sundy 25 апреля 2020 В общем случае вам нужно подтвердить следующие обстоятельства: - факт оплаты услуги - заявленные в момент оплаты условия услуги - факт неоказания услуги или невыполнения условий - факт попыток уладить вопрос напрямую с продавцом Подходят в том числе скриншоты и электронные переписки. Многое зависит от вашего банка, точнее от его клиентоориентированности. Многие большие/серьезные/надежные банки совершенно не утруждают себя этим. А напрямую в платежную систему вы обратиться не сможете, только через свой банк. И сколько времени им требуется для возврата? Кстати, факт неоказания услуги подтверждаем перепиской. Вообще лучше, конечно, чтобы всё наладилось побыстрее, тогда и не надо будет возвращать, а обмен на другой вылет
Ivan78 25 апреля 2020 , а обмен на другой вылет Лучше возврата добиваться, не факт что авиакомпания не обанкротиться, и обмен они предлагают по тому же маршруту, что многим уже не актуально.
Peter23 Варна Варна 25 апреля 2020 И сколько времени им требуется для возврата?Это небыстрый процесс, вопрос рассматривают специалисты банка, потом платежной системы. Я и сам сегодня подал в банк заявку на оспаривание платежа в Turkish Airlines. Сама авиакомпания предложила обращаться за возвратом через два месяца после даты начала международных полетов, ссылаются на распоряжения турецких министерств. Банк - Хоум Кредит. Не идеальный, но поддержка довольно человечная. Заявку приняли без проблем, посмотрим, что выйдет.
Владимир Инц Свети Влас Свети Влас 13 мая 2020 Получили деньги от ЭрХэлп за задержку рейса София-Цюрих в августе 2018. Чистыми вышло 150 евро. Еще один прошлогодний рейс Болгар в суде пока.
Larik 13 мая 2020 Сбербанк отказывается так возвращать, посылая в авиакомпанию, типо они не причём и деньги уже там
Строгинец 14 мая 2020 Это небыстрый процесс, вопрос рассматривают специалисты банка, потом платежной системы. Я и сам сегодня подал в банк заявку на оспаривание платежа в Turkish Airlines. Сама авиакомпания предложила обращаться за возвратом через два месяца после даты начала международных полетов, ссылаются на распоряжения турецких министерств. Банк - Хоум Кредит. Не идеальный, но поддержка довольно человечная. Заявку приняли без проблем, посмотрим, что выйдет. Поэтому я ранее и писал, что "договор" между одними лицами, а возврат осуществляет банк по оспариванию платежа, т. е. возврат по сделке, где есть свои моменты по взаимоотношению сторон, где банк не является стороной сделки. Очень спорно данное оспаривание и возврат.
Peter23 Варна Варна 14 мая 2020 @Строгинец, это абсолютно обычный типовой процесс, в нем нет ничего спорного, платежные системы применяют его практически со времен самого их появления. Кажется вы оцениваете его с точки зрения российского правового пространства или с точки зрения юриста/адвоката. Но этот процесс не основан на законах какой-либо юрисдикции, это вообще в целом скорее технический процесс, чем юридический. Основан он исключительно на правилах платежной системы, под согласием с которыми подписываются все участники. Ваш банк в процессе участвует исключительно как посредник - переписывается с банком-эквайером и платежной системой. Возврат делает продавец или его банк. В случае отказа в возврате со стороны продавца и его банка платежная система выступает арбитром и делает возврат из средств продавца или его банк, ну или в крайнем случае из собственных, у них там все застраховано. Можно погуглить "chargeback" для подробностей.
Строгинец 15 мая 2020 @Peter23, я действительно оцениваю со стороны права. При применении "chargeback" сотрудники банка проводят в том числе и правовую экспертизу оспаривания. "chargeback" хорошо применять при совершении мошеннических действий, технических ошибок и пр. Но оспаривание платежей по сделке - это уже не компетенция банка, посему они отправляют обратившуюся сторону, чтоб она решила это с другой стороной спора. Приобретение билета - это сделка между покупателем и авиакомпанией (если у нее брали билеты), да услуга не оказана, деньги получены, но не возвращены. Банк не может принять решение по самостоятельному возврату, поскольку он лишь посредник в данной сделке, и не может предполагать ее условий. Возврат делает продавец или его банк. В случае отказа в возврате со стороны продавца и его банка платежная система выступает арбитром и делает возврат из средств продавца или его банк По этой схеме возможно и получить возврат от покупки билетов у зарубежных перевозчиков, поскольку в РФ не все представлены, а людям нужно получить возврат. Но по российским авиакомпаниям мы вряд ли получим возврат, тут еще момент в том, что не по их вине не состоялись рейсы, а запрет был на правительственном уровне. Плюс авиакомпании предлагают альтернативы определенные. Поэтому сейчас, повторюсь, возврат в одностороннем порядке весьма спорен.
Peter23 Варна Варна 15 мая 2020 оспаривание платежей по сделке - это уже не компетенция банка, посему они отправляют обратившуюся сторону, чтоб она решила это с другой стороной спораChargeback происходит не на основе законов какой-либо юрисдикции, а на основании договоров, которые подписали все участники (эквайер, эмитент и МПС). Они их подписали и обязались соблюдать. В этом договоре в частности прописаны основания, когда эмитент от имени покупателя может потребовать возврат. Например, у Visa это Reason Code 30 - Services Not Provided or Merchandise Not Received. А эквайер или МПС вправе сделать возврат за счет средств продавца, эквайера или самой МПС. Еще в этом договоре прописано, что в спорных ситуациях МПС выступает арбитром и ее решения обязательны. И т. д.Банк не может принять решение по самостоятельному возвратуЭквайер - может. И МПС может. Эмитент не может, он лишь пересылает им жалобу. Да, МПС в некотором роде берет на себя роль суда. Арбитра. Но лишь потому, что все участники договорились признавать ее в этой роли. Повторюсь, это абсолютно типовой, существующий десятилетиями процесс. Что касается того факта, что авиакомпании просто не имеют права исполнять рейсы, тут позиция МПС заключается в том, что возврат они все-таки должны сделать. Требования каких-либо компенсаций за упущенную выгоду, процентов за пользование денсредствами и пр. - это уже вне компетенции МПС (и вряд ли какой-либо суд их присудить в текущей ситуации). по российским авиакомпаниям мы вряд ли получим возвратЕсли эмитент - не российский банк, то вообще без проблем, на основании вышенаписанного. А вот в ситуации, когда эмитент и эквайер - российские банки, я не уверен. Ведь такие платежи проводятся через НСПК и в какой мере там применимы правила МПС я не знаю. Эмитент - банк покупателя. Эквайер - банк продавца. МПС - международная платежная система. НСПК - национальная система платежных карт.
Строгинец 15 мая 2020 Повторюсь, это абсолютно типовой, существующий десятилетиями процесс. Я ж не оспариваю то, что Вы описали, есть практика и рабочая, но в данный момент, рассматриваем ситуацию по российским банкам и российским авиаперевозчикам, то для банка есть риски по возможному возврату по данной системе. В силу чего они и отказывают в возврате, выше есть сообщение по Сберу (в его отказе). Лично, если был бы сотрудником банка, то тоже имел возражения по возврату в пользу покупателя. Но возможно будет иная практика, подождем. Есть позиция Тинькофф Банка по ситуации (возврат по чарджбэку по иностранной авиакомпании): https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=read&FID=38&TID=227324&MID=8020963#message8020963
Peter23 Варна Варна 15 июня 2020 Я и сам сегодня подал в банк заявку на оспаривание платежа в Turkish Airlines. Сама авиакомпания предложила обращаться за возвратом через два месяца после даты начала международных полетов, ссылаются на распоряжения турецких министерств. Банк - Хоум Кредит. Не идеальный, но поддержка довольно человечная. Заявку приняли без проблем, посмотрим, что выйдет.Как и ожидалось, деньги вернулись, несколько дней назад. Деньги зачислились от имени банка, не от имени а/к, значит возврат не был добровольным. Вероятно, а/к просто тянула время (вроде бы 30 дней им дается на ответ по претензии).
nemorkovka 6 июля 2020 Добрый вечер. Кому-то удавалось в последнее время получить возврат денег от S7? Не сертификат.
Rexxx Красная Пахра Красная Пахра 7 июля 2020 Не сертификат - - Правительство РФ утвердило постановление о возможности авиакомпаний выдавать пассажирам ваучеры вместо возврата средств за авиабилеты, следует из соответствующего документа. Читать в источнике
Natycik САМАРА -ПОМОРИЕ САМАРА -ПОМОРИЕ 7 июля 2020 От Болгарии Айр жду возврата по 2 билетам и переспектива ну очень туманная )))
Anem1 7 июля 2020 Сегодня Правительство РФ утвердило постановление, позволяющее выдавать пассажирам ваучеры вместо возврата средств за авиабилеты. Т. Е. если раньше еще были какие-то лазейки вернуть именно деньги, то с сегодняшнего дня а/к получили полный карт-бланш.
Гость 7 июля 2020 От Болгарии Айр жду возврата по 2 билетам и переспектива ну очень туманная Нам Болгария Эйр вернула деньги через 3 месяца после отмененного полета и через полтора - после опротестования транзакции через платежную систему. Но вернули полностью. В рублях.
Natycik САМАРА -ПОМОРИЕ САМАРА -ПОМОРИЕ 7 июля 2020 Не поняла , у меня 2 билета возврата от Болгарии Айр и 1 от турецких авиалиний - как Вы думаете - дождусь ?))
Гость 7 июля 2020 Вы думаете - дождусь ? Откуда ж мне знать, дождетесь или нет? Могу поделиться своим опытом: - На 30 марта был билет Москва-София на отмененный впоследствии рейс. Билет куплен через Тиньков-Путешествия и оплачен тиньковской же картой. - 29 марта был отправлен запрос на возврат средств от Тиньков-путешествия. - К примерно 5 апреля претензию рассмотрели и послали лесом. - Около 10 апреля была опротестована карточная транзакция через Тинькова же. - 29 июня деньги вернулись на карту.
Питерец Елена, СПб Елена, СПб 7 июля 2020 1 от турецких авиалиний Мы от турецких получили около месяца назад, билет был на конец апреля
HBomb 7 июля 2020 Источник ещё тот - вольный пересказ в очерченных рамках. Пока по этой теме все источники такие. Понять сложно. М. Б. просто установили правила обращения ваучеров. Постановлением Правительства отменить действие закона сложно ( ЗоЗП, в частности) Хотя создать проблемы для его применения, вполне. Официального текста, как я понимаю, пока никто не видел. Журналюги пересказывают краткий пресс-релиз,
Строгинец 7 июля 2020 Официального текста, как я понимаю, пока никто не видел. Текст: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202007070053
Andu 69 7 июля 2020 @Natycik, мне вернули. Лететь должен был в середине мая. Покупал на aviobilet.com.
Ruana 8 июля 2020 Доброе утро! S7 помимо сертификата можно поменять поездку и на другие даты, через контакт центр, говорю о регулярном рейсе, виза С. Поменяла на 2021 г, потому как все в этом году совсем неясно.
Rexxx Красная Пахра Красная Пахра 8 июля 2020 через контакт центр - обмен билета был выполнен с доплатой ?
Andu 69 8 июля 2020 мне вернули. Лететь должен был в середине мая. Покупал на aviobilet.com. Ошибочка вышла. Это банк перечислил деньги! Типа пользуйтесь, а если мы не отсудим деньги у продавца, то заберем обратно...
OlafBG Игорь, Варна / Москва Игорь, Варна / Москва 1 декабря 2020 @Олежка, я летел по просроченому в марте билету в Варну via Стамбул В тот момент только до Стамбула можно было добраться.
Natycik САМАРА -ПОМОРИЕ САМАРА -ПОМОРИЕ 1 декабря 2020 @Олежка, а мне за все билеты вернули деньги , я брала через купибилет (последний июньский турецкие авиа Свмара -Стамбул-Варна )