Модели кораблей

Олег Харлей, 16.02.12

  1. Олег Харлей

    Олег Харлей Постоянный участник

    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    3.100
    Адрес:
    Кошарица, Болгария
    DSC01842.JPG DSC01843.JPG DSC01844.JPG DSC01845.JPG DSC01846.JPG DSC01847.JPG DSC01848.JPG DSC01849.JPG DSC01850.JPG DSC01851.JPG
     
    16.02.12
  2. Ели

    Ели Постоянный участник

    Регистрация:
    30.11.10
    Сообщения:
    3.070
    Адрес:
    София, Болгария
    Вот это да! :eek:
    Завидую Вашему терпению и усидчивости! :)
     
    16.02.12
  3. Олег Харлей

    Олег Харлей Постоянный участник

    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    3.100
    Адрес:
    Кошарица, Болгария
    Моя первая модель здесь в Болгарии в процессе DSC01853.JPG

    Закончил шлюпки для брига-озверел для тех кто понимает-наборный корпус (на шпангоутах) двойная обшивка бортов, весла, багры, шлюпочные якоря итого 10 дней DSC01862.jpg
     
    16.02.12
  4. Мотылёк

    Мотылёк Участник

    Регистрация:
    22.12.10
    Сообщения:
    91
    Адрес:
    Новосибирск, Академгородок
    Харлей, снимаю шляпу! Ты просто ЗВЕЗДА! :thumbsup:
     
    31.03.12
  5. Dim

    Dim Постоянный участник

    Регистрация:
    22.03.11
    Сообщения:
    2.277
    Адрес:
    РБолгария, г. Габрово
    А я надеялся что добавите в конце что-то вроде " и приглашаю вас покататься на новой лодке"!
     
    31.03.12
  6. Олег Харлей

    Олег Харлей Постоянный участник

    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    3.100
    Адрес:
    Кошарица, Болгария
    боюсь не влезем
     
    31.03.12
  7. Валет

    Валет Постоянный участник

    Регистрация:
    03.03.11
    Сообщения:
    1.691
    Адрес:
    Санкт-Петербург-Смолян
    Если б не таможенники:(Получили б и не только такую. А у этой еще и мраморная крышечка есть. У меня головная боль. :cry:
     
    05.07.12
  8. Олег Харлей

    Олег Харлей Постоянный участник

    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    3.100
    Адрес:
    Кошарица, Болгария
    DSC01960.JPG DSC01961.JPG DSC01962.JPG DSC01963.JPG

    Все закончил
    Исполнилось 180 лет со дня небывалого сражения, в котором проявилось несгибаемое мужество русских моряков брига "Меркурий", его командира капитан-лейтенанта А. И. Казарского, не склонивших головы и не спустивших Андреевский флаг перед неприятелем.
    Бриг "Меркурий" был заложен в январе 1819 года в Севастопольском адмиралтействе (Южная бухта, между Минной и Телефонной стенками). Спущен на воду 7 (19) мая 1820 года.
    Строил этот корабль Осминин Иван Яковлевич - полковник корпуса корабельных инженеров.
    Бриг предназначался для дозора и разведки, крейсерской и посыльной службы. Для возможности передвижения при полном штиле бриг имел 14 больших весел. Гребли этими веслами стоя. Экипаж корабля — 115 человек.
    Артиллерийское вооружение брига состояло из восемнадцати 24-фунтовых карронад и двух длинноствольных 8-фунтовых пушек, имевших, по сравнению с карронадами, большую дальность стрельбы.

    Шла русско-турецкая война.

    В мае 1829 года три русских корабля: 44-пушечный фрегат "Штандарт" (командир капитан-лейтенант П. Я. Сахновский), 20-пушечный бриг "Орфей" (командир капитан-лейтенант Е. И. Колтовский), и 20-пушечный бриг "Меркурий" (командир капитан-лейтенант А. И. Казарский) крейсеровали у выхода из пролива Босфор. Командовал отрядом кораблей капитан-лейтенант Сахновский.

    На рассвете 14 мая 1829 года от Босфора отошел турецкий флот в составе 6 линейных кораблей, 2 фрегатов, 2 корветов, 1 брига, 3 тендеров. Неприятельская эскадра, заметив русские корабли, пустилась за ними в погоню.

    На "Штандарте" был поднят сигнал: "Избрать каждому курс, каким судно имеет преимущественный ход", после чего более быстроходные "Штандарт" и "Орфей" быстро вырвались вперед, а тихоходный "Меркурий" стал отставать.

    К 14 часам дня корабли неприятеля - 110-пушечный линейный корабль "Селимие" и 74-пушечный линейный корабль "Реал-бей" уже начали настигать "Меркурий".

    Видя невозможность уклониться от неравного боя, Казарский собрал совет из офицеров.

    Шансы на спасение у "Меркурия" были ничтожны (184 пушки против 20), почти не оставляли надежды на благополучный исход боя, в неизбежности которого уже никто не сомневался.

    Как пишет Казарский в своем рапорте командующему Черноморским флотом адмиралу А. С. Грейгу от 14 мая 1829 года №130 (Фонд Музея КЧФ, ГУ-678), первым попросили высказаться поручика корпуса штурманов Прокофьева, который предложил: "Взорвать бриг, когда он будет доведен до крайности". Далее Казанский продолжает: "Вследствие этого мнения, принятого всеми единогласно, было положено защищаться до последней возможности и если будет сбит рангоут, или откроется большая течь, тогда схватиться с ближайшим неприятельским кораблем, и тот офицер, который остается в живых, должен зажечь крюйт-камеру, для чего был положен на шпиль пистолет".

    Казарский также обратился к нижним чинам и объяснил им, "чего ожидает от них Государь и чего требует честь императорского флага, нашел в команде те же чувства, как и в офицерах: все единогласно объявили, что будут до конца верны своему долгу и присяге".

    Успокоенный таким общим единодушием, он приказывает: "Прекратить действие веслами, поставить людей к пушкам, сбросить в море ял, висевший за кормой, и открыть огонь из ретирадных портов".

    Казарский прекрасно знал слабые и сильные стороны своего корабля, бриг был очень тяжел на ходу, спасти его могли только искусное маневрирование и меткость канониров.

    В течение получаса "Меркурий", маневрируя, умело уклонялся от залпов неприятельских кораблей, но потом был поставлен между обоими кораблями, и с линейного корабля капудан-паши "Селимие" закричали по-русски: "Сдавайся! И убирай паруса".

    Ответом на это с "Меркурия" были залп всей артиллерией и дружный ружейный огонь.

    Оба турецких корабля, сдавшись к корме брига, открыли по нем непрерывную канонаду ядрами, книпелями и брандскугелями. На "Меркурии" возник пожар, который, к счастью, удалось потушить.

    Метким огнем канониров брига был поврежден гротовый рангоут стопушечного турецкого корабля "Селимие" под флагом капудан-паши, что заставило его лечь в дрейф.

    Другой корабль 74-пушечный "Реал-бей" под флагом младшего флагмана продолжал сражение, переменяя галсы под кормой брига, и бил его продольными выстрелами, которых никакими движениями невозможно было избежать.

    "Меркурий" отстреливался, и счастливым выстрелом удалось перебить у неприятеля нок-фор-марс-рею, падение которой увлекло за собой лисели.

    Эти повреждения лишили "Реал-бей" возможности продолжать сражение и в половине шестого он прекратил бой.

    Как писал в своем рапорте Казарский: "Урон в команде брига состоялся из четырех убитых и шести раненых нижних чинов. Пробоин в корпусе оказалось 22, повреждений в рангоуте 16, в парусах 133 и в такелаже 148; сверх того разбиты гребные суда и повреждена карронада".

    Сам Казарский во время боя получил контузию головы, но, несмотря на это, оставался на мостике и руководил боем.

    В заключение он пишет, что "не находит слов для описания храбрости, самоотверженности и точности в исполнении своих обязанностей, какие были оказаны всеми вообще офицерами и нижними чинами в продолжение этого трехчасового сражения, не представлявшего никакой совершенно надежды на спасение, и что только такому достойному удивления духу экипажа и милости Божией должно приписать спасение судна и флага Его Императорского Величества".

    14 мая 1829 года А. И. Казарский и экипаж брига навечно вписали свои имена в историю Российского флота.
    Мужество командира и экипажа брига "Меркурий" оценил даже неприятель.

    В письме из Биюлимана 27 мая 1829 года, написанном штурманом "Реал-бея", сказано:

    "Если на свете и существуют герои, чье имя достойно быть начертано золотыми буквами на Храме Славы — то это он, и называется он капитан Казарский, а бриг — "Меркурием". С 20 пушками, не более, он дрался против 220 ввиду неприятельского флота, бывшего у него на ветре".

    Экипаж "Меркурия" был щедро награжден.

    "В воздаяние блистательного подвига брига "Меркурий", вышедшаго победителем из беспримернаго боя 14 мая им выдержанного противу двух турецких кораблей, Государь Император всемилостивейше пожаловать соизволил: командира капитан-лейтенанта Казарского в капитаны 2 ранга, с назначением флигель-адъютантом к Его Императорскому Величеству, и сверх того кавалером ордена св. Георгия 4 класса; лейтенантов Скорятина и Новосильского, мичмана Притупова и поручика корпуса флотских штурманов Прокофьева следующими чинами, и первых орденами св. Владимира 4 степени, а Прокофьева, как предложившаго мужественный совет взорвать бриг, орденом св. Георгия 4 класса. Всем нижним чинам знаки отличия военного ордена. Всем вообще, как офицерам, так и нижним чинам, в пожизненный пенсион двойной оклад жалованья по окладу, какой они получали до Настоящего времени. Вместе с тем Его Императорское Величество соизволил отличить и самый бриг, пожалованием на оный Георгиевскаго флага. А дабы увековечить в роде сих офицеров память примерной их храбрости и мужественной решимости на очевидную гибель, Государь Император соизволил повелеть, чтобы пистолет, как оружие избранное ими для взорвания на воздух при невозможности продолжать оборону, был внесен в гербы их". ("Морской сборник" № 6-1850 г., с. 493-494).

    Бриг "Меркурий" был награжден кормовым Георгиевским флагом и вымпелом (второе награждение после линейного корабля "Азов").

    Кроме награждений указ императора Николая 1 повелевал "...Мы желаем, дабы память безпримернаго дела сего сохранилась до позднейших времен, вследствие сего повелеваем вам распорядиться: когда бриг сей приходит в неспособность продолжать более служение на море, построить по одному с ним чертежу и совершенным с ним сходством во всем другое такое же судно, приписав к тому же экипажу, наименовать его "Меркурий", на который перенести и пожалованный флаг с вымпелом; когда же и сие судно станет приходить в ветхость, заменить его другим новым, по тому же чертежу построенным, продолжая сие таким образом до времен позднейших. Мы желаем, дабы память знаменитых заслуг команды брига "Меркурий" и его никогда во флоте не исчезала а, переходя из рода в род на вечныя времена, служила примером потомству".

    Вот откуда слова на постаменте памятника бригу "Меркурий" и его командиру, исполненного Брюлловым: "ПОТОМСТВУ В ПРИМЕР".

    Бриг "Меркурий" прослужил на Черном море до 9 ноября 1857 года, затем был разобран по "совершенной ветхости".

    Но имя брига было сохранено в русском флоте с передачей вновь названному кораблю кормового Георгиевского флага. Три корабля Черноморского флота поочередно носили название "Память Меркурия": в 1865 году — корвет, а в 1883 и 1907 годах — крейсера. Ходил под Андреевским флагом балтийский бриг "Казарский".

    К великому сожалению, сейчас отсутствует в Российском Черноморском флоте военный корабль с таким названием.

    В 1834 году на Матросском бульваре по инициативе адмирала М. П. Лазарева на средства, собранные моряками, был заложен памятник бригу "Меркурий". Его открыли в 1839 году. Автор проекта - академик архитектуры А. П. Брюллов.

    Высокий постамент, на котором выбита надпись: "Казарскому. Потомству в пример", венчает бронзовая триера.

    Памятник А. И. Казарскому и подвигу брига "Меркурий" стал первым памятником, воздвигнутым в Севастополе.
     
    08.08.12
  9. Олег Харлей

    Олег Харлей Постоянный участник

    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    3.100
    Адрес:
    Кошарица, Болгария
    Давно не обновлял
    что бы было понятно часть фото уже были
    вертикально на фото стоит 50 см. линейка
    «Ингерманланд» DSC01969.jpg DSC01980.jpg 15180-795b19c0ad4b6cd9a4c1a1526b74dde1.jpg DSC02012.JPG DSC02013.JPG DSC02014.JPG DSC02015.JPG
     
    09.02.13
  10. APaul

    APaul Активный участник

    Регистрация:
    10.05.12
    Сообщения:
    495
    Адрес:
    Екатеринбург
    Снимаю шляпу, фуражку, бескозырку...! Присоединяются друзья-"питоны"
     
    09.02.13
  11. Фотик

    Фотик Новичок

    Регистрация:
    04.02.13
    Сообщения:
    11
    Потрясающе!
    У меня сын в навигацкой школе учится, что-то в кораблях понимает, час зависал у экрана и рассматривал детали, в полнейшем восторге!
     
    09.02.13
  12. lenabo

    lenabo Участник

    Регистрация:
    30.07.12
    Сообщения:
    49
    Адрес:
    Якутск
    Потрясающе!

    Я тоже в детстве делала модели, помните, раньше такие картонно-бумажные заготовки продавались? Там надо было только мачту и снасти самостоятельно добывать (нитки и деревянные палочки), остальное всё было бумажным - из кучи мелких-мелких деталей, почти полная копия реального судна.
     
    11.02.13
  13. FotoHunter

    FotoHunter Постоянный участник

    Регистрация:
    23.06.11
    Сообщения:
    3.646
    Адрес:
    Село
    Здравствуйте Олег! Скажите, в Болгарии продаются модели для сборки или из России нужно везти? Ну и по цене тоже имеет ли смысл из РФ? У меня товарищ увлекается этим (тоже собирает) вот хотелось бы подарок сделать.
     
    12.02.13
  14. Олег Харлей

    Олег Харлей Постоянный участник

    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    3.100
    Адрес:
    Кошарица, Болгария
    hobby.store.bg/c/p-l/c-1389/korabi.html
    выбор очень маленький, элементов почти нет и половина на заказ
    сравните сами вот это российский магазин
    http://www.shipmodeling.ru/
     
    13.02.13
  15. FotoHunter

    FotoHunter Постоянный участник

    Регистрация:
    23.06.11
    Сообщения:
    3.646
    Адрес:
    Село
    Спасибо за инфу!
     
    13.02.13
  16. ИринаФ

    ИринаФ Участник

    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    27
    Адрес:
    Москва/Елените
    Круто! Наверное все свое свободное время тратите на создание такой красоты. Родные вниманием не обделены при таком усердии в работе? ;)
     
    21.02.13
  17. Nami13

    Nami13 Участник

    Регистрация:
    31.01.13
    Сообщения:
    88
    Адрес:
    Варна
    Ааа, это просто суперклёво! На фотках как красиво, а уж в реальности, наверное, вообще можно часами рассматривать! ()>
     
    21.02.13
  18. Олег Харлей

    Олег Харлей Постоянный участник

    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    3.100
    Адрес:
    Кошарица, Болгария
    Кстати в Москве я знаю хозяина этой фирмы можно попросить он отправит

    Ссылку на болгарскую фирму ничего не покупайте купил лак написано акрил на самом деле ацетон не знаю попробую восстановить позолоту и окраску резных изделий
    Билять вся краска поползла
     
    21.02.13
  19. FotoHunter

    FotoHunter Постоянный участник

    Регистрация:
    23.06.11
    Сообщения:
    3.646
    Адрес:
    Село
    Спасибо! После конструктивного совещания с одариваемым пришли к самому лучшему варианту - подарить деньги, а он уж купит то что надо! :)
     
    23.02.13
  20. Prade

    Prade Участник

    Регистрация:
    05.03.13
    Сообщения:
    22
    Дорогой друг, Когда я бъйл малъчишка занимался в кружок и делал тоже самое. Но жизн так складовалас и я перешол на гитаръй.
    Хорошо знаю какой етот труд, сколъко время, нервъй и четкие руки нужни на етого.
    ВАМ ПОЗДРАВЛЯЮ ЕТО ЧТО Я УВИДИЛ ДОСТОЙНОЕ ДЛЯ УВАЖЕНИЕ
    ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ И ДЕЛАЙТЕ ЕЩЕ ТАКИЕ КРАСОТЪЙ БРАВО!
     
    23.03.13
  21. Чебанишка

    Чебанишка Активный участник

    Регистрация:
    05.01.13
    Сообщения:
    140
    Перед Мастером снимаю шляпу.
     
    28.03.13
  22. Puzika

    Puzika Гости

    Вау! Очень красиво! Красивое и кропотливое хобби! Шикарно) засмотрелась на детали на фото)
     
    31.03.13
  23. Yuilia

    Yuilia Новичок

    Регистрация:
    24.05.13
    Сообщения:
    6
    Очень красиво
     
    25.05.13
  24. Вольный

    Вольный Активный участник

    Регистрация:
    04.06.13
    Сообщения:
    107
    Это не просто красиво а талант, выдержка, стремление и любовь если хотите ! Олег спасибо, разбредили Вы мою душу, уж забывать стал а тут пенсионер запел среди ночи - и нам ни когда не пролжить без морей ... Жена пришла и спрашивает ты что выпил на ночь ? Не выпил а вспомнил далёкий 1969 г, курсантом уходил на "Товарище " из порта Одесса .
     
    29.06.13