Hombre 50 8 октября 2010 Оперы в Софии и Варне Очень хотелось бы собрать впечатления от посещений опер, находящихся в Софии и Варне. Говорят, прекрасные составы и хорошие постановки. Сам не был, но, может, кто знает?.. Рекомендованные сообщения 8 октября 2010
Oleander 5 873 31 октября 2010 Похоже, кроме нас с вами, Hombre, оперой никто не интересуется 31 октября 2010
Alexandre 24 1 ноября 2010 Не только Вы)). Во время последнего визита в Болгарию чуть было не попал на "Риголетто" в Бургасе. Не повезло)). 1 ноября 2010
Artishock 207 3 декабря 2010 Оперы в Софии и Варне Очень хотелось бы собрать впечатления от посещений опер, находящихся в Софии и Варне. Говорят, прекрасные составы и хорошие постановки. Сам не был, но, может, кто знает?.. Весной был в Софийской опере на премьере вагнеровского "Золота Рейна". Впечатлило исполнение, режиссура интересная. Декорации, костюмы простовато-бедноватые, но на то это и Балканы. В этом сезоне что-то этой оперы не видно - на гастроли что ли увезли? Жду теперь продолжения вагнеровского цикла, авось поставят. 3 декабря 2010
Гость Глокая Куздра 3 декабря 2010 Мы в Бургасе ходим в театр на балет, а жена одна ходит на оперу. Я не люблю оперу. 3 декабря 2010
Oleander 5 873 4 декабря 2010 Мы в Бургасе ходим в театр на балет, а жена одна ходит на оперу. Я не люблю оперу. А я люблю оперу и муж любит. Может быть, ваша супруга поделится своими впечатлениями? 4 декабря 2010
bum_ba 477 4 декабря 2010 Я не люблю оперу, но ходила в Софии несколько раз - Богема, Тоска и еще что-то. Не помню. Лично мои впечатления, не очень - не понравилась постановка, декорации ну оочень бедные, про вокал ничего профессионального сказать не могу, если честно, но вообщем исполнение понравилось. Но моя подруга - музыкант, с удовольствием посещает оперу в Софии, хотя сама живет в другом городе. Пытается меня затаскивать туда, но я активно сопротивляюсь... По словам моей подруги, опера в БГ неплохая, с хорошим вокалом, а она действительно фанат энтого дела. 4 декабря 2010
Hombre 50 6 декабря 2010 Весной был в Софийской опере на премьере вагнеровского "Золота Рейна". Впечатлило исполнение, режиссура интересная. Декорации, костюмы простовато-бедноватые, но на то это и Балканы. В этом сезоне что-то этой оперы не видно - на гастроли что ли увезли? Жду теперь продолжения вагнеровского цикла, авось поставят. Спасибо за это сообщение! Поделитесь, пожалуйста, как звучали солисты и оркестр - вагнеровские оперы трудны для исполнения.. Вообще, болгарская вокальная школа превосходна. Я не люблю оперу, но ходила в Софии несколько раз - Богема, Тоска и еще что-то. Не помню. Лично мои впечатления, не очень - не понравилась постановка, декорации ну оочень бедные, про вокал ничего профессионального сказать не могу, если честно, но вообщем исполнение понравилось. Но моя подруга - музыкант, с удовольствием посещает оперу в Софии, хотя сама живет в другом городе. Пытается меня затаскивать туда, но я активно сопротивляюсь... По словам моей подруги, опера в БГ неплохая, с хорошим вокалом, а она действительно фанат энтого дела. Может, пригласите на форум подругу поделиться впечатлениями? Я тоже фанат)) Мы в Бургасе ходим в театр на балет, а жена одна ходит на оперу. Я не люблю оперу. А не подскажете, где проходят спектакли? Какой обычно оркестр сопровождает балет? Приличный ли? 6 декабря 2010
Oleander 5 873 6 декабря 2010 Да, было бы интересно. Я не могу считать себя знатоком в плане современных исполнителей, но люблю и понимаю оперу "изнутри", со стороны музыки и вообще ее, оперы, устройства. Вагнера действительно ставить и исполнять очень сложно. Особенно тетралогию. Мы с мужем как-то пришли на "Золото Рейна" в Мариинку, но ушли с середины спектакля из-за тошнотворной постановки. 6 декабря 2010
Hombre 50 6 декабря 2010 Декорации, кстати, совершенно не важны. Лишь бы не было всяких новомодных переделок по современность. Да, было бы интересно. Я не могу считать себя знатоком в плане современных исполнителей, но люблю и понимаю оперу "изнутри", со стороны музыки и вообще ее, оперы, устройства. Вагнера действительно ставить и исполнять очень сложно. Особенно тетралогию. Мы с мужем как-то пришли на "Золото Рейна" в Мариинку, но ушли с середины спектакля из-за тошнотворной постановки. Да, в Мариинке сейчас этот дебил Чернов рулит... Редкостный маразм, смотреть невозможно. Я был несколько лет назад в Большом на его "Граде Китеже" Римского-Корсакова, до сих пор в себя не могу придти) Или Черняков.. Забыл. В общем, помнить и нечего 6 декабря 2010
Oleander 5 873 6 декабря 2010 Декорации, кстати, совершенно не важны. Лишь бы не было всяких новомодных переделок по современность. Да, в Мариинке сейчас этот дебил Чернов рулит... Редкостный маразм, смотреть невозможно. Я был несколько лет назад в Большом на его "Граде Китеже" Римского-Корсакова, до сих пор в себя не могу придти) Вот и я о том же. Надоел уже этот кретинизм, который творят с классикой. А новых опер нет:(И у театров нет идей о том, какой должна быть новая опера. И даже если появятся достойные, все равно шансы, что они дойдут до сцены, минимальны. 6 декабря 2010
Artishock 207 6 декабря 2010 Спасибо за это сообщение! Поделитесь, пожалуйста, как звучали солисты и оркестр - вагнеровские оперы трудны для исполнения.. Вообще, болгарская вокальная школа превосходна. Да я слушатель-дилетант, мне трудно описывать. Мне понравился и оркестр, и, особенно, вокал. Немецкий язык очень необычно звучит в опере. Постановка, кстати, была такая, постмодернистская - русалки в первой сцене пели, одновременно кувыркаясь на батутах, великаны выезжали на сцену на небольшом багере - экскаваторе и рост им увеличивала поролоновая конструкция, которая была приделана им к плечам, так что лица у них оказались в пузе "великана" и т. Д. Но, очень интересно в целом. Немного художник-постановщик не доработал - наряду с действительно интересными придумками - батуты, огромное кольцо на сцене, которое с помощью освещения превращалось то в воды Рейна, то в подземелья гномов, то в горные склоны, так вот - вместе с этими находками, некоторые костюмы были какими-то излишне аляповатыми, какие-то 80-е - блёстки, китчовые формы одежды и т. Д. 6 декабря 2010
Oleander 5 873 6 декабря 2010 Ну вот это все я как раз ненавижу. Русалки на батутах, Хозе в "Кармен" на велосипеде... Если я захочу посмотреть на велосипедистов или гимнастов, я пойду на улицу или в спортзал, и мне не нужна там будет музыка Вагнера. В оперном театре мне нужно в о л ш е б с т в о, ч у д о. А волшебства и чуда у таких "постановщиков" как раз и не получается. Скучно... 6 декабря 2010
Artishock 207 6 декабря 2010 Ну я тоже достаточно консервативно настроен к искусству вообще. Но было интересно, поверьте. Не профанация - а поиск, не пустой формализм - а эксперимент. А Вагнер, вообще, как мне кажется, подталкивает к экспериментам. 6 декабря 2010
Odna Katya 2 675 6 декабря 2010 Первое сообщение на этом форуме решила написать в такой хорошей теме. Процитирую сама себя, текст написала подруге несколько месяцев назад: Что обязательно нужно сделать в Софии? Пойти в Оперный театр! И не только потому, что опера хороша, а потому что публика удивительная. Увидеть в одном месте - на сложной опере Верди "Набуко" - парней в комуфляжных прикольных штанах, майках и банданах, девиц с проколотыми пупками, а рядом дамы в почти вечерних туалетах, дяденьки с имиджем "братков " и дивные пары очень пожилых людей профессорского вида, все одинаково бурно выражают свой восторг - это впечатляет. В любимом фильме многих женщин "Красотка" с Джулией Робертс есть сцена, когда Ричард Гир вывозит её в оперу. Дама из соседней ложи спрашивает - вам понравилось? Ответ Красотки - ой, очень! Я прямо чуть не описалась! Такого казуса на "Севильском цирюльнике" со мной не случилось, но РЖАЛА в голос. Пошли как-то фомально, - ну севильский, ну фигаро, ну розина, - опера же знакома наизусть. Ошеломило - фантастическая постановка. И фантастично то, что зал всегда набит битком. Была и на премьере "Золото Рейна". С музыкой Вагнера у меня отношения сложные. Здесь в болгарском изложении он получился какой-то легий и "итальянистый". Новаци в сценографии - батуд и строительная техника, на мой взгляд, были в рамках допустимого. Очень хороший ровный оркестр и удивительно качественный хор. Ждала большего от Басов, но гяуровых не услышала. Удивила неожиданная фишка в финале "Князя Игоря". Тоже премьера. Все на высоком профессиональном уровне. Но сюжетная линия развернулась "не патриотично". Кончаковна выходит замуж за сына Игоря, сам Игорь пибывает на торжество и все радостно наслаждаются половецкими плясками. В этом сезоне пока премьер не было... 6 декабря 2010
Oleander 5 873 6 декабря 2010 Удивила неожиданная фишка в финале "Князя Игоря". Тоже премьера. Все на высоком профессиональном уровне. Но сюжетная линия развернулась "не патриотично". Кончаковна выходит замуж за сына Игоря, сам Игорь пибывает на торжество и все радостно наслаждаются половецкими плясками. Ну-ну! Знаете, почему раньше у театров не было нужды в этом постановочном спорте - "новаторском" прочтении старых опер? Потому что композиторы сочиняли новые оперы - настоящие! - а театры их ставили одну за другой. И вот там они оттягивались по полной. 6 декабря 2010
Hombre 50 9 декабря 2010 Спасибо за ответы! Приятно слышать, что уровень исполнения опер в Софии высок. Что до постановок, увы, весь мир заразили этим маразмом - в опере Дюссельдорфа в "Валькирии" в последней арии Вотана исполнитель в костюме покроя 70-х тащит за собой кинопроектор, в Мюнхене в "Орландо" Генделя контр-тенор марширует в каске с автоматом наперевес, в Москве в Новой опере на Волшебной флейте Зарастро выступает в форме Сталина, в Opernhaus Цюриха Стравинского вообще поют голые... Грустно. В общем, нам остается только закрывать глаза и спокойно слушать музыку. Недаром оперу слушают, а не смотрят.) 9 декабря 2010
Oleander 5 873 9 декабря 2010 Спасибо за ответы! Приятно слышать, что уровень исполнения опер в Софии высок. Что до постановок, увы, весь мир заразили этим маразмом - в опере Дюссельдорфа в "Валькирии" в последней арии Вотана исполнитель в костюме покроя 70-х тащит за собой кинопроектор, в Мюнхене в "Орландо" Генделя контр-тенор марширует в каске с автоматом наперевес, в Москве в Новой опере на Волшебной флейте Зарастро выступает в форме Сталина, в Opernhaus Цюриха Стравинского вообще поют голые... Грустно. В общем, нам остается только закрывать глаза и спокойно слушать музыку. Недаром оперу слушают, а не смотрят.) Так этот весь маразм с немцев и начался. Дармштадт - его родина, а дальше он пошел распространяться по жанрам искусства и разным странам. Самое смешное, что э т о до сих пор по инерции именуют "авангардом"! Хорош авангард - плешивый бородатый восьмидесятилетний маразматик. Фу. 9 декабря 2010
Artishock 207 21 декабря 2010 Узналось, что в апреле в Софийской опере будет премьера "Валькирии" - 2-й оперы вагнеровского цикла. Поглядим (потирая руки). Кстати, сайт Софийской оперы: http://www.operasofia.bg/ 21 декабря 2010
Oleander 5 873 22 декабря 2010 Узналось, что в апреле в Софийской опере будет премьера "Валькирии" - 2-й оперы вагнеровского цикла. Поглядим (потирая руки). Кстати, сайт Софийской оперы: http://www.operasofia.bg/ Ну и ну! Это же очень сложно - ставить оперу из "Кольца". Если, конечно, не опускаться до пошлостей типа Вотан - президент банка, Зигфрид - антиглобалист, Брунгильда - латентная лесбиянка и т. Д. 22 декабря 2010
Odna Katya 2 675 22 декабря 2010 Ну и ну! Это же очень сложно - ставить оперу из "Кольца". Если, конечно, не опускаться до пошлостей типа Вотан - президент банка, Зигфрид - антиглобалист, Брунгильда - латентная лесбиянка и т. Д. Пойду обязательно! Знаю, что у руководства Софийской оперы есть планы амбициозные - каждый год в день рождения Вагнера - премьера из "Кольца". "Золото рейна " уже прозвучала. Еще раз повторюсь - мне понравилось. Очень корректное сочетание классической постановки и современных "фенечек" (на мой взгляд). А через пять лет День Вагнера - все оперы подряд. Вот только в один день уложиться трудно, как известно, все "Кольцо" по длительности часов 15. 22 декабря 2010
Oleander 5 873 22 декабря 2010 Пойду обязательно! Знаю, что у руководства Софийской оперы есть планы амбициозные - каждый год в день рождения Вагнера - премьера из "Кольца". "Золото рейна " уже прозвучала. Еще раз повторюсь - мне понравилось. Очень корректное сочетание классической постановки и современных "фенечек" (на мой взгляд). А через пять лет День Вагнера - все оперы подряд. Вот только в один день уложиться трудно, как известно, все "Кольцо" по длительности часов 15. Потом расаскажете, ладно? Если честно, я бы предпочла классические постановки классических опер и современные - новых. Только вот где они, новые оперы?:( 22 декабря 2010
Odna Katya 2 675 22 декабря 2010 Потом расаскажете, ладно? Если честно, я бы предпочла классические постановки классических опер и современные - новых. Только вот где они, новые оперы?:( Конечно расскажу! У меня подруга живет в Солун, то есть в Салониках в Греции. Она все время стонет, что там нет никакой "художественновозвышеннойжизни". Не знаю как в Греции, в которой, как известно "все есть", но про Софию могу сказать, что когда переехала, была удивлена количеством и, главное, качеством ВОСТРЕБОВАННЫХ филармонических концертов. Последнее потрясение, это действительно так - в рамках Рождественского фестиваля - концерт Лондонского Филармонического оркестра! Поверьте на слово, но это лучший оркестр в моей жизни, который я слушала "на живо". Зал, правда, был полон не под завязку, но и цена на билеты была высоковата. Вот на Натали Коул было битком, на подходе даже спрашивали лишний билетик. А цена на билеты для Болгарии тоже была не слабая. А в опере публика свисает с балкона - на этих местах всегда "аншлаг". 22 декабря 2010
Oleander 5 873 22 декабря 2010 Конечно расскажу! У меня подруга живет в Солун, то есть в Салониках в Греции. Она все время стонет, что там нет никакой "художественновозвышеннойжизни". Не знаю как в Греции, в которой, как известно "все есть", но про Софию могу сказать, что когда переехала, была удивлена количеством и, главное, качеством ВОСТРЕБОВАННЫХ филармонических концертов. Последнее потрясение, это действительно так - в рамках Рождественского фестиваля - концерт Лондонского Филармонического оркестра! Поверьте на слово, но это лучший оркестр в моей жизни, который я слушала "на живо". Зал, правда, был полон не под завязку, но и цена на билеты была высоковата. Вот на Натали Коул было битком, на подходе даже спрашивали лишний билетик. А цена на билеты для Болгарии тоже была не слабая. А в опере публика свисает с балкона - на этих местах всегда "аншлаг". Великолепно! 22 декабря 2010
Odna Katya 2 675 15 апреля 2011 Узналось, что в апреле в Софийской опере будет премьера "Валькирии" - 2-й оперы вагнеровского цикла. Поглядим (потирая руки). Кстати, сайт Софийской оперы: http://www.operasofia.bg/ Ну и ну! Это же очень сложно - ставить оперу из "Кольца". Если, конечно, не опускаться до пошлостей типа Вотан - президент банка, Зигфрид - антиглобалист, Брунгильда - латентная лесбиянка и т. Д. Итак, как и обещала четыре месяца назад - отчитываюсь! Вчера были на премьере. То, чего так опасалась Oleandr, не случилось... Вотан - не директор банка, Брунгильда не лесбиянка, она клссическая Валькирия! Как и положено, он Бог, она - его любимая дочь! И вся постановка получилась практически близкой к классической! Даже батуда не было, хотя декорации были весьма просты, легки и современны! Очень подвижны, что позволило менять их не закрывая занавеса, и опера длилась столько - сколько положено - около 4 часов... Из находок (без иронии) - Валькирии совершали свой полет на конструкциях, напоминающих носовую часть первых космических кораблей, Такие остренькие конусы. Хороший свет. Экран над зеркалом сцены давал перевод на богарском и английском. Ну, а пели как и положено - на немецком. В прессе были сообщения, что специальный педагог гонял артистов в работе над произношением более года! Очень хорош весь актерский состав, голоса -НАСТОЯЩИЕ оперные! И как всегда - ровный и полнозвучный оркестр. На мой взгляд медная группа была чуть-чуть "легче", чем задумывалось Вагнером. Не было в звучании всепобеждающей "неметчены"... Софийское "Кольцо Нибелунгов" соревнуется, если можно так выразится, с миланским. Ниже даю фрагмент заметки, где сказано, что первая часть - "Золото рейна", поставленная в мае прошлого года в Софии, признана мировой музыкальной критикой круче, чем в Милане! “Валкюра”: Европа цяла сега нази гледа Публикувана: Петък, 25-ти Февруари 2011, автор (и): Елизабет Радкова Кадри от “Рейнско злато” СНИМКА: СОФИЙСКА ОПЕРА Официално е факт: Софийската опера надмина Миланската скала. Родната постановка на операта "Рейнско злато" на Рихард Вагнер беше определена от международната критика за по-добра от италианската. Тя се игра за последно миналата седмица. Тази опера е първата част от тетралогията на Рихард Вагнер "Пръстенът на нибелунга". Всичките 4 опери се поставят паралелно в двата музикални театъра - в София и Милано, в течение на 4 последователни години. На 14 април ще бъде българската премиера на втората част - "Валкюра". Заради силния старт с "Рейнско злато" в момента цялата музикална общност в Европа е вперила очи в Софийската опера. Русалките, които скачаха на батут, светлинният кръг, по който мултимедия прожектираше течаща река, конусите, които се превръщаха ту в зъбест екран, ту в кули на замъка на бог Вотан - "Рейнско злато" остана незабравим отпечатък у зрителите. 15 апреля 2011
Oleander 5 873 15 апреля 2011 Ну здОрово! Вот прибудем в БГ - обязательно съездим с мужем в Оперу, и не раз (если найдем на кого кошек оставлять). Ненавижу "осовремененные" постановки. В основном, этим немцы болеют. Но и наш Гергиев тоже. Идиотизм. Даже музыка Пуччини тускнеет от этого. 15 апреля 2011
Гость Глокая Куздра 15 апреля 2011 Жена только что вернулась с Травиаты в бургасской опере. С подружками ходила. Очень им понравилось. Дирижеры менялись, японци были и англичане. И это в городке с 200т жителей. В России, в городе Владивостоке, где 600 тысяч населения, такого и близко даже нет. Вообще культурная жизнь тут довольно разнообразна 15 апреля 2011
Oleander 5 873 15 апреля 2011 Жена только что вернулась с Травиаты в бургасской опере. С подружками хоила. Очень им понравилось. Дирижеры менялись, японци были и англичане. И это в городке с 200т жителей. В России, в городе Владивостоке, где 600 тысяч населения, такого и близко даже нет. В Болгарии климат лучше, это существенный момент. Есть кому петь. 15 апреля 2011
Miky 17 929 15 апреля 2011 В Болгарии климат лучше, это существенный момент. Есть кому петь. Вряд ли климат имеет значение. Просто оперная школа имеет хорошие традиции и несомнено находиться на мировом уровне. Это даже италианцы признают, а это в около оперных кругах значит много. 15 апреля 2011
Oleander 5 873 16 апреля 2011 Имеет и очень большое. В России великолепная оперная школа, но наши тенора вечно сморкаются и кутают горло, а фониаторы из "Мариинки" работают не покладая рук. 16 апреля 2011
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить.