в Софии. Вся Болгария летом обычно похожа на Сахару. Требование близко к идиотизму, но закон есть закон.
     
    07.08.12
  5. Skorpion_BG

    Skorpion_BG Модератор

    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    11.429
    Адрес:
    Банкя-Чипровци
    Штраф, да 100 лв. с сегодняшнего дня, но про остальное преувеличили! ;) Нет ничего про тротуары и т. д., надо дать преимущество переходящему по пешеходному переходу, но нет требования остановится если пешеход ступил на пешеходный переход, а тем более если стоит на тротуаре!` Представьте себе пешеходный переход на четырехполосной дороге, пешеход метров в 50 от вас ступает на переходный переход и идет! Вы спокойно можете проехать если ему не мешаете!
     
    07.08.12
  6. Tolik

    Tolik Постоянный участник

    Регистрация:
    08.10.11
    Сообщения:
    1.377
    Адрес:
    Хисар
    К сожалению, после того как я спокойно проехал на Украине не мешая пешеходу, пришлось заплатить штраф :(, даже на Украине если пешеход наступил на зебру - его надо пропустить и остановиться, это уже закон. В Германии несколько лет назад замечал что если пешеход подходит к краю проезжей части где есть переход, то авто останавливаются. Мне полицаи обьяснили что это новые требования ЕС, безопастность людей, посмотрим как на практике :)
     
    07.08.12
  7. Калинка-Вяра

    Калинка-Вяра Почетный форумчанин

    Регистрация:
    17.10.10
    Сообщения:
    7.689
    Адрес:
    г. Добрич
    С пешеходами согласна, давно надо начать их штрафовать что бы не шастали где не попадя) По поводу фар, то же одобряю, некоторые машины при ярком солнце, сливаются по цвету с асфальтом, так хоть фары будут видны)
     
    07.08.12
  8. serg msk

    serg msk Активный участник

    Регистрация:
    06.03.12
    Сообщения:
    654
    Адрес:
    община долни чифлик, ново-оряхово
    германия деградирует, там уже реже пропускают чем в москве. А раньше - да, порядок был железный.
     
    07.08.12
  9. Vailvi

    Vailvi Администратор

    Регистрация:
    10.11.10
    Сообщения:
    14.996
    Адрес:
    Варна, Болгария
    А какие еще изменения? И какие теперь штрафы? :confused:
     
    07.08.12
  10. Oleander

    Oleander Постоянный участник

    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    4.447
    Адрес:
    София, Болгария. ДВЖ.
    Именно так и происходит в Финляндии, Швеции и Норвегии. Там водители тормозят, только заподозрив, что кто-то, возможно, собрался перейти улицу. :)
     
    07.08.12
  11. Ивайло

    Ивайло Постоянный участник

    Регистрация:
    06.01.11
    Сообщения:
    2.270
    Адрес:
    София, Болгария
    50 лв. за невключеные фары.
    2000 лв. штраф и 2 года без прав, если откажеш проверку на алкоголь.
    Парковка на место инвалида - 200 лв.
    Про пешеходный переход писали - 100 лв., тот же штраф если проедеш на красный сигнал светофора. Повторное нарушение - 200 лв. и месяц без прав.
    Алкоголь - как и раньше до 0.5 промила без штрафа. От 0.5 до 1.2 промила - штраф от 500 до 1000 лв и без прав от 6м. до года.
    Велосипедист вне города обязательно носит светоотражающую жилетку.
     
    07.08.12
  12. Oleander

    Oleander Постоянный участник

    Регистрация:
    24.10.10
    Сообщения:
    4.447
    Адрес:
    София, Болгария. ДВЖ.
    А внезапный поворот через двойную сплошную по-прежнему приветствуется? :D
     
    07.08.12
  13. Vlads55

    Vlads55 Почетный форумчанин

    Регистрация:
    27.11.10
    Сообщения:
    5.759
    Адрес:
    In the middle of the nowhere
    Для тех, кто не в курсе, зачем летом при ярком солнце включать фары. Так сказать маленький ликбез в тему. Одними из первых это дело ввели американы. У них даже хитрей, не ближний свет, а дальний в полнакала, в большинстве моделей включается автоматически при включении зажигания. Что, кстати, гораздо эффективней для нижеописанных целей. Итак - основная задача этого мероприятия состоит в том, чтобы хорошо видеть автомобили на дороге в условиях слепящего солнечного света. Как впереди, так и сзади. Для профессиональных водителей, думаю, нет смысла разжевывать ситуации. А непрофессионалы могут поверить на слово.
    Так что "заполярные" страны тут вообще ни при каких делах.
     
    07.08.12
  14. totnetot

    totnetot Участник

    Регистрация:
    24.06.12
    Сообщения:
    28
    Во Франции года три назад вводили это правило пробно на полгода, чтоб изучить, что даёт для улучшения безопасности. Изучили – ничего. Отказались.

    Зато производителям автомобильных осветительных приборов прямой профит. Ну и вообще дополнительные энергозатраты.
     
    07.08.12
  15. AMB

    AMB Постоянный участник

    Регистрация:
    03.10.11
    Сообщения:
    1.123
    Адрес:
    Бургас
    А водителям - лишние расходы на топливо. В некоторых странах (Польша, например, Румыния) требование о ближнем свете фар носит сезонный характер, это более логично и правильно, я думаю. Хотя, если б где-то найти статистику по разным странам, возможно и убедили б меня.
     
    07.08.12
  16. Калинка-Вяра

    Калинка-Вяра Почетный форумчанин

    Регистрация:
    17.10.10
    Сообщения:
    7.689
    Адрес:
    г. Добрич
    Что то я не уловила связи между включёнными фарами и расходом топлива:thumbsdown:
     
    07.08.12
  17. AMB

    AMB Постоянный участник

    Регистрация:
    03.10.11
    Сообщения:
    1.123
    Адрес:
    Бургас
    Долго объяснять
     
    07.08.12
  18. Vlads55

    Vlads55 Почетный форумчанин

    Регистрация:
    27.11.10
    Сообщения:
    5.759
    Адрес:
    In the middle of the nowhere
    Не хотел выступать. Особенно в тему лишних расхода на топливо.
    Начнём с простого. Перестроение влево при задней засветке солнцем. Вот когда сзади двигается авто в включенными фарами, то шансов "влететь" гораздо меньше. И американский "малый дальний" вообще идеально видно.
    Вы ешё американцам расскажите, на хрена они в разделительные линии "пеньки" с катафотами засовывают. Трясёт же при перестроении, подвеску долбает:) Я ответ знаю. Устроим конкурс по отгадыванию?
    Вообще-то была соответствующая европейская директива в тему. Так что и французам придётся

    А в принципе на тему тонна написана. И все сходятся в одном, что свет днём повышает безопасность. Кто желает, может найти примеры явной пользы. Мы с супругой, будучи водителями со стажем, давно уже катаемся только с ближним светом.
     
    07.08.12
  19. AMB

    AMB Постоянный участник

    Регистрация:
    03.10.11
    Сообщения:
    1.123
    Адрес:
    Бургас
    Я совсем не против бл. света, если он повышает безопасность. И с "пеньками" согласен и считаю их очень даже полезными (кстати, они есть и в Европе). Просто статистика, будь она опубликована, имела
    бы убедительный (или нет) характер. Про топливо, признаЮ, можно бы и не упоминать, т. к. потери не значительны. Сам, кстати, тоже езжу со светом большую часть года.
     
    07.08.12
  20. Ивайло

    Ивайло Постоянный участник

    Регистрация:
    06.01.11
    Сообщения:
    2.270
    Адрес:
    София, Болгария
    Да Бог с ним, с топливом. В целом по стране, конечно, получается очень серьезная цифра, но для отдельного водителя прерасход не превышает 20-50 грамм/100 км. Меня больше озабочивает ситуацию, когда с небольшим ежедневным пробегом в рамках 10-12 км (уехал/приехал с работы) у акумуляторной батерии не восстоновит заряда из-за лишнего консуматора. Конечно есть DRL с очень ниской консумации (LED), но они относительно дорогие и не доступны каждому водителю. Так что для производителей и продавцов акуммуляторов наступают хорошие времена. ;) Ну, а смотря размер штрафов - и для полицейских. :D

    Что печалит - не отношусь ни к одним, ни к другим. :(
     
    07.08.12
  21. totnetot

    totnetot Участник

    Регистрация:
    24.06.12
    Сообщения:
    28
    Французы очень чувствительны к аварийности, особенно со смертельным исходом, на своих дорогах. Так что, если бы были хоть малейшие аргументы в пользу включённых фар, то непременно бы ввели это правило.

    Кстати, по личному ощущению у них самые лучшие дороги в Европе. Правда, недешёвые.

    А расход топлива, разумеется, увеличивается, так же, как и сокращается срок службы электроприборов, в, т. ч., и аккумуляторов.
     
    07.08.12
  22. Dbear

    Dbear Постоянный участник

    Регистрация:
    19.07.11
    Сообщения:
    1.029
    Адрес:
    Москва / Бургас
    Только ближний свет фар? противотуманки приравниваются к ним, как в РФ?
     
    07.08.12
  23. Vlads55

    Vlads55 Почетный форумчанин

    Регистрация:
    27.11.10
    Сообщения:
    5.759
    Адрес:
    In the middle of the nowhere
    Я в Москве каждый день ездил на работу. Тоже на короткое расстояние. Со светом я езжу давно, с середины 90-х. Никаких проблем с АКБ никогда не было. И ещё замечу, что в Москве в осенне-зимний период все утром-вечером используют свет, поскольку элементарно темно. И тоже как-то не слышал жалоб в тему АКБ, хотя условия эксплуатации в Москве в зимний период сильно жестче, чем в Болгарии. Машина целый день около работы на морозе стоит. А морозы бывают очень даже ничего.

    А в каких таких документах противотуманки к ближнему свету приравняли?
     
    07.08.12
  24. Skorpion_BG

    Skorpion_BG Модератор

    Регистрация:
    05.01.11
    Сообщения:
    11.429
    Адрес:
    Банкя-Чипровци
    Чл. 196. При приближаване към пешеходна пътека водачът на нерелсово пътно
    превозно средство е длъжен да намали скоростта, а при необходимост - и да спре, за да
    пропусне стъпилите на пешеходната пътека или преминаващите по нея пешеходци.
     
    08.08.12
  25. Ивайло

    Ивайло Постоянный участник

    Регистрация:
    06.01.11
    Сообщения:
    2.270
    Адрес:
    София, Болгария
    Звучить утешительно. :thumbsdown: А АКБ, конечно, производство Монтаны? ;) Или Пазарджика? :D

    У вас был бавнооборотный дизель и эти 5-6 км в одном направлении вы преодолевали в 10-15 минут? Потом оставляли на весь ден авто. Ведь так?
     
    08.08.12
Загрузка...