Перейти к публикации

Как вернуть деньги за авиабилет

maslin

Друзья, хочу поделиться опытом возврата денег за неиспользованный чартерный авиабилет. Может, кому-то пригодится. Сразу скажу: 1. Причина невылета должна быть важной 2. Эта причина должна быть подтверждена документально 3. Авиакомпания (или турфирма) должна быть предупреждена вами заранее надлежащим образом. Лучше это сделать, написав заявление в офисе и приложив копии ваших оправдательных бумаг. Но проходит и электронное заявление. Просто телефонного звонка в офис не достаточно, если дело дойдет до суда - у вас не будет доказательств. Ну а дальше - требовать возврата денег или замены билета. В моем случае турфирма не захотела"заморачиваться", легко проигнорировала электронные предупреждения - за что и поплатилась: суд постановил вернуть деньги за билеты + компенсация материального вреда + оплатить услуги представителя + оплатить госпошлину + штраф за неуважение к суду (но это уже в пользу государства, а не мне). Так что, я убедилась, вернуть деньги за неиспользованные чартерные билеты можно.

Гость Tagir 2014

Чартерные билеты вроде невозвратные?

Что есть важная причина не вылета? ;)

maslin

Муж за 3 дня до вылета попал в больницу.

Уважаемые администраторы! Помогите удалить повторы моих сообщений: мой старый компьютер сломался, а перед этим он 5 раз пропечатал одно и то же (про мужа, который попал в больницу). Спасибо.

genybr4

Интересно, а вот если в Правилах приобретения билетов такой форс-мажор не значится -то всё равно суд встанет на сторону покупателя? Что то сомневаюсь... Закон тут на стороне Продавца.

Владимир

Не как!

genybr4
Не как!

?:wtf:

Владимир

Летайте бизнес классом, все билеты возвратны на 100%, даже в случае не явки на рейс, возможен перенос даты и т. Д.

Мы же хотим дешевле, а дешевле типа промо, не возвратный, дальше возврат 30% и т. Д.

Коренной

Смотря где покупали, если нормальный менеджер, перепишут за 25 евро, даже за два дня до вылета если есть спрос на эти билеты. За месяц автоматически у нормальных компаний возвращают. Болгары не сильно хотят заморачиваться

Limbo

Никакой разницы между "чартерными" и "регулярными" билетами в законодательстве нет. Любой билет по закону можно вернуть, а условия договора, ущемляющие права потребителя являются недействительными автоматически. Даже за"невовратные" билеты возвращаются все таксы и сборы, в том числе если вы вообще не полетели и не пришли на рейс, а уж если возврат вынужденный (справка от врача и т. д.), то полная стоимость, которая была оплачена. Но законы авиаперевозчики соблюдать не любят, поэтому зачастую вернуть деньги можно только через суд.

Romkina

@Limbo, вы это из своего опыта говорите?

Вот решили не лететьи вам вернут деньги?

Сомнительно

Limbo
@Limbo, вы это из своего опыта говорите?

Вот решили не лететьи вам вернут деньги?

Сомнительно

Да, был неоднократный опыт возврата, просто передумали лететь. Добровольно возвращать, конечно, никто не хочет, будут вешать лапшу про договор, чартер, невозвратный тариф. После досудебной претензии резко меняют мнение и возвращают.

 

Все нюансы прописаны в Воздушном кодексе, Федеральных авиационных правилах, Законе о защите прав потребителей.

Sania01

@Limbo, прошу текст досудебного заявления в студию

Limbo

@Sania01,

Текста, к сожалению, не сохранилось, последний возврат по досудебке был в 2015 году у Трансаэро (и после возврата они сразу обанкротились :D )

 

В 2016 года Балкан-Экспресс заставили вернуть деньги за перенос времени вылета чартера, им хватило убедительных устных аргументов по телефону, досудебку писать не пришлось.

Мадалина

@Limbo, поделитесь своим опытом более подробно. Каковы были Ваши шаги?

Limbo
Каковы были Ваши шаги?

1) Прочитать Воздушный кодекс, Федеральные авиационные правила, Закон о защите прав потребителей.

2) Позвонить в авиакомпанию (или турфирму, если приобретали через посредника) и сообщить о добровольном или вынужденном возврате. Кстати, для вынужденного возврата достаточно изменения времени вылета даже на 5 минут, не говоря уже о болезни и т. д. (не ленимся читать документы из п.1 !)

3) В случае, если возврат добровольно не производят и начинают вешать лапшу, пишем письменную претензию, отправляем заказным письмом в авиакомпанию (турфирму), скан можно продублировать на электронную почту.

4) Если деньги не вернули и после письменной претензии, читаем Гражданско-правовой кодекс и составляем заявление в суд. Подача иска бесплатна (читаем ЗоЗПП). Можно привлечь к суду Роспотребнадзор, как государственный орган, они могут выявить дополнительные нарушения ваших прав, а также оштрафовать нарушителя (например, за незаконное включение в договор условий, нарушающих права потребителя).

 

Если не лениться, читать законы, то шансы получить деньги даже без суда очень высоки. Это гораздо проще, чем кажется на первый взгляд.

Дождь
Если не лениться, читать законы, то шансы получить деньги даже без суда очень высоки. Это гораздо проще, чем кажется на первый взгляд.

Попробовал оцифровать все временнЫе затраты на выполнение пунктов по возврату денег за чартер. Получилось, что "овчинка выделки не стоит". Стоимость чартера минимальна. За время, потраченное на возврат этой суммы, можно гораздо больше денег заработать. Ну или просто отдохнуть и не думать об этой хрени.

TimAl

А вот обратная ситуация.

Продавец утверждает, что рейс аннулирован и предлагает вернуть деньги за билет обратно (был кругорейс) или доплатив 2.8 руб за билет посадить на другой рейс вместо вечернего утренний.

Вот тут, что делать :thumbsdown:

Гость Aramat

Были куплены билеты на рейс Санкт-Петербург - Варна - Санкт-Петербурга у перевозчика VOYAGE AIR

ПО НЕ ИЗВЕСТНЫМ Причинам рейс не состоялся и авиаперевозчика выслал аннуляцию, но деньги не вернул

Переписка с перевозчиком VOYAGE AIR ничем не закончилась, на требование вернуть деньги они не отвечают

Что делать что бы вернуть свой деньги

 

Общая сумма более 1000€

OLaVer
Олег, Москва - Слънчев бряг
@Aramat, здравствуйте!

На нашем форуме есть большой раздел В Болгарию на самолете. В нем есть темы о авиакомпаниях, аэропортах, ценах на билеты и вот эта тема Как вернуть деньги за авиабилет.

Ваш вопрос перенаправлен в существующую тему.

Светлана, есть ещё одна тема.:)Осторожно, FlexFlight!

 

Peter23
Варна
Что делать что бы вернуть свой деньги
Платили картой? Просто оспаривайте платеж через банк.
Строгинец
Платили картой? Просто оспаривайте платеж через банк.

Это как? Платеж добровольно был произведен, небось смс с подтверждением приходила.

Peter23
Варна
Это как? Платеж добровольно был произведен
Процесс называется chargeback. Если продавец не исполняет свои обязательства, то вы имеете право на возврат платежа.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Возвратный_платёж

Строгинец

Право то имеет, но банк тут ни при чем.

 

Вообще интересный момент:thumbsdown:

Peter23
Варна
Право то имеет, но банк тут ни при чем.
Не совсем понимаю о чем идет речь.

Процесс chargeback нужно запускать именно в своем банке.

Это широко известная и отлаженная процедура, все банки о ней знают.

Строгинец

@Peter23, согласен, попробовать можно через данную процедуру, даже интересно будет потом узнать о результатах именно по данному вопросу.

 

Все же всю голову сломал в области гражданского права, пока двоякое мнение именно по данному вопросу, интересно...

 

, рекомендую Вам следующий алгоритм:

1. Написать и направить Продавцу билетов официальную претензию на возврат денег.

Претензию отправить именно на юрадрес их через Почту России заказным письмом с уведомлением.

В претензии обязательно указать срок возврата до 20.09.2019 и Ваши банковские реквизиты для перечисления. Плюс приложить копии всех документов по покупке: скрины эл. Переписок, подтверждения перечисления и т. д.

2. 21.09 зайти в отделение Вашего банка и написать заявление на chargeback. К заявлению приложить копию претензии с почтовыми документами об отправке с распечаткой с сайта Почты о движении письма, а также все копии всех документов которые прикладывали к претензии.

 

P.S. Я не описываю юридические моменты, но данным первоначальным алгоритмом воспользоваться можно. Эти действия могут лечь в основу будущего иска к Продавцу и банкам, если захотите. А может все получится по возврату и не прибегая к судебному разбирательству.

 

Еще момент, когда отправите через Почту претензию, скан ее и чек продублируйте на эл. Адрес Продавца. Скрин письма об этой отправке также потом предоставьте в банк при написании заявления.

sundy
Процесс называется chargeback. Если продавец не исполняет свои обязательства, то вы имеете право на возврат платежа

Поподробнее можно о процессе возврата через банк? Какие нужны документы? И если, например, семьёй было куплено, например,6 билетов, на всех членов семьи, одни по карте, а другие за наличку?

 

Еще момент, когда отправите через Почту претензию, скан ее и чек продублируйте на эл. Адрес Продавца. Скрин письма об этой отправке также потом предоставьте в банк при написании заявления.

По поводу возврата за оплаченные одновременно наличными и по банку, вместе можно вернуть?

Строгинец
По поводу возврата за оплаченные одновременно наличными и по банку, вместе можно вернуть?

Конечно можно, если по налу остались подтверждающие документы (чек).

sundy
Конечно можно, если по налу остались подтверждающие

Как-то раз была отмена рейса в 20... Послали запрос в авиакомпанию на восстановление списков улетавших. Прислали ответ из центрального офиса. Заверенный печатями, подписями, в котором указывалось номер рейса на эту дату, фамилия, отчество, когда планировался вылет и был ли вылет этого человека. Всё было сделано отлично. Списки восстановили. У них есть компьютерные программы по отлёту-вылету со списками. Кстати, подтверждение требовалось спустя несколько лет.

 

Да и ещё. Это требовалось не по вопросу возврата денег, а совершенно по другим причинам. Просто подтвердить, вылетал ли человек или нет.

Строгинец

Можно дополнительно предоставить в т. Ч. И эти документы, подтверждающие отмену рейса и плюс документы по оплате билетов по различным расчетам по ним.

Peter23
Варна
Поподробнее можно о процессе возврата через банк? Какие нужны документы?
В общем случае вам нужно подтвердить следующие обстоятельства:

- факт оплаты услуги

- заявленные в момент оплаты условия услуги

- факт неоказания услуги или невыполнения условий

- факт попыток уладить вопрос напрямую с продавцом

Подходят в том числе скриншоты и электронные переписки.

 

Многое зависит от вашего банка, точнее от его клиентоориентированности.

Многие большие/серьезные/надежные банки совершенно не утруждают себя этим.

А напрямую в платежную систему вы обратиться не сможете, только через свой банк.

Please sign in or register to post a comment.

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

  • Не рекомендуется на общедоступных компьютерах
  • Забыли пароль?

  • Создать...