Перейти к публикации

Как вернуть деньги за авиабилет

sundy
В общем случае вам нужно подтвердить следующие обстоятельства:

- факт оплаты услуги

- заявленные в момент оплаты условия услуги

- факт неоказания услуги или невыполнения условий

- факт попыток уладить вопрос напрямую с продавцом

Подходят в том числе скриншоты и электронные переписки.

 

Многое зависит от вашего банка, точнее от его клиентоориентированности.

Многие большие/серьезные/надежные банки совершенно не утруждают себя этим.

А напрямую в платежную систему вы обратиться не сможете, только через свой банк.

 

И сколько времени им требуется для возврата? Кстати, факт неоказания услуги подтверждаем перепиской.

 

Вообще лучше, конечно, чтобы всё наладилось побыстрее, тогда и не надо будет возвращать, а обмен на другой вылет

Ivan78
, а обмен на другой вылет

Лучше возврата добиваться, не факт что авиакомпания не обанкротиться, и обмен они предлагают по тому же маршруту, что многим уже не актуально.

Peter23
Варна
И сколько времени им требуется для возврата?
Это небыстрый процесс, вопрос рассматривают специалисты банка, потом платежной системы.

 

Я и сам сегодня подал в банк заявку на оспаривание платежа в Turkish Airlines. Сама авиакомпания предложила обращаться за возвратом через два месяца после даты начала международных полетов, ссылаются на распоряжения турецких министерств.

Банк - Хоум Кредит. Не идеальный, но поддержка довольно человечная. Заявку приняли без проблем, посмотрим, что выйдет.

Владимир Инц
Свети Влас

Получили деньги от ЭрХэлп за задержку рейса София-Цюрих в августе 2018. Чистыми вышло 150 евро. Еще один прошлогодний рейс Болгар в суде пока.

Larik

Сбербанк отказывается так возвращать, посылая в авиакомпанию, типо они не причём и деньги уже там

Строгинец
Это небыстрый процесс, вопрос рассматривают специалисты банка, потом платежной системы.

 

Я и сам сегодня подал в банк заявку на оспаривание платежа в Turkish Airlines. Сама авиакомпания предложила обращаться за возвратом через два месяца после даты начала международных полетов, ссылаются на распоряжения турецких министерств.

Банк - Хоум Кредит. Не идеальный, но поддержка довольно человечная. Заявку приняли без проблем, посмотрим, что выйдет.

Поэтому я ранее и писал, что "договор" между одними лицами, а возврат осуществляет банк по оспариванию платежа, т. е. возврат по сделке, где есть свои моменты по взаимоотношению сторон, где банк не является стороной сделки. Очень спорно данное оспаривание и возврат.

Peter23
Варна

@Строгинец, это абсолютно обычный типовой процесс, в нем нет ничего спорного, платежные системы применяют его практически со времен самого их появления.

Кажется вы оцениваете его с точки зрения российского правового пространства или с точки зрения юриста/адвоката. Но этот процесс не основан на законах какой-либо юрисдикции, это вообще в целом скорее технический процесс, чем юридический. Основан он исключительно на правилах платежной системы, под согласием с которыми подписываются все участники.

Ваш банк в процессе участвует исключительно как посредник - переписывается с банком-эквайером и платежной системой. Возврат делает продавец или его банк. В случае отказа в возврате со стороны продавца и его банка платежная система выступает арбитром и делает возврат из средств продавца или его банк, ну или в крайнем случае из собственных, у них там все застраховано.

Можно погуглить "chargeback" для подробностей.

Строгинец

@Peter23, я действительно оцениваю со стороны права. При применении "chargeback" сотрудники банка проводят в том числе и правовую экспертизу оспаривания. "chargeback" хорошо применять при совершении мошеннических действий, технических ошибок и пр.

Но оспаривание платежей по сделке - это уже не компетенция банка, посему они отправляют обратившуюся сторону, чтоб она решила это с другой стороной спора.

Приобретение билета - это сделка между покупателем и авиакомпанией (если у нее брали билеты), да услуга не оказана, деньги получены, но не возвращены. Банк не может принять решение по самостоятельному возврату, поскольку он лишь посредник в данной сделке, и не может предполагать ее условий.

 

Возврат делает продавец или его банк. В случае отказа в возврате со стороны продавца и его банка платежная система выступает арбитром и делает возврат из средств продавца или его банк

По этой схеме возможно и получить возврат от покупки билетов у зарубежных перевозчиков, поскольку в РФ не все представлены, а людям нужно получить возврат.

Но по российским авиакомпаниям мы вряд ли получим возврат, тут еще момент в том, что не по их вине не состоялись рейсы, а запрет был на правительственном уровне. Плюс авиакомпании предлагают альтернативы определенные. Поэтому сейчас, повторюсь, возврат в одностороннем порядке весьма спорен.

Peter23
Варна
оспаривание платежей по сделке - это уже не компетенция банка, посему они отправляют обратившуюся сторону, чтоб она решила это с другой стороной спора
Chargeback происходит не на основе законов какой-либо юрисдикции, а на основании договоров, которые подписали все участники (эквайер, эмитент и МПС). Они их подписали и обязались соблюдать.

В этом договоре в частности прописаны основания, когда эмитент от имени покупателя может потребовать возврат. Например, у Visa это Reason Code 30 - Services Not Provided or Merchandise Not Received. А эквайер или МПС вправе сделать возврат за счет средств продавца, эквайера или самой МПС. Еще в этом договоре прописано, что в спорных ситуациях МПС выступает арбитром и ее решения обязательны. И т. д.

Банк не может принять решение по самостоятельному возврату
Эквайер - может. И МПС может. Эмитент не может, он лишь пересылает им жалобу.

Да, МПС в некотором роде берет на себя роль суда. Арбитра. Но лишь потому, что все участники договорились признавать ее в этой роли.

 

Повторюсь, это абсолютно типовой, существующий десятилетиями процесс.

 

Что касается того факта, что авиакомпании просто не имеют права исполнять рейсы, тут позиция МПС заключается в том, что возврат они все-таки должны сделать. Требования каких-либо компенсаций за упущенную выгоду, процентов за пользование денсредствами и пр. - это уже вне компетенции МПС (и вряд ли какой-либо суд их присудить в текущей ситуации).

 

по российским авиакомпаниям мы вряд ли получим возврат
Если эмитент - не российский банк, то вообще без проблем, на основании вышенаписанного.

 

А вот в ситуации, когда эмитент и эквайер - российские банки, я не уверен. Ведь такие платежи проводятся через НСПК и в какой мере там применимы правила МПС я не знаю.

 

Эмитент - банк покупателя. Эквайер - банк продавца. МПС - международная платежная система. НСПК - национальная система платежных карт.

Строгинец
Повторюсь, это абсолютно типовой, существующий десятилетиями процесс.

Я ж не оспариваю то, что Вы описали, есть практика и рабочая, но в данный момент, рассматриваем ситуацию по российским банкам и российским авиаперевозчикам, то для банка есть риски по возможному возврату по данной системе. В силу чего они и отказывают в возврате, выше есть сообщение по Сберу (в его отказе). Лично, если был бы сотрудником банка, то тоже имел возражения по возврату в пользу покупателя. Но возможно будет иная практика, подождем.

 

Есть позиция Тинькофф Банка по ситуации (возврат по чарджбэку по иностранной авиакомпании):

https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=read&FID=38&TID=227324&MID=8020963#message8020963

Peter23
Варна
Я и сам сегодня подал в банк заявку на оспаривание платежа в Turkish Airlines. Сама авиакомпания предложила обращаться за возвратом через два месяца после даты начала международных полетов, ссылаются на распоряжения турецких министерств.

Банк - Хоум Кредит. Не идеальный, но поддержка довольно человечная. Заявку приняли без проблем, посмотрим, что выйдет.

Как и ожидалось, деньги вернулись, несколько дней назад.

Деньги зачислились от имени банка, не от имени а/к, значит возврат не был добровольным.

Вероятно, а/к просто тянула время (вроде бы 30 дней им дается на ответ по претензии).

nemorkovka

Добрый вечер.

Кому-то удавалось в последнее время получить возврат денег от S7? Не сертификат.

Rexxx
Красная Пахра
Не сертификат

 

-

- Правительство РФ утвердило постановление о возможности авиакомпаний выдавать пассажирам ваучеры вместо возврата средств за авиабилеты, следует из соответствующего документа.

Читать в источнике

Natycik
САМАРА -ПОМОРИЕ

От Болгарии Айр жду возврата по 2 билетам и переспектива ну очень туманная )))

Anem1

Сегодня Правительство РФ утвердило постановление, позволяющее выдавать пассажирам ваучеры вместо возврата средств за авиабилеты.

Т. Е. если раньше еще были какие-то лазейки вернуть именно деньги, то с сегодняшнего дня а/к получили полный карт-бланш.

Гость
От Болгарии Айр жду возврата по 2 билетам и переспектива ну очень туманная

Нам Болгария Эйр вернула деньги через 3 месяца после отмененного полета и через полтора - после опротестования транзакции через платежную систему. Но вернули полностью. В рублях.

Natycik
САМАРА -ПОМОРИЕ

Не поняла , у меня 2 билета возврата от Болгарии Айр и 1 от турецких авиалиний - как Вы думаете - дождусь ?))

Гость
Вы думаете - дождусь ?

Откуда ж мне знать, дождетесь или нет? Могу поделиться своим опытом:

- На 30 марта был билет Москва-София на отмененный впоследствии рейс. Билет куплен через Тиньков-Путешествия и оплачен тиньковской же картой.

- 29 марта был отправлен запрос на возврат средств от Тиньков-путешествия.

- К примерно 5 апреля претензию рассмотрели и послали лесом.

- Около 10 апреля была опротестована карточная транзакция через Тинькова же.

- 29 июня деньги вернулись на карту.

Питерец
Елена, СПб
1 от турецких авиалиний

Мы от турецких получили около месяца назад, билет был на конец апреля

HBomb

Источник ещё тот - вольный пересказ в очерченных рамках. Пока по этой теме все источники такие. Понять сложно. М. Б. просто установили правила обращения ваучеров. Постановлением Правительства отменить действие закона сложно ( ЗоЗП, в частности) Хотя создать проблемы для его применения, вполне. Официального текста, как я понимаю, пока никто не видел. Журналюги пересказывают краткий пресс-релиз,

Andu 69

@Natycik, мне вернули. Лететь должен был в середине мая. Покупал на aviobilet.com.

Una

Больше всего понравилось в СМИ "начислить в течении трёх лет" :)

Ruana

Доброе утро! S7 помимо сертификата можно поменять поездку и на другие даты, через контакт центр, говорю о регулярном рейсе, виза С. Поменяла на 2021 г, потому как все в этом году совсем неясно.

Rexxx
Красная Пахра
через контакт центр

 

- обмен билета был выполнен с доплатой ?

Andu 69
мне вернули. Лететь должен был в середине мая. Покупал на aviobilet.com.

Ошибочка вышла. Это банк перечислил деньги! Типа пользуйтесь, а если мы не отсудим деньги у продавца, то заберем обратно..._frown

Олежка
Стамбул - Москва. С

Эти "" так и не вернули за июльский рейс...

OlafBG
Игорь, Варна / Москва

@Олежка, я летел по просроченому в марте билету в Варну via Стамбул

В тот момент только до Стамбула можно было добраться.

Олежка
В тот момент только

Мартовский билет вернули деньги.. А вот за июльский-нет.

Natycik
САМАРА -ПОМОРИЕ

@Олежка, а мне за все билеты вернули деньги , я брала через купибилет (последний июньский турецкие авиа Свмара -Стамбул-Варна )

Please sign in or register to post a comment.

Войти

У вас нет аккаунта? Регистрация

  • Не рекомендуется на общедоступных компьютерах
  • Забыли пароль?

  • Создать...