Для чего открывать фирму БЕЗ ведения деятельности в Болгарии?

Болгарин Иван, 03.01.11

  1. Miky

    Miky Постоянный участник

    Регистрация:
    08.02.11
    Сообщения:
    6.282
    Адрес:
    София-Бургас
    Тут основной критерии совершает ли фирма какие то сделки в связи со своей деятельности,ведь согласитесь что наличие активов по балансе, само по себе никак не характеризирует фирму как действуящая.Однако само приобретение актива,его сдача в наем или его очевидную експлоатацию/расходы в связи с експлоатации,не просто налоги и амортизации/ свидетельствуют о наличии деятельности.Чисто теоретично если есть расходы,хотя и минимальные,возникает необходимость их бухгалтерского отражения,поетому обычно бухгалтерия не заморачиваются и их вообще не отражает,они как правило незначительные.Чисто теоретически фирма можеть иметь активов и пасивов по балансе и на осуществлять деятельности за определенный период,поетому ввели эти специальные уведомительные формы,чтобы время остановления и востановления четко фиксировалось.
    Тут есть конечно такой нюанс.Если человек платит через фирменый счет расходы на содержание дома,ток ,вода ,отопление,кабельное ,или ремонт и бензин на машину,конечно претендировать на неведение деятельности не возможно.
    Как на мой взгляд нужно все правильно организовать что бы дом и соответно дом и соответно земля стояли по балансу и не платились бы осигуровки.Фирма окрывается покупается дом и земля,потом подается уведомление об остановление деятельности ,и расходы на дома платятся из своего кармана и не отражаятся.Я лично не заморачивался бы и с налогами на имущество/они незначительны/ и амортизациями.
    Конечно фирма не нулевая,однако нет такое понятие в законе нулевая фирма,есть критерии для подачи годовой налоговой декларации по упрощенной форме образец 1010а вслучае неведения деятельности во всем отчетном периоде,и отсутствие доходов и расходов.Логично что если что то покупали или продавали через фирму в этом отчетном периоде ее как фирму без деятельности не можете,но в следующем вполне возможно.
    Конечно я всех предупреждаю что это только мои рассуждения и я не работаю бухгалтером или налоговым консултантом,хотя и в прошлем определенное отношение к это имел,а сейчась смотрю так по периферии этих вопросов и возможно что много новое пропустил.:)
     
    10.02.11
  2. Калинка-Вяра

    Калинка-Вяра Постоянный участник

    Регистрация:
    17.10.10
    Сообщения:
    8.134
    Адрес:
    г. Добрич
    Я так понимаю что все проще.
    Например фирма на которую куплен дом не ведущая деятельности
    она сичтается нулевой (не ведущей деятельности) но у нее на балансе есть имущество.
    Я так понимаю, что что бы было меньше вопросов, и что бы фирма не ушла в минус (когда уставной капитал 2 лева а недвижимость куплена на фирму на 20 000 и возникает вопрос откуда они у фирмы взялись, надо самому себе делать заем). Что бы этого избежать, при регистрации фирмы, думаю лучше сделать сразу уставной капитал равный стоимости будущей покупке. И все будет баш на баш. Положили на счет фирмы при регистрации 20 000, сразу их же и потратили,все на счету ), недвижимость куплена без заемов фирме, деятельность не ведется.
    ЗЫ. я не бухгалтер, так что прошу расценивать мой пост как "слышала от одного парня"
     
    10.02.11
  3. Balkan Consul

    Balkan Consul Активный участник

    Регистрация:
    21.10.10
    Сообщения:
    679
    ...
     
    10.02.11
  4. martinov77

    martinov77 Участник

    Регистрация:
    13.12.10
    Сообщения:
    360
    А какая проблема в заёме? Занял у учредителя и всё.
     
    10.02.11
  5. Калинка-Вяра

    Калинка-Вяра Постоянный участник

    Регистрация:
    17.10.10
    Сообщения:
    8.134
    Адрес:
    г. Добрич
    это займ, и как я понимаю фирма сразу уходит в минус. Возможно в этом и нет ничего страшного... но лучше что бы было все по нулям.
     
    10.02.11
  6. Borka

    Borka Активный участник

    Регистрация:
    26.11.10
    Сообщения:
    1.487
    Не все так просто, налоговые органы смотрят на займы с различных точек зрения. Например, вполне логично с их стороны будет потребовать, чтобы заем был с %%, на уровне текущих ставок банковского кредита. Соответственно, %% должны рано или поздно выплачиваться и с них должен платиться подоходный налог. Так что Калинка предложила правильный вариант, внести сумму в уставной капитал фирмы.
     
    10.02.11
  7. martinov77

    martinov77 Участник

    Регистрация:
    13.12.10
    Сообщения:
    360
    А если уже куплен, например автомобиль? Как отыграть назад? Увеличивать уставной капитал вроде поздно.
     
    10.02.11
  8. wb2006

    wb2006 Активный участник

    Регистрация:
    09.12.10
    Сообщения:
    687
    Адрес:
    Бургас, Болгария
    Если написать при покупке (оформление у нотариуса) декларацию от учредителей что недвижимость или автомобиль покупается на личные средства(сбережения) учредителей и вносится на фирму такой вариант возможен?
     
    10.02.11
  9. Сергей Попов

    Сергей Попов Активный участник

    Регистрация:
    10.02.11
    Сообщения:
    806
    Адрес:
    Бургас
    Фантазия.Неденежные средства в фирму вносятся по особому порядку.
     
    10.02.11
  10. wb2006

    wb2006 Активный участник

    Регистрация:
    09.12.10
    Сообщения:
    687
    Адрес:
    Бургас, Болгария
    Так я и думал. В России также и займ от учредителей нельзя проводить дешевле 2/3 от ставки рефинансирования.
    А как в Болгарии с % по займу от учредителей на собственную фирму?
     
    10.02.11
  11. Borka

    Borka Активный участник

    Регистрация:
    26.11.10
    Сообщения:
    1.487
    Конечно поздно. Надо оформить заем задним числом и обязательно вернуть его, внеся требуемую сумму в уст. капитал. Таким образом закрыть вопрос.
     
    10.02.11
  12. Miky

    Miky Постоянный участник

    Регистрация:
    08.02.11
    Сообщения:
    6.282
    Адрес:
    София-Бургас
    Займы между т.н."свързани лица",в том числе учредитель и фирма подлежат регулации если условия отличаются от рыночные.Физ.лица должны декларировать займы над определенного размера в налогувую декларацию.Если кто то предоставил кредит при более ниский % от рыночного,то налоговоя может начислить дополнительный налог.Это общии принцип.
    Но есть одно большое и полезное [​IMG] исключение.Это так называемые "допълнителни парични вноски по чл.134 от ТЗ"По решению общего собрания учредителей,они представляют средства своему ООД на определенный перид.Процент на эти средства могут начислят,а могут и не начислять ,в зависимость от решения.Оно обязателно дла всех учредителей,и средства предоставляются пропорционально доли в капитале.В этом случае ети средства как кредит не декларирируются в налоговой декларации.
     
    10.02.11
  13. Калинка-Вяра

    Калинка-Вяра Постоянный участник

    Регистрация:
    17.10.10
    Сообщения:
    8.134
    Адрес:
    г. Добрич
    Хуже когда он продан, Раз продан, значит получена прибыль( в виде денег),значит пошла деятельность.
     
    10.02.11
  14. martinov77

    martinov77 Участник

    Регистрация:
    13.12.10
    Сообщения:
    360
    А эти деньги обязательно вносить через банк или можно задним числом оформить какую-нибудь внутреннюю бумагу фирмы?
     
    10.02.11
  15. Miky

    Miky Постоянный участник

    Регистрация:
    08.02.11
    Сообщения:
    6.282
    Адрес:
    София-Бургас
    Не обюзательно через банковский счет,пока!Можно и через кассу.Неясно как это будут интерпретировать в связи с запрет для расплачивания в наличку более 15000лв./только что обсуждали в парламенте,не знаю успели ли уже это принять/[​IMG]Насколько помню само решение о вносках не вписывается в Агенция по вписванията,но я не юрист.
    Коротко, по моему все можно оформить задным числом.[​IMG]
     
    11.02.11
  16. martinov77

    martinov77 Участник

    Регистрация:
    13.12.10
    Сообщения:
    360
    11.02.11
  17. Калинка-Вяра

    Калинка-Вяра Постоянный участник

    Регистрация:
    17.10.10
    Сообщения:
    8.134
    Адрес:
    г. Добрич
    Можно и задним числом оформить займ фирме, можно оформить его по частям, сегодня 10,завтра еще 10 и т.д.



    там схема такая, как бы собираются учредители и решают то то, все это фиксируется на бумаге и проводится
     
    11.02.11
  18. martinov77

    martinov77 Участник

    Регистрация:
    13.12.10
    Сообщения:
    360
    Как и России, понятно. Интересовало, нужно ли это обязательно проводить через счёт или ещё какую-нибудь заморочку. Понял, что не надо. Хорошо. Одной бумажкой можно обойтись, так?
     
    11.02.11
  19. Калинка-Вяра

    Калинка-Вяра Постоянный участник

    Регистрация:
    17.10.10
    Сообщения:
    8.134
    Адрес:
    г. Добрич
    Бумажек там кажется получается три, но это лучше со счетоводителем поговорить
     
    11.02.11
  20. wb2006

    wb2006 Активный участник

    Регистрация:
    09.12.10
    Сообщения:
    687
    Адрес:
    Бургас, Болгария
    Можно "занять" таким образом нужную сумму, а затем внести в уставный капитал необходимые для погашения "займа" деньги, чтобы закрыть вопрос?
    Или такой "займ" можно сделать "вечным"? Спасибо за ответ.
     
    12.02.11
  21. Miky

    Miky Постоянный участник

    Регистрация:
    08.02.11
    Сообщения:
    6.282
    Адрес:
    София-Бургас
    Идея законодателя что эти средства являются временной финансовой помощи фирмы со стороны содружников. Максимальный срок в законе не указан, все зависит от решения общего собрания.В определенный момент капитал фирмы можно увеличит и востановить содружникам их паричные взносы. Нет никаких проблем, но все нужно правильно оформить, следовательно нужны юрист и бухгальтер.[​IMG]
     
    12.02.11
  22. Dwt

    Dwt Активный участник

    Регистрация:
    25.12.10
    Сообщения:
    2.163
    Адрес:
    Berlin- Varna
    Нет необходимости увеличивать уставной капитал.Делаете помощь от учредителя,снимаете в любой момент.Это без %.Если помощь от другой фирмы,должна быть опроцентована на разумный усредненный%,после платите налог на прибыль от процентов, за фирму заемодателя,независимо из какой страны пришел заем.
     
    12.02.11
  23. martinov77

    martinov77 Участник

    Регистрация:
    13.12.10
    Сообщения:
    360
    В смысле "снимаете"? Это обязательно через расчётный счёт? А если его нет?
    miky вроде писал, что можно наличными. Или я не так понял?

    Про бухгалтера всё понятно, надо его иметь, как раз ищу для годового отчёта. Но уже у троих кандидатов спрашиваю. Отвечают: "не надо ничего делать, все так покупают машины, дома и т.д. " :D.
    А для меня довод "все" как-бы не довод ;). Я хочу разобраться.
     
    12.02.11
  24. wb2006

    wb2006 Активный участник

    Регистрация:
    09.12.10
    Сообщения:
    687
    Адрес:
    Бургас, Болгария
    Вопрос был про "не работающую" фирму на которую был куплен дом и автомобиль, что бы не уйти в минус.
    А про помощь от учредителей: вносишь деньги для работы, когда они появятся(заработаются) на фирме забираешь(без %), в РФ такой приходилось пользоваться, если здесь фирма будет работать то тоже пригодиться.


    Вот вот мне также отвечают, не знаю что и делать.
     
    12.02.11
  25. Miky

    Miky Постоянный участник

    Регистрация:
    08.02.11
    Сообщения:
    6.282
    Адрес:
    София-Бургас
    Давайте разберемся, может я что то не понял. Пример .
    У вас оод регистрованого с основным капиталом скажем 5 тыс.левов. Они находятся на касе. В следующем моменте покупаете актив/примерно дом/ на 30 000лв. Дом куплен на имя фирмы и заплачено наличными. Следовательно у Вас образуется кассовый дефицит в 25 000лв., и нужен источник финансирования. Этот источник являются дополнительные парични взносы. Вы их вносите наличными/если это уже не запрещено /,смотри ввыше/,и в решением нужно указать срок.
    Практически эти взносы могут стоят в этом виде долго, пока не наступит срок. Если срок наступит то его можно продлить. Но я бы поступил иначе. В определенном моменте оформил бы все это как уставный капитал. Звучит более сериозно , у моей фирмы будет более високий капитал,и налоговики не будут расматривать пристально мои взносы, действительно ли оформлени как надо или я что то пропустил и они будут толковать это как обычный заем. Кроме этого есть один такой нюанс, знаю случай когда такой вопрос практически возникал именно в неработаюшей фирме. По закону паричные взносы вносятся для востановления потерь или когда появляется необходимость в допольнительных оборотных средст. Спрашивали почему, если фирма не работает , нуждается в обороных средств.[​IMG],подразумевая что фирма работает и нужно платить осигуровки. В этот случай все было сделано правильно и налоговики отказались углюблятся дальше,но вопрос все таки возник.Поетому, на мой вгляд оформление через капитал впоследствие предпочетительнее,чем вечное продлинение дополнительных взносов.
     
    12.02.11